четверг, 17 августа 2017 г.

Про Ксюшу

Всем привет! Накопилось некоторое количество милых Ксюшиных фоток, решила вынести их в отдельный пост, а заодно рассказать про маленькую хулиганку :)

Знаете, я все фотографии храню в Google Photos, с телефона они загружаются туда автоматически, что очень удобно - так вот, есть в этом сервисе функция подсовывать периодически серию снимков "что было  этот день год (два, три) назад". И я, конечно, не устаю поражаться, как быстро растет ребенок, как меняется, каким крохотным кульком, умевшим только моргать глазами, она была каких-то два с половиной года назад!.. тут по моей щеке потекла слеза умиления.

А сейчас Ксюша чего только не может! Постоянно копирует взрослых, все за мной повторяет, очень смешно :) После отпуска, как я и надеялась, наметился прогресс в речи, появилось с пару десятков новых слов... Слова мы с Ксюшей разучиваем по слогам - и произносит она их также, отдельно, как будто не говорить, а читать учится, так странно... Расскажите, как было у вас? Когда и как заговорили дети? Было ли это по словечку, или долго говорили на своем тарабарском, как начинали строить предложения?
Тренируюсь плести французские косички, ну и обычные тоже.

Ксюшины предложения сейчас примерно такие "Пада пип кок" (кошка Панда спрыгнула), "мама би-би, папа би-би, я би-би!!!" (все куда-то едем 😂), "Мама, тють-тють мо" (Матушка, будьте любезны немного молока). Быстрее всего Ксюша учит что-то, связанное с приемами пищи - суп, каша, и-да (еда), гусяка (сгущенка) :) Спросишь ее, что тебе сегодня снилось? - Ням! 😂
Научилась говорить свое имя:

До этого на вопрос "как тебя зовут?" Ксюша честно признавалась: "Я - ку-ку" 😂 Теперь она стала Сюшей, а на днях появилась новая вариация имени - неприличная Хуха (Ксюха).
Выучила имена почти всех наших друзей, повысила в должности свою любимую двоюродную бабку (мою тетю Свету) - раньше Ксюша именовала ее Ва (точно так же она называет собачек 🙈), теперь - Фета, как сыр. Но тетя отмечает, что быть сыром все же лучше, чем собакой :)
Короче, прогресс есть, но все так медленно! А я ж неугомонная - ну так хочется понять уже, как это - когда с собственным ребенком можно разговаривать!!!

Да, Ксюша взрослеет, прокачивает свои умения делать разные вещи, в том числе... истерить🙈 Боже, как это изматывает! У меня с терпением вообще очень плохо... Хотя после отпуска заметила, что стала спокойнее реагировать - перезагрузка пошла мне явно на пользу :) Но все же сложная эта работа - родитель: мы с мужем какие только сказки не придумываем, чтобы отвлечь, уговорить, убедить... Поэтому - честно - периодически я на нее ору, правда, периодически еще и ржу 😂 Она так смешно начинает прыгать на месте, молотить руками, а потом в сердцах бросается на пол 😂
Истерика

Самый ужасный повод для истерик - укладывание спать, наверно, у многих так. Почитай книжку, еще, еще и еще, а теперь про котика, а теперь про мышку, хочу есть, пить, писать, какать, полежи со мной, пусть папа тоже придет спать, ну и основное - хочу в вашу кровать 🙈 Мы безуспешно пытаемся приучить ее спать в своей кроватке, начали незадолго до отпуска. До этого кроватка стояла вплотную к нашей, и Ксюша постоянно ночью перекатывалась к нам, теперь кроватку отодвинули... правда, это никоим образом не мешает Ксюше тихой сапой пробираться к нам ночью 😂. Я долго спала с ней вместе, и это было так мило и довольно удобно, но сейчас Ксюше надо непременно влезть между нами и снять одеяло! Ааааааа🙈 !!! Ладно, летом, жарко, спим раскрытые, но скоро осень и придется ложиться спать в куртке 😄 Да и вообще, Ксюша уже такая кобылка, вертится, крутится, я не высыпаюсь, периодически ухожу в другую комнату, а от дивана у меня болит спина :(
Кстати, до отпуска Ксюша практически приучилась, а в отеле мы спали все вместе, ну и снова-здорово... Каждый день - борьба :)
Ксюшин сон для меня - больной вопрос, потому что этот ребенок в принципе не способен спать дольше 9 часов ночью :( Зато днем может продрыхнуть 3,5. Пробовала будить днем, чтобы ночью спала подольше... Ни фига! Причем как бы поздно она ни уснула, подъем у нас все равно в 7, 7.30... Все бы ничего, можно и днем поспать, и делами заняться, но провести вечером время с мужем практически невозможно :( Расскажите, как у вас?

Еще Ксюша у нас трусишка :) Побаивается взрослых, особенно всяких дядек, а если дядька еще и с бородой... У, это ужас-ужас, тогда она прижимается к моим ногам, или прыгает на руки 😂 Тетенек ребенок любит больше, к подругам моим привыкает очень быстро и потом с них не слезает. Память у детей короткая, поэтому в следующую встречу (например, через неделю), Ксюша снова побоится пять минут, а потом идет играть :) Тут Юля (Ю-я по Ксюшиному :)) приходила в гости, Ксюша традиционно жалась к моим ногам, затем осмелела и стала хвастаться своими игрушками. От избытка чувств, а скорее всего - от страха, близко не подходила, а с некоторого расстояния швыряла в Юлю и Макса большим плюшевым ежом, лошадкой и прочими представителями игрушечной фауны. Хорошо, под руку ей не попалось что-нибудь тяжелое 🙈
Когда папа пришел из магазина с батоном :)

Взрослых боится, зато на площадке Ксюша стала находить общий язык с детьми, бегает, играет, каким-то образом с ними изъясняется на своей тарабарщине... Дети все такие разные, некоторые встречаются просто безбашенные, как прыгнут откуда-нибудь сломя голову... Ксюша же вечно осторожничает, не знаю, как это будет проявляться в дальнейшем, но сейчас эта черта мне очень нравится - избавляет меня от необходимости следить за ней и позволяет спокойно посидеть на скамейке с книжкой. Хотя даже такой спокойный характер не избавляет Ксюшу от участи ходить с синими от ушибов ногами 🙈😄
Ксюша в образе 😂

Что еще? Ксюша стала проситься в туалет! Ура! Не прошло и 2,5 лет 🙈😂 Теперь остались только памперсы на сны, пока я в замешательстве, как отучить от них... Иногда просыпается сухая, но чаще мокрая. Зато сама залезает на унитаз и даже пользуется бумагой, очень удобно. Еще и выгоняет меня и требует закрыть дверь 🙈😂
Проблемы выбора? Не, не знаю! Совет от Ксюши: надевайте все разом!
Султан 😂

Еще Ксюша меня позорит 😄 Обувь она часто надевает не на ту ногу и ходит так - это фигня, пальцы у нее, правда, из босоножек торчат как у Волка из "Ну, погоди", когда он коньки надевал... Но идти в варежках летом! 😂 А попробуй отними :)

Вот такая у нас живет маленькая обезьянка, которой на днях исполнилось ровно 2,5 года :) А впереди еще столько открытий!

Добавлю этот пост в Детскую галерею:

36 комментариев:

  1. То, что она такая осторожная с посторонними, хорошо. У нас наоборот, рыба-прилипала. "Вцепиться" в кого-то, не отодрать. Забалтывает собеседника до полусмерти. Объяснять бесполезно.
    На площадке за ней глаз да глаз, потому что Полина у нас верхолаз, причём безбашенный. Плюс ко всему, она не смотрит куда бежит или пытается произвести на кого-нибудь впечатление (см. пункт выше), что регулярно оканчивается синяками в самых неожиданных местах. Недавно были симметричные фонари на обеих щеках, приобретённые в разное время. И довершала картину шишка на лбу.))) Настоящий блендер без крышки.)))
    Со сном у нас вообще всё интересно. Я сейчас сплю в ее комнате, но на отдельном диванчике. Так последнюю неделю она меня замучила своими приходами. Но этого ей иногда кажется мало, и тогда она отправляется к папе под бок, потом через какое-то время снова приходит ко мне. В общем, круговорот Полины в природе.))) Если днём засыпает, то обычно дрыхнет по три часа. Перед этим мужественно сопротивляется: "Я не хочу спать." На ночь обязательная сказка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маш, нелегко тебе приходится - постоянно бегать по площадке, действительно глаз да глаз!
      Насчет осторожности - не знаю, насколько хорошо, здесь, конечно, у Ксюши грань между робостью и осторожностью. Надеюсь, перерастет.
      У нас Ксюша так три раза ночью ходила:)))) Сначала я ее переложила и легла спать, потом пришел муж, а Ксюша снова у нас, переложил. Часа в три ночи я проснулась от тихих шагов, плетущихся к нашей кровати:))))))
      На ночь тоже всегда читаем.

      Удалить
  2. Надежда, здравствуйте!
    Расскажу, как у нас было и есть ))
    Развитие речи - до четырех лет ребенка понимала только я. После четырех стал понимать папа и окружающие. Сейчас сыну четыре с половиной - вполне можно поговорить ))
    От дневного сна отказались месяц назад. Теперь у нас появилось "вечернее время с мужем".
    Сыну очень нравится быть "маленьким" (в детский сад не ходит и не ходил), поэтому я без напряга кормила его с ложки и одевала до прошлого месяца. Сейчас уже три недели он одевается и ест сам, к моему удивлению, всё надевает правильно, ест аккуратно, хотя я его этому специально не учила.
    Кажется, он захотел быть "взрослым".


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень интересно, спасибо за комментарий! Насчет речи я переживала, сейчас, когда процесс пошел, успокоилась :)
      У меня возникают периодически крамольные мысли лишить Ксюшу дневного сна, потому что тогда она спит ночью по 11 часов, но ребенок еще слишком мелкий, конечно. Да и мне нужна от нее передышка днем :)
      О, надо же! Наверно, у вашего сына время пришло:) Не раз замечала, пытаешься чему-то научить, ну никак, а потом раз - и как будто сама научилась:)

      Удалить
  3. Моему сыну уже 18 лет, но я еще помню его таким же малышом))) Говорить начал очень рано еще до года, в 2,5 он со взрослыми общался свободно, правда к 4 годам начал коверкать слова и пришлось к логопеду обращаться. А спать в родительской кровати отучили только к 5-ти годам, когда повзрослел. По поводу капризов и истерик помню, что тоже отвлекала чем-то, и ребенок переключался. Осторожность - это хорошо, отсутствие у ребенка чувства самосохранения и тормозов гораздо хуже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, говорить до года, ничего себе!
      Отучили спать к 5 годам... Не слишком утешает:))))) Хотя я уже почти готова плюнуть на все попытки, сил моих нету:))))
      Да, наблюдала мальчика, за которым бабушка ходит по пятам, потому что он не смотря бежит с лестницы, например, если вовремя не подхватить - запросто разобьет лицо... Главное, чтоб осторожность не перешла в стеснительность, я сама была такой в детстве, да и сейчас не полностью избавилась, и это очень мешает по жизни.

      Удалить
    2. Ранняя речь не показатель, многие дети начинают поздно говорить и прекрасно обучаются. А у нас в школе начались проблемы: ребенок слишком привык к тому, что ему все легко давалось и прикладывать какие-либо усилия к учебе отказывался категорически)))

      Удалить
  4. Надежда, про сон. У меня сыночку 10 месяцев и вот уже не первый месяц засыпает около 23.00 (в 22.00 если за городом были) днем может спать один раз или 2 раза, это никак не влияет на ночной сон. Около 9.00 подем. Дневной сон около 2 часов или за раз или по 30 мин и 1.5 часа.Редкий случай 3 часа дневного сна. Погода влияет, если пасмурно и прохладно больше спит. И вот никак не удается вечером раньше уложить и на руках носила по часу и смещала кормление, купание. Правда я сама поздно ложусь и мама говорит
    тоже не любитель поспать в детстве была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, спит не намного больше Ксюши, а такой маленький! Видимо, в детях заложены какие-то собственные биологические часы, у меня тоже не получается сместить как мне удобнее :(

      Удалить
  5. Моя любимая девчонка))) Да у нее вообще прогресс, она уже умнее нас)) Мы за ней не всегда успеваем)) Как же ей идут бантики, косички, хвостики))) И мимика у нее очень живая, в родителей видимо)) Про решение проблемы одеванием всего и сразу порадовало, представила, если так на работу нарядиться😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умнее нас:))))))) ну это ты махнула!:))))) Спасибо, дорогая:))

      Удалить
  6. Какие клевые фотки!!! Ксюша выбражулька.) Это у всех девчонок так, оденутся как капусты и ходят важные?))) Варька тоже так делала и делает.) Я все хочу собрать фотки со смешным Варькиным гардеробом и выложить.)
    Про сон. Дети в период кормления спали с нами. Потом мы их начали отселять на кроватку. Но, у нас есть подводный камень, мы же живем в одной квартире с бабушкой, поэтому с 1,5-до 4 дети спали с ней. Просто вылезали из кроваток и шли как зомби к ней. Она была не против, да и мы спали хорошо.=) Теперь мы купили им нормальные кровати, правда одна выезжает из другой, теперь дети с удовольствием спят сами. Только теперь в кроватях у них целые склады нужных вещей, а иногда и еда притырена.))) Так что наверное лучше с 2-4 годов начинать выкладывать ребенка в отдельную кровать, все равно периодически будет возвращаться к родителям. А в 5 уже совсем переселить.) Главное много нервов на это не тратить и относится ко всему с философским спокойствием.
    У меня дети не из стеснительных, но осторожные. На самый верх лестницы не полезут, но и за себя постоять могут. Что радует.) Роська иногда стесняется по началу, но потом все стеснение уходит и общается со взрослыми без оглядки. про детей я молчу, с детским общением все прекрасно. Единственное, мы приучили сына не бить девочек, и вообще всячески вести себя как мужчина, и некоторые не воспитанные девочки его обижают. жаль.((( Варя у нас в меру скромная, в меру звезда. Очень любит послушать взрослые разговоры, не дает мне с подругами спокойно посидеть, обязательно влезет.
    Про говорить. Варя у нас очень рано заговорила. К двум годам уже предложениями общалась. А Рося еще раньше, потому что с сестры пример брал и все за ней повторял, но с погодками всегда так.) У меня есть методика.))) Мы когда на качелях качаемся всегда стишки короткие рассказываем, пока были дети маленькие я им читала, а теперь они мне. мы так даже длинные начали учить. А теперь я вообще качаю на качели только после двух стихов.))) Так и память и речь развивается. =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про одевание - интересно, мальчики так тоже делают, или только девочки? :))
      Ох-хо-хо, я бы и не прочь спать с Ксюшей, если б у нас кровать была размером с аэродром... Но так неудобно, тесно! Тем более мы же о втором думаем, вот этот момент меня напрягает - совсем беспомощная лялька и Ксюша, которая разваливается на всю кровать - и все в одной постели:))))))
      Классная методика с качелями, мне понравилось! Будем осваивать, когда научится говорить:))))

      Удалить
    2. Мальчики ходят гордо в трусах по дому и очень не хотят одеваться сами.)
      У нас было так, как только я начала уже быть с большим животом мы начали Варю в кровать перекладывать, а потом она сама начала к бабушке уходить. А когда Роська был кабачком, то Варя к нам даже и не шла ночью, зато с утра пораньше, как только папа уходил на работу сразу ко мне нырьк.) На самом деле с двумя проще.))) Во первых уже нет стольких мифов, ты уже все знаешь, ты уже уверенная яжмать.)))Главное, приходит понимание, что ребенок не хрустальный, его можно дать потрогать старшему дитю, а главное (особенно когда кулек), что из кроватки он никуда не денется.=)

      Удалить
    3. Да, по крайней мере уже буду знать, с какой стороны к ребенку подойти:)
      Пока что чем больше мы Ксюшу кладем в отдельную кровать, тем упорнее она лезет в нашу:)

      Удалить
  7. Ксюша - милашка:)
    О, все дети такие разные! Например, Димка у нас разговаривал долго на своем языке, да и Яся говорила очень неразборчиво. А вот Мира - нереальная болтуха. Сейчас (в почти три года) выговаривает довольно сложные и длинные слова. Давно уже говорит предложениями. Как попугайчик, все мои фразы повторяет. Иногда она часами не умолкает ни на секунду. Причем, постоянно требует от меня ответов. Бррр...
    Про сон. Месяц-два после рождения дети спали со мной. Потом - первую половину ночи - в кроватке, а после ночного кормления - со мной. После отлучения перебирались в кроватку. Помню только, что Димку попыталась приучить раньше и довольно жестким методом. Сколько воплей было! Не выдержала моя душа. Никаких больше жестких мер! Мирка, которую я кормила дольше всех, не спешила оставлять меня в покое, но в конце-концов смирилась:) Странно, но Мира у меня уже давно не спит днем. Зато очень долго спит ночью. Если уложить ее днем, она может прогулять потом до часу ночи.
    Ого, на унитаз ходит! Мирка пока до него не достает. Мы давно перестали подгузники на ночь одевать. Я защиту на матрац соорудила. Если случается неприятность (а такое бывает все реже) - он не пострадает. А неприятная лужица и необходимость смены белья посреди ночи стимулируют Миру проситься, а нас с мужем ночью просыпаться и, на всякий случай, высаживать на горшочек.
    Я, кстати, отношусь к мамам маленьких обезьянок. Они все время лазают по чем-угодно, и выглядит это жутко. Яся вчера подъем-переворот на турнике делала. Я тут поняла, что мне лучше вообще всего этого не видеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:)))
      Вот, кстати, неплохой способ - укладывать отдельно, а с кормлением брать к себе, может, хоть приучится ложиться изначально в свою кроватку (это я на будущее:))).
      У меня последнюю неделю Ксюша три раза не спала днем, я в ужасе:( Мне требуется дневная передышка, посидеть в тишине и покое.
      Я сейчас экспериментирую с укладыванием голышом днем - к сожалению, менять приходится все постельное белье, несмотря на непромокаемые пеленки. Пробовала как-то на ночь уложить без памперса - Ксюша абсолютно спокойно откатилась с мокрого места и дрыхнет дальше, правда, это еще на нашей кровати было...
      А на унитаз она давно карабкается, как мартышка:))))) ей интересней горшка:) Сначала поддерживала, сейчас все сама делает:)

      Удалить
    2. Можно я свои пять копеек про дневной сон вставлю?) Я тоже дневной сон считаю МОИМ (всем понятно? моим!=))))) временем, так что дети у нас до сих пор днем спят.) Укладываем их под книжку и два часа спокойствия в выходные.) Детям уже 6 и 5 лет.)))) Так что не теряйте эту хорошую привычку - спать днем.) И вечером кстати тоже вполне нормально ложатся, видимо тут вопрос режима.

      Удалить
    3. Я тоже мечтаю, чтобы Ксюша спала днем до школы, а лучше и во время:))))) Но насчет режима... Вроде укладываю в одно время, стала будить днем в определенное время, чтоб не спала долго - и все равно не понимаю, от чего зависит... То нормально засыпает, хотя дома сидели из-за дождя, то два часа уложить не получается с истериками:(

      Удалить
  8. Надя, во многом я узнала нас. Неохота комментировать по всем пунктам, я после недели больничного вообще в состоянии нестояния что-то... считаю, было ошибкой приучать спать отдельно перед отпуском, все усилия насмарку, это всегда так. Поэтому я все сложные вопросы откладываю на спокойное время, чтобы уж начать и придерживаться намеченного.
    Насчёт позора одну вещь расскажу. Мою дочь иногда не загнать в душ, бегает от расчёски и зубной щётки. Однажды я додумалась привести ей такой аргумент, чтобы она пошла подмыться перед сном: "Ты весь день писала, теперь пися воняет, надо помыть". Она это запомнила и воспроизвела в очень неудобном месте - в русском поезде, когда мы ехали из отпуска. В купе с открытой дверью при всеобщей тишине она раза три крикнула: "Тебе пися вонает!"......... Так что варежки летом - это никакой не позор)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, мы не то чтобы начали приучать, просто что-то мне в голову пришло попробовать - и вроде неплохо пошло! А после отпуска вообще никак:(
      О боже:))))))))) Да, дети такое сказануть могут, может и хорошо, что Ксюша пока молчит:))

      Удалить
    2. Понятно)
      Мы тут ходили на медосмотр, так медсестра сказала, мол, ну раз вы спите вместе и никому это не мешает, все высыпаются и тд, то наслаждайтесь, тк скоро ребёнок вырастет и уже сам не захочет с вами спать...
      С другой стороны, я знала женщину, у которой младшей дочке было 7 лет, и они всё ещё спали вместе, мол, "такая у нас сильная связь". Продолжения истории не знаю)
      Ну да..)

      Удалить
    3. Ключевое слово - "не мешает" :)))) Я спала в удовольствие и даже думала, может спать дальше и не париться... пока Ксюша не начала залезать между нами, ложиться в форме звезды и снимать одеяло(

      Удалить
    4. Хе-хе) У нас так же одно время спала!)) Да и сейчас что-то похожее.. Ногу на папу, ногу на маму; ноги маме на голову или хотя бы просто перпендикулярно лечь) Тем не менее, пока не выгнали))

      Удалить
    5. Кайфуете все вместе?😅 Вот бы кровать пошире, тогда спокойно можно было бы спать)))

      Удалить
  9. Надюш,какие вы большие уже,время идёт!Я помню,когда Ксюша у вас родилась, а сейчас уже столько всего умеет девчонка!Детки разные у всех, у нас если про каждого рассказывать...Пусть растёт такой же любимой девочкой!Всему свое время- и сну отдельному, и горшку.Наслаждайтесь тем,что есть сейчас!С удовольствием про вас почитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, рада тебе! Здорово, что ты вернулась, вспоминала про тебя:)))))
      Спасибо большое!!

      Удалить
  10. Все знакомо! Прям как под копирку про моего Андрея пишешь )))) И говорить не спешит - папа Вова и мама О-я - прогресс за лето.
    Спать также фиг уложишь. Особенно днем можно 2 часа потратить. На ночь пока уложишь - скорее сама уснешь, а у мужа тоже планы на вечер. Разве что спит Андрей подольше Ксюши, может и до 8 и 9 утра.
    С горшком тоже полгода без прогресса: то попроситься на горшок, то мимо сходит.

    Но все это, конечно, временно, хотя иногда время хочется подогнать )))

    Очень приятно было почитать новости про Ксюшу! Сама уже хочу новости в блог написать, да все как то не получается, а новостей уже воз и маленькая тележка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, напиши, напиши, с удовольствием почитаю!
      Надо же, как все похоже:))))) Классная фраза - время подогнать, вот это точно, бывает порой!

      Удалить
  11. Почему у меня такие резкие и не осторожные?🙈🙈 Макс теперь еще и на самые высокие лестницы лазает, а попробуй его снять. Алиса постоянно носится, все коленки в синяках, может даже упасть на ровном месте.

    Фотографии классные! Ксюша султан -😂😂😂👍

    Поздравляю с туалетом и началом осознанной речи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато к Ксюше кто-нибудь подойдет, то игрушку отнимут, то от горки отпихнут, а она стоит безответная такая :(
      Спасибо!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...