вторник, 12 декабря 2017 г.

Ксюшина комната

Всем привет!
Я сделала тритыщи фото нашей детской и пришла показать их вам :)
Начну с истории. В квартире мы живем семь лет, и до ремонта этим летом комната использовалась как склад забытых вещей. Какое-то время там находился мой швейный угол, затем туда перевезли старый диван, поставили спорткомплекс... Выглядело все это примерно так:

Тот же угол комнаты - в настоящее время:

Вид с противоположной точки:

Комната узкая и длинная, не слишком хорошая планировка... Еще и в двух комнатах - детской и спальне - у нас имеется потрясающее архитектурное решение строителей - что-то типа эркера: не прямая стена с окнами, а такой выступающий треугольник. Пятиугольная комната получается. Выглядит это, конечно, красиво... Но какая головная боль расставить мебель! В спальне у нас просто впихнут узкий комод с зеркалом между двумя окнами. А в детской решение посложнее:)  Что вообще нужно в детской? Кровать, шкаф, стеллаж для книг/игрушек, стол. Поскольку детей когда-нибудь планируется двое, я решила как раз-таки занять столами все пространство у окон.

Столешницы у нас самодельные. В нашей гардеробной в спальне были не слишком удобно сделаны шкафы - буквой Г, так что в угловую часть и не залезть. Поэтому часть шкафа мы разобрали и высвободились две двухметровые доски шириной 60 см, которые и стали отличными столами. Заказала только три тумбочки с ящиками в офисной мебели, которые служат основаниями для столешниц.
К столам вернемся, а пока пройдемся по остальной комнате. Шкаф я уже как-то показывала,он у нас 160 см шириной и под потолок - 240 см, чтобы по максимуму использовать место для хранения. Пока что шкаф полупустой. Три ящика заняты Ксюшиной одеждой:

Причем в верхнем - летняя, а одевается малявка в нижнем и среднем ящиках (вот бы проблема хранения взрослого гардероба решалась так же легко :))
В центральных ящиках - игрушечный бардак, который никак не получается упорядочить...

Еще в шкафу хранятся всякие настольные игры, конструкторы, игрушки и материалы, которые еще или уже не по возрасту. Никак руки не дойдут нормально разобрать шкаф и все разложить.

А это наш основной игрушечно-книжный стеллаж!

Кстати, висящих на спорткомплексе крокодила и змею я использую для гимнастики :) раскладываю их и предлагаю Ксюше пройти прямо по ним, не наступая на пол, или между змеей и крокодилом по узенькой дорожке или широко расставив ноги и т.д. Однажды запутала змею на сетке на спорткомплексе, а Ксюша распутывала... А катается Ксюша на крокодиле по квартире лет так с 1,5 :))))

В стеллаже у нас хранятся все книжки, две корзинки с мелкими игрушками и фигурками животных, тряпочные мячики, вкладыши с геометрическими фигурами, еще какие-то игрушки. 

Сверху сидят плюшевые звери и куклы. Справа кухня, которую Ксюше дарили на 2 года. За кухней еще колясочный автопарк. В принципе, здесь почти все игрушки, в которые играет ребенок, хотя недавно я заменила деревянный лабиринт и икеевские колышки на большой пластмассовый конструктор, а то он лежит в ящике и мы в него совсем не играем. Вообще надо периодически проводить ротацию игрушек, но вроде и убирать особо нечего, Ксюше со всем понемножку да играет...

Вернемся к столам! Здесь у нас основная творческая база. Было ужасно неудобно проводить с Ксюшей всякие занятия, когда краски у нас лежали на кухне, пластилин - в шкафу в гостиной, бумага вообще непонятно где... Поэтому как только сделали столы, я потратила несколько часов, чтобы все-все удобно разложить по местам! И сейчас все наши богатства вам покажу :)
Да, между столами - щель, никак не купим т-образный профиль, чтобы заделать. А еще от крепежа остались круглые отверстия кое-где в столешницах, вот тоже все не найдем подходящие заглушки. Над столами - веселые шторки-джунгли, обрезала их чуть ли не вполовину, так хотелось купить одну штору и просто разрезать пополам, не хватило каких-то 15 см! И пришлось все-таки покупать две.

Начнем с левого угла. В детскую, кстати, перекочевали мои комодики, в которых я хранила рукодельные мелочи - я все переложила в своем рукодельном углу, теперь там царит минимализм и лаконичность :) А вот в детскую комодики очень удачно вписались и по цвету и по размеру, места не занимают, всякая мелочевка в них уютно угнездилась.

Заглянем: в верхних ящичках - красители и блестки, которые я не разрешаю доставать. Справа - самодельная настольная игра в банке, и некоторые заготовки для творчества, покупные деревянные, вот видны от яичных коробок - елочку собираемся сделать, пока писала пост, уже сделали...

Здесь слева - куча пустых катушек и всякой рукодельной ерунды, которую тоже можно как-нибудь использовать в занятиях. Справа - все, что гремит, звенит, пищит, в том числе и крохотная музыкальная шкатулка из Кельна.

Бесхозные киндеры, из которых мы еще не сделали гремелки или пчел :) Синильная проволока, игральные кубики, бусинки и снежинки от нашей поделки для Осеннего марафона, там же еще россыпь деревянных цифр, не видно.

На окне клеенка, такая же как на столе, там раскладываю сушиться рисунки, когда рисуем красками.

В подставках хранятся материалы для рисования и аппликаций. Здесь подставки две, это старое фото, сейчас уже три: в первой - раскраски, во второй чистая бумага, альбомы и трафареты.

В третьей подставке хранится все для аппликаций - уже использованные пособия (с наклейками или еще какие-то) и вот такая папочка с магазинными каталогами:

Между подставками и окном - моя святая святых :))) Идею такого хранения узнала в КУМ. Это папка, в которой хранятся листовые материалы для творчества - цветная бумага, картон и все такое. Хранение по цветам - вот, например, простая бумага из разных наборов:

Здесь такой материал, типа резины, запихнула еще клочки мишуры, которую Ксюша недавно вытащила из ящика и разодрала - тоже можно использовать для какой-нибудь поделки.

Это, кажется, самоклеящаяся бумага:

Последний раз заказывала в my-shop много всяких разных бумажек и картонок - в горошек, голографических и т.д., все это уже разложено в моей папке. На самом деле очень удобно так хранить!

 Переходим к левой тумбочке. Тут тоже все для рисования: гуашь, акварель, пальчиковые краски, акрил:

Инструменты для рисования: клеенка, кисточки, штампы, губки, вилки (ими тоже можно рисовать:))), стакан для воды, в обязательном порядке мои тряпки для вытирания стола и Ксюши в процессе рисования:

В нижнем ящике - коллекция наших крышек, баночек, форма-пароварка от мультиварки (я ей не пользуюсь, а с Ксюшей туда иногда проталкиваем какие-нибудь бусины), копилка - Ксюша очень любит складывать туда монетки, целый капитал уже скопила 😃

На открытой полке между ящиками и столом вот такая корзинка: ежик-шнуровка, магнитный лабиринт-черепаха, цветочек с застежками, кошелек, отданный в Ксюшино распоряжение, и разрезанные открытки - вот как раз на днях Ксюша их разбросала по всей комнате и увлеченно складывала.

Переходим к центральной части: здесь ведро с мусором, которое вообще-то цветочное кашпо :) Не нашла я ничего подходящего по размеру и цвету :) И подставка А4, в которой лежат пособия для пластилинографии. Планирую сюда поместить еще подставки для маркеров/карандашей/фломастеров/кисточек - а то неудобно сейчас держать их в ящиках.

А вот и ящики: сверху пластилин, тесто для лепки, формочки, стеки:

Здесь клей, скотч, линейка, ножницы, ластики, мелки и коробка, в которую я складываю вырезанные из разных упаковок изображения зверюшек, цветочков и прочей дребедени.

И снизу - склад Ксюшиных рисунков. Пока не придумала для них систему хранения... Скорее всего оставлю несколько лучших, а остальное выброшу - Ксюша пока к своему творчеству относится довольно равнодушно, к тому же я почти все ее рисунки фотографирую и показываю в блоге😃

На открытой полке - паззлы, самодельная игра с прищепками "Кто что ест" и конструктор-липучка:

Переходим к правому углу. Здесь в подставках стоят пособия энциклопедического типа, у меня их мало, в основном Школа 7 гномов, и задания на развития интеллекта - видны распечатки еще Наташиного пособия Весеннего марафона :)

В ящичках комода сверху лежат старые бусины, пуговицы, пластмассовые пульки мужа, которые ему уже не нужны, там же в глубине мой еще школьный (!) бисер.

Ниже дырокол и маркеры, в том числе маркер для досок, которым мы рисуем в одном подаренном пособии - рисуешь и стираешь, все взрослые в восторге, что уже про Ксюшу говорить :)))) У меня такое пособие с наклейками, а мама купила где-то только для рисования, очень рекомендую, супер-вещь!

В правом ящичке - пайетки, глазки для поделок (надо купить, почти закончились).

В нижних ящичках - фломастеры, карандаши, скрепки, степлер, фигурные дыроколы.

В тумбочке все для мелкой моторики: природные материалы от Осеннего марафона, пуговицы в виде зверей и разных предметов, зубочистки, палочки от мороженого (50 руб. пачка, купила в my-shop) - такие можно и самим, конечно, накопить и раскрасить, но мы вот мороженого почти не едим.

Ниже - крупы, макароны, фасоль, крашеный рис, где-то там банка с манкой... Всяческие ложки-плошки для перебирания и перекладывания всего этого добра:

И еще ниже - коктейльные палочки, помпоны, банковские резинки, веревочки, ленточки, воздушные шарики, большой прозрачный контейнер, который периодически превращается в сенсорную коробку.

На открытой полке - коробка с прищепками, фетровыми зверями без каких-то частей тела :)) У зайца нет ушей- надо их сделать из прищепок, у лисы нет хвоста и т.д. Здесь же шнурки, картонная тучка, еще что-то подобное...

На подоконнике у нас стола коробка от поделки на Осенний марафон. От нее, я, наверно, не скоро избавлюсь - очень уж хорошо везде вмещается, а перекрашивать ее можно хоть каждый день при желании :))

Вот она уже переместилась под стол, играли в правила дорожного движения, строили город:

Рядышком у нас тут еще одна полезная вещь - говорящая азбука, Ксюша ее стащила у бабушки (а бабушке отдали какие-то знакомые), и она так удачно тут расположилась, что обратно я ее не отдам :)))

Хотя когда Ксюша с этой азбукой общается, каждый раз добрым словом поминаю нашу звукоизоляцию 🙈 Такое впечатление, что музыкальные игрушки производят для слабослышащих 🙈
На стенке стеллажа у нас висит такой вот милый жираф - это из Школы 7 гномов:

На противоположной стене я наконец разрешила проблему демонстрации детских достижений:)

Натянула бельевую веревку от стены до стены! Рисунки крепятся на скрепки, канцелярские зажимы, прищепки... А на чем держится этот плакат? Мистика!

Опять же где-то на просторах КУМ я откопала для себя совет о таком вот чудо-средстве:

Это что-то типа пластилина, который клеится к чему угодно, при этом легко отклеивается и не оставляет следов. Правда, к обоям я его пока не крепила... Для плаката мне хватило одного квадратика из 64 в упаковке - при этом они многоразовые! Такой я нашла все в том же любимом my-shop, а вообще есть аналоги под другими названиями.

Еще одно неплохое наше приобретение - высокий детский стул:

Есть у него, правда, недостаток, в виде не слишком хорошей устойчивости... Ну да стул высокий и узкий - чего ж еще от него ожидать? Ксюша уже наловчилась забираться и спускаться, но предварительно пару раз упала вместе со стулом. Стоит он, к слову, 1100 руб., массив сосны. Мы еще и на кухню такой купили, до чего же удобно и есть и заниматься!

И еще покажу понравившиеся мне пособия, здесь у нас пластилиновые прятки и мозаика из наклеек:

Мозаику купили в Ашане рублей за 30, классная вещь! Как паззл, надо еще догадаться, куда наклеить и какой стороной повернуть...

А пластилиновые прятки - Ксюша может играть бесконечно :) В принципе, для этого можно взять любую картинку, заклеить ее скотчем (как сделала я) или заламинировать. На каждой странице пособия написан маленький рассказик и что нужно сделать. Например, здесь крот вырыл свой ход посреди шумного парка, вылез наружу и испугался. Надо помочь ему спрятаться - залепить пластилином. А когда дети из парка уйдут, крот уже может и наружу выбраться, для чего надо отодрать пластилин пальчиками или стеком.

Вот здесь Ксюша залепляет медвежью берлогу:

Ну что, как вам наша детская? :) Напоследок - фото обезьянки в игровом процессе, так сказать, начальная версия "Бардак-лайт" 😃 В финальной стадии идешь по игрушкам, как по ковру 🙈

На сегодня все, и так бесконечный пост в моем духе получился.
Отправлю-ка я его в Детскую галерею:

28 комментариев:

  1. Мы свой высокий Детский стул брали в ИКЕА. Он не переворачивается, потому что задние ножки у него расположены под углом. Я вот прямо всем рекомендую. У нас он стоит на кухне, я показывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я рассматривала икеевские, но меня убила цена:( Я именно два хотела. Плюс он все-таки прилично больше места занимает за счет ножек под углом.

      Удалить
    2. Зато безопасно. У меня бы Полина с ваших стульев летала бы без остановки - любит качаться. В садике то и дело жалуются.

      Удалить
    3. Понятное дело, от ребенка зависит. Но Ксюша-то у нас спокойная как удав:))))) Осторожненько так слезает, за стол держится:)

      Удалить
  2. Сколько у вас всего для творчества! Хвалю. Очень советую завести отдельные баночки для фломастеров, карандашей, кисточек и ручек. У нас раньше все в одном контейнере лежало, очень неудобно было. У меня один вопрос- как проветривать, не мешает ли стол?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:)))) Да, я тут откопала один старый контйенер для ручек, а еще Ксюшу в новогодних подарках ждут две баночки с зайцами. Может, потом еще что заведем..
      Ну, не прям с легкостью, но до окна дотягиваюсь, по крайней мере на стул вставать не надо, спасибо моим длинным обезьянним рукам:))))

      Удалить
  3. Надя, очень понравилось распределение материалов!!! И как же их у вас много! Икеевские ящики оень удобны, тоже хочу ещё прикупить. И классно, что все в одном месте. У меня все равно по разным комнатам, наверху все не оставишь, Лена любит заниматься на кухне) А если я наверху, то в детской 😅 так и носимся) Спасибо за идею с прятками, завтра и попробуем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюш! Я, по-моему, обзавелась уже чуть ли не всем, что можно использовать в детском творчестве в три года:)))))
      Я колебалась, не оставить ли мне краски на кухне - как в большей близости от воды, но все-таки и их перетащила в детскую:) Но мне-то близко, а у вас с двумя этажами не побегаешь...

      Удалить
  4. Детская то что надо! Материалов для творчества очень много и много интересного.

    ОтветитьУдалить
  5. Ух ты как здорово!!! Обожаю когда все так хорошо расфасовано и распланировано. Прям моя мечта. А как это хорошо для самих детей - все в доступе, у всего есть место. Прям как завещала Мария Монтессори. =)))
    Детская замечательная.) Надя - вы большие молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лиза! Да, про Монтессори вспоминала, когда обустраивалась:) В общем-то, единственное, что я знаю об этой системе - все должно быть в доступе:)

      Удалить
  6. Надя, очень интересно, обязательно возьму кое-какие детали на заметку.
    Правда как представлю всю эту мелочь для поделок в шаговой доступности для младшего ребенка, так сразу хочется все переставить наверх)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя! Ой, я с ужасом думаю, как мне опять придется все куда-то переставлять, когда будет еще один мелкий... Сейчас-то я расслабилась, крупы открытые в нижних ящиках храню:))

      Удалить
  7. Надюш, мне очень нравится угловой стол в вашей детской и комодик на нём. Ну а судя по наполнению ящиков и шкафчиков, Ксюша просто обязана вырасти творческой личностью ( на смену маме и бабушке)) Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, Надя, сегодня я, отвечая на комментарий, наткнулась на свой прошлогодний пост, в котором описывала Димину детскую комнату - http://uzelochek.blogspot.com/2016/06/blog-post_9.html , а потом её же после ремонта перед первым классом - http://uzelochek.blogspot.com/2016/07/blog-post_31.html , и решила тебя пригласить к себе в гости)) Заходи, буду рада!

      Удалить
  8. Надя,пару месяцев назад наткнулась на Ваш блог, но ни разу ещё ничего не комментировала, а тут не удержусь. Как же всё удобно и практично сделано. Сколько развивающих материалов у ребёнка. Вы - большая молодец!

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово все продумано! Отличная комната у Ксюши!

    ОтветитьУдалить
  10. Классная идея со столешницей, прям супер-идея, обожаю когда вещи получают вторую жизнь. И Сама форма стола получилась такая удачная- приудачная на две персоны))). Как здорово, когда все под рукой - правильно организованное рабочее пространство - половина дела. У Ксюши с детства есть все условия для рукоделия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Да, когда все организовано, намного удобнее работать, по себе знаю:)) Ой, про Ксюшу и рукоделие даже не задумывалась почему-то:))) Единственное, что хочу - вышивкой ее увлечь попозже:)

      Удалить
  11. Надя, какая классная у вас детская!!! Про клей в виде пластилина, читала у кого-то в блогах пару лет назад и купила, понравился. Клеила бумажные украшения на обои на день рождение сына , все отлично и держалось и потом отклеила. С вашей детской не надо ходить в никакие развивающие студии и даже начальная спортивная секция на дому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, спасибо большое! Да, клей этот - классная вещь:)

      Удалить
  12. Надя, уже третий раз перечитываю этот пост! Ты очень хорошую работу провела, всё так удобно и аккуратно смотрится! Единственное, для моего глаза слишком много вещей)) Я всё время у себя дома работаю над минимизацией))
    Клеящиеся квадратики, которые типа пластилина, не советую клеить на обои - я так однажды стену ободрала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саш! Не, квадратики уже опробованы, нормально, следов не оставляют:) Может, от вида обоев зависит, у нас флизелиновые моющиеся.
      Да, вещей много, самая захламленная комната:)))) Но стеллаж открытый я хотела, чтоб Ксюша сама игрушки брала, а столы самодельные, поэтому все на них сверху и стоит... Насчет минимизации - согласна, мне вот больше всего нравится наша спальня, у нас еще и гардеробная, поэтому в комнате только кровать детская и взрослая, две тумбочки и комод, на комоде примерно 5 предметов, прямо глаз радуется:))) Правда, все равно в каждой комнате постоянно появляются игрушки, игрушки, ааааа!.. :))))

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...