среда, 22 августа 2018 г.

Русский парк в Переславле-Залесском

Всем привет! 
Сегодня я наконец поставлю точку в нашем путешествии по Золотому кольцу и расскажу про последний город - Переславль-Залесский.
В Переславле я даже не могу вспомнить, сколько раз была, музеи Утюга, Чайника, Хитрости и Смекалки помню очень хорошо, поэтому изначально мы планировали просто погулять по городу. Но накануне я нагуглила одно очень заинтересовавшее меня местечко...
Поэтому сегодняшний пост посвящен целиком и полностью Русскому парку в городе Переславль-Залесский. Нашла я его, можно сказать, чудом - в какой-то подборке из серии "Что посетить в Переславле". А между тем, парк этот мне запомнился больше всего из всей нашей поездки, он удивительный!
(Пока писала пост, неожиданно наткнулась на сайт парка и группу ВК.)
Но для начала - вот вам Ксюша-кудряш😃 Когда я закручиваю ей рожки, а потом распускаю, получаются такие кудряшки, лапулечка💛💛💛 сумасшедшая мамаша😂

И вот мы приехали в парк - располагается он на окраине города, не доезжая, если ехать со стороны Москвы. Сам парк находится за огороженной территорией, а следующие три здания - перед ней. Это музей дегустации чая:

Музей дегустации кваса:

Насколько я понимаю, в эти музеи можно попасть только с экскурсией... Но может, и индивидуальное посещение возможно, мы не заходили внутрь.
Зато мы пообедали в трактире "Ряпушка" - поскольку мы с утра выехали из Ярославля, потом заселялись в квартиру - в итоге в парке оказались где-то после обеда. Цены в трактире московские, сервис-подача тоже на московском уровне (кое-где в нашей поездке рестораны немного отдавали столовой :)), порции по размеру и вкусу приличные. Экстерьер:

Интерьер:

Как видите, и в трактире все стилизовано:

Туалет мне только не понравился - нет, все чисто и хорошо, просто скучный он, обычная плитка:) Можно было тоже как-то стилизовать. Ну ладно, это я уж придираюсь :)
А вот мы уже вошли на территорию, она довольно большая, и у меня есть подозрение, что будет со временем расширяться.

Правда, завлекательные указатели?

Направившись, как положено, по стрелочке "начало осмотра", мы первым делом попали в Музей «Что изобрели русские первыми в мире». Ооочень интересный, не будь с нами Ксюши, я б там зависла на час, чтобы все перечитать (фраза применительна ко всем музеям в парке :)). В этой витрине, насколько я помню, представлены декорации к съемке какого-то Союзмультфильма:

Сфоткать стенды я догадалась только к концу, поэтому всего пара фоток:

Примерно в таком стиле оформлен весь музей + застекленные витрины с макетами или соответствующими тематике изобретения предметами. Поразительное множество изобретений сделано именно в России! Причем даже те, о которых в жизни не подумаешь, например, пресловутый смайлик. Или мишка Тедди - тоже придуман русским человеком.

Поэтому на выходе из музея прямо-таки проникаешься гордостью за свою страну, за наши умы. Неслучайны здесь слова Ломоносова:

Отправляемся в следующий музей - Музей русской забавы "Петрушка".

В первом зале в виде маленьких сценок представлены разные пословицы и поговорки. Очень забавно!

Во втором зале основные герои и виды русских народных представлений:

Рядом вот такое чудеса:

Умиляют детали :)

Полянка с животными из бревен - раздолье детям :)) Видите слева много палок? Павлиний хвост:)) Очень похоже, между прочим, если спереди смотреть :)

Ксюша, конечно, пожелала посидеть на всем! Двугорбый верблюд:

Жираф:

Козленок:

Обожаю такие штуки! Сделаны из ничего, просто люди проявили фантазию, ну ведь чудо!
А здесь у нас уже сказочная поляна. Напоминает музей Богородской игрушки :)
Репка:

Змей Горыныч:

Баба-Яга с юным помощником 😂

Белочка:

Трагический финал колобка:

Емеля:

Собственно вход:

На стендах познавательная информация:

Спереди не знаю кто, вроде очередная Баба-яга, а позади, кажется, Иван-царевич (вот что значит писать пост спустя месяц🙈):

Ну это уж точно костяная нога!

Роскошный детский комплекс - не выбивается из общего стиля:

Чуть поодаль еще одна детская площадка, на ней есть вполне современные объекты: батуты, пластиковые горки, качели, но все равно достаточно стилизованных предметов. Помните, была такая игра на первых телефонах или на тамагочи, что ли... где волк бросал яйца в корзинку? :)))

В зайчика я влюбилась:

А от этого домика и вовсе в безудержном восторге!

На площадке, кстати, были еще гигантские шашки - из спилов ветки, просто покрашенные в черные и белые цвета. Отличная идея для дачи, кстати, и легко осуществимая :)
На площадке мы провели час, не меньше😂 Поэтому после я бросила Ксюшу на мужа и рысью побежала в Музей «Дом-дача в русском стиле с экспозицией дворянских женских костюмов конца ХIХ века». Мужу это вообще неинтересно, да и Ксюше, думаю, тоже, зато мне...
По пути встретились вот такие афиши:

Вот и сам музей...

А внутри - та-дам!

Девочки, не правда ли, только в этом музее можно провести не меньше часа?💗

Даже больше самих платьев мне понравились композиции-коллажи:

А сколько всего интересного написано в этих рамках!

Я-то почти ничего не успела прочитать: пока мы провозились на площадке, до закрытия оставалось уже примерно полчаса.

В парке мне очень понравились так называемые аллеи, их тут несколько. Аллея русских шрифтов:

Аллея наличников:

Лиза, вот тебя бы сюда :)) Любительница резных украшений окна :))

Аллея русской росписи:

Здесь не помню, то ли это продолжение Аллеи росписей, то ли уже по-другому называется... Но, по-моему, мегакрутая идея приклеить реальные подносы-посуду на стенд! Так наглядно сразу!

Скворечники💛

Ну прелесть же! Браво креативщикам парка!

Это, насколько помню, Алешкин дом:

А это то ли в нем, то ли в соседнем доме - простите, у меня в голове все смешалось немножко🙈 Тот еще экскурсовод😂 В общем, здесь всяческие предметы быта:

А ближе к выходу мы обратили внимание на трон:) Их величества Ксения и Дмитрий, конечно, не отказали себе в удовольствии почувствовать себя царскими особами. Ксюша со своей фирменной улыбкой "Ксюша, позируй":

Муж с приличествующим высокому положению выражением лица😂

Ну и я тут скромненько засветилась, попросила мужа сфоткать, вспомнив, что меня нет ни на одной фотографии😂

Завершили мы нашу замечательную прогулку уроком вождения😂

Так что я хочу сказать, товарищи: если вы живете не слишком далеко от Переславля-Залесского и не знаете, чем заняться в ближайшие выходные - вам в Русский парк! Там можно провести весь день - детей на площадку, сами по музеям :) Если бы была возможность, я бы перечитала все таблички во всех музеях. Пусть в парке не так много именно исторических объектов, каких-то древностей, но зато море информации, поданной в интересном виде. Любопытные экспозиции, необычно оформленные аллеи, множество забавных деталек - и все это вместе работает как полная энциклопедия русской жизни. С удовольствием съезжу еще раз через несколько лет, интересно было бы попасть на экскурсии. На сайте Русского парка, кстати, написано, что проводятся также мастер-классы и интерактивные программы.
Надеюсь, вам понравилась моя несколько бестолковая экскурсия :)) Расскажите, что есть в ваших краях такого вот интересного, тематическо-исторические парки?

8 комментариев:

  1. Надюш, а ведь мы были в Переславле тем летом... И не заходили в этот парк(( Почему??? Так бы время провели хорошо. По факту больше на самом озере провели. Надо обязательно будет сьесъезд! Спасибо за такое подробное описание!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы про него знали? Я говорю, случайно наткнулась в интернете. Вам там должно очень понравиться, мне кажется!

      Удалить
  2. Ни телефон, ни тамагочи. Была такая игра «Электроника», в народе, по-моему, звали «Ну, погоди!». Ещё советская. У меня такая где-то на чердаке валяется.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень понравилось! Сижу и думаю, вот мне бы там точно понравилось, а тут ты пишешь, что экспозиция наличников прям для меня.)))) Спасибо.))) Молодцы работники парка, видно что с душой и любовью подошли к своей работе. В такие места хочется вернуться и погулять с оттягом, не торопясь.)
    Ксюша такая прелестная с хвостиками-кудряшками.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Отложу себе в заметочки, следующим летом в ЯРОСЛАВЛЬ СОБИРАЮСЬ. ЭТИМ НЕ ВЫШЛО - РЕМОНТ.... Спасибо за интересную наводочку)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, здорово! Отличного путешествия в следующем году!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...