Страницы

понедельник, 16 октября 2017 г.

Марафон "Краски осени": II этап. Задание по искусству.

Всем привет!
Мы продолжаем наш замечательный осенний марафон - галерея набрала уже более 150 ссылок - и сегодня объявляем торжественное открытие II этапа! Что это значит? Приключения продолжаются :) Нас снова ждет прогулка, игра, творчество, музыка и кулинарные эксперименты :)

* * *
В нашем проекте целых два спонсора! 

Это замечательное издательство "Альпина", которое предоставляет в качестве призов книги для детей и родителей:


Интернет-магазин Жили-были - это мир детской игры, творчества и развития. Здесь можно найти игрушки традиционные и современные, творческие и научные, даже немного сказочные, для детей разного возраста. Зайдя в магазин, всегда можно обратиться за помощью к опытным операторам, которые помогают с выбором игрушек и оформлением заказа. Удобная и быстрая доставка по всей России.

* * *
Обо всех условиях участия, структуре марафона, датах проведения, заданиях первого этапа можно подробно прочитать здесь.
Первый этап удачно завершился вчера, то есть 15 октября - Ольга, блог "Магия биологии" уже опубликовала обзор прогулок всех участников, обязательно загляните почитать. Наташин обзор вы найдете в творческом задании второго этапа (ссылка ниже). Обзоры от остальных ведущих обещаем опубликовать на днях :)

На втором этапе у нас вновь пять заданий - переходите по ссылкам и попадете в блог каждой ведущей, где подробно объясняется каждое задание:
1. Исследовательский блок от Ольги - отчет до 1 ноября.
2. Игровой блок от Анны - отчет до 15 ноября
3. Творческий блок от Наташи - отчет до 15 ноября
4. Кулинарный блок от Тани - отчет до 15 ноября
5. Блок по искусству от меня, Нади - отчет до 15 октября - чему и посвящен сегодняшний пост :)

Некоторые задания будут повторяться, но основной акцент во II этапе мы с вами сделаем на музыку! Итак, вперед!


Задание №1 - ищем картины!
И снова ищем картины - только теперь уже поздней осени. Дождь, туман, слякоть, первые заморозки... Обсуждаем с ребенком, как меняется осень. Можно разложить перед собой картины золотой и поздней осени и сравнивать наглядно.
Напоминаю, что можно использовать картины художников, иллюстрации в книгах и т.д.
*Для тех, кто составлял палитру осенних красок - предложите ребенку посмотреть, как она изменилась? Возможно, какие-то цвета исчезли, например, зеленый? Каких-то стало больше - серого и коричневого? Возможно, у кого-то добавился белый цвет в виде первого (или уже не первого) снега ?:)
**Если палитру не составляли, в любом случае можно сравнить цвета картин - очень наглядно прослеживается.
М. Ефремова "Предчувствие зимы"
Н. Нестеров "Осенний пейзаж"
И. Левитан "Долина реки"
В. Поленов "Ранний снег"
В. Лукьянов "Поздней осенью в Жуи де Мутье"
Р. Берггольц "Осень"

Задание №2 - сравниваем осень в музыке
Для второго этапа я подготовила вам небольшой сборник на своей странице ВК - здесь в основном более минорные композиции, а также дождливая музыка :) (Музыка первого этапа здесь). Послушайте с ребенком несколько композиций, песенок, обсудите, как меняется настроение? Какому этапу осени какая музыка больше подходит? (Грустная - дождливой осени, веселая - поре сбора урожая и т.д.)

Задание №3 - изображаем музыку
- Предложите ребенку попробовать изобразить музыку телом - можно двигаться под музыку, стараться выразить чувства, которые она вызывает - грусть, уныние или радость, веселье. Можно выбрать песню со словами - и изображать конкретные вещи, о которых в ней поется: деревья, птиц. Предоставьте фантазии ребенка действовать самостоятельно :) Малышам можно поставить песенку про дождик и вместе изображать капельки.

- Ваши детки любят массаж? Тогда поставьте песенку Железновых: "Дождик, лей" и сделайте ребенку массаж:
(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
На людей по ложке, на меня по крошке,
(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
(3) А наш огород поливай весь год.
1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке
2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке
3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно

Задание №4 - рисуем... музыку!
- а можно музыку и... нарисовать :) Возможно, кому-то такое задание покажется сложным и непонятным, но поверьте, для нас, зашоренных взрослых, оно звучит совершенно иначе, нежели для детей! (Наша замечательная ведущая Анна Игнатеня, например, опередила мое задание и уже рисовала осеннюю музыку, посмотреть можно здесь).
Просто дайте ребенку краски или карандаши, включите музыку (лучше не песенку, а инструментальную) и предоставьте ему свободу творчества. Возможно, ребенок нарисует абстракцию - пятна, линии; возможно, увидит в музыке какой-то конкретный сюжет... Интересно, что получится? :)
Совсем малышам вроде моей Ксюши я предлагаю, например, снова поставить песенку про дождик и нарисовать его - ставить капельки в ритм звукам. Или придумать свой рисунок :)

Задание №5 - осенний концерт!
Помните, в прошлый раз я предлагала послушать, какие звуки у осени? Шелест листьев, вой ветра, стук капель дождя... Давайте устроим домашний концерт! Он может состояться, даже если у вас совсем нет музыкальных инструментов, голоса и слуха (шучу:)) - изображаем дождик, барабаня по кастрюле, шуршим пакетами, как будто это листья, каркаем по-вороньи, воем, как ветер... И что вы там еще услышите и изобразите 😄 Здорово, если в таком концерте примет участие вся семья :)
С нетерпением жду ваших отчетов до 15 ноября! Напоминаю, что отчеты добавляем в галерею в самом первом сообщении про марафон (галерея в низу поста), в каждом отчете ставим баннер марафона со ссылкой и ссылку на спонсоров. Отчеты можно объединять!

Ссылки на спонсоров (ставьте, пожалуйста, именно эти ссылки!): 
Издательство "Альпина" - https://www.alpinabook.ru/catalog/BooksForParentsAndChildren/
Интернет-магазин "Жили-были" - https://jili-bili.ru/?utm_medium=social&utm_source=vesnushkablog&utm_campaign=marafon_autumn

12 комментариев:

  1. Надя, большое спасибо за такое интересное и веселое задание! И хоть мы уже многое делали, но кое-что с радостью повторим, а то, чего еще не было, обязательно осуществим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, на здоровье! С нетерпением буду ждать твой фееричный отчёт!)

      Удалить
  2. Ого! Как интересно! Спасибо, Надя! будем думать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, удачи! С вашими юными талантами все получится)))

      Удалить
  3. Надежда, спасибо! Музыку мы любим ))

    ОтветитьУдалить
  4. Отличное задание.))) Я в прошлый раз совсем забыла написать, что мы откопали просто тонны детских песенок про осень и даже одну выучили.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, отлично, замечательная возможность продемонстрировать ваши таланты)))))

      Удалить
  5. О))) Мне нравится идея с осенним концертом!
    Спасибо, Надя!

    ОтветитьУдалить
  6. ух ты!!! с каждом разом всё интереснее и интереснее! Концерт говоришь!!! С удовольствием! Мои девчонки обожают показывать концерты! Благодарю за задание, Надюша!

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!