В третий, заключительный пост в рамках Весеннего марафона я собрала все игры и занятия, относящиеся к теме "Весна", которые мы проводили с Ксюшей.
Данную композицию Ксюша делала самостоятельно и заявила, что это бабочка :)
Клумба с цветами - крышка, внутри пластилин, в него втыкаются зубочистки, на них крепятся листья и цветы (Юль, спасибо за идею цветочков!):
Из книжки "Времена года" Школы семи гномов:
Из Наташиного сборника я распечатала где-то две трети, чтобы тестировать на Ксюше, что она понимает, что нет. Лабиринты ей не интересны категорически, сравнивать так-сяк (сложновато это, когда ребенок не говорит), вот паззлы из кусочков - любимое занятие! И с тенями она расправилась влет :) Часть еще не пробовали, руки не дошли, зато теперь материалами обеспечены надолго :)
Здесь в основном фото с наших прогулок. Еще парочка из серии "фоторазница" - я дала Ксюше три снимка и предложила подобрать к уже накленным (где березка голая, где уже с листочками и т.д.) - справилась довольно легко. Добавила схему "Как растет растение" и еще один стишок для пальчиковой гимнастики.
Кстати, узкое какое-то название - пальчиковая, часто всем телом можно изображать, но как по-другому назвать, я не знаю. Никто не подскажет?
Далее мы вклеили творческие поделки: дерево с распускающимися почками, на этот раз в плоскости :) Тучки и солнце - цветная самоклейка:
Бабочка из кусочков бумаги, соответствующий стишок:
Это старые рисунки, хорошо подошедшие по тематике. Дописала тут игру "Как появляется бабочка" - Ксюше очень понравилось! Сначала ребенок ползает, изображая гусеницу, потом заворачиваем его в одеяло - как будто кокон (Ксюша это просто обожает), потом я резко разворачивала одеяло, Ксюша выпадала оттуда с диким восторгом, и просим ребенка полетать - изобразить уже готовую бабочку (игра из Школы годовасика Лены Даниловой).
Две страницы про насекомых, пустоваты, когда-нибудь мы их заполним рисунками-наклейками (альбом рассчитывается на длительное использование 😉). Здесь снова стишки для пальчиковой гимнастики, в частности - самые любимые Ксюшины на текущий период. От руки приписано, как можно поиграть - изображать разных насекомых. Для этих целей приклеены еще разные стишки: про жуков, про кузнечиков...
В подтверждение любви к пальчиковым играм приглашаю желающих посмотреть видеоролики :)
Эта страница уже побогаче, раскрасили божью коровку, нарисовали точки, приклеили ее подружек :) Приписанное от руки "Паутина на спорткомплексе" - игры от Лены Даниловой, до которой мы не добрались в виду отсутствия веревки (это ж до магазина надо дойти, да еще не забыть, за чем идешь 🙈). Веревка привязывается на спорткомплекс так, чтобы получились разного размера отверстия, а ребенок ползает сквозь них, можно там и паука приделать, мухами его кормить, ну в общем, на что фантазии хватит!
Кстати, стишок про паучка нашелся в нашей новенькой книжечке с пальчиковыми играми:
Сюда приклеила картинку из Наташиного пособия: ее хватит надолго, потому что можно придумывать множество заданий: найди это, найди то, цветочки с красными лепестками, цветочки с желтыми серединками и т.д. и т.п. До школы хватит, можно ведь и листики пересчитывать, и чего только не делать 😃 На соседней странице прикрепила справочную информацию из той самой рассылки о насекомых, всяческие познавательные факты, там несколько страниц, сделала как книжечку:
Ну и последние заполненные страницы - Весенние сказки от Ани, будем перечитывать :) Сказка о гордом цветке без иллюстраций, мы приклеивали цветочки из самоклейки, пытались рисовать их и насекомых:
Во второй сказке - про скворца - Ксюшина задача была раскрасить картинки, а ежика - нарисовать.
Покажу наши занятия в Детской галерее и в Галерее Воображаемых игр:
(Спонсор марафона - компания "Праздник в кубе", которая предоставила для участников призы - новые настольные карточные игры - РОЖИКOFF/ON, Битва динозавров, Зоолимпиада.)
Что-то из этих игр я придумала еще до марафона, что-то во время. Использовала занятия из Школы Годовасика Лены Даниловой (я с полгода назад приобретала курс), Наташин сборник, потом вовремя подвернулась рассылка на тему насекомых от сайта "Растем и развиваемся вместе с мамой"...
Начнем! Вот наши картины - пластилином, гуашью, аппликации:
Данную композицию Ксюша делала самостоятельно и заявила, что это бабочка :)
Клумба с цветами - крышка, внутри пластилин, в него втыкаются зубочистки, на них крепятся листья и цветы (Юль, спасибо за идею цветочков!):
Из книжки "Времена года" Школы семи гномов:
Из Наташиного сборника я распечатала где-то две трети, чтобы тестировать на Ксюше, что она понимает, что нет. Лабиринты ей не интересны категорически, сравнивать так-сяк (сложновато это, когда ребенок не говорит), вот паззлы из кусочков - любимое занятие! И с тенями она расправилась влет :) Часть еще не пробовали, руки не дошли, зато теперь материалами обеспечены надолго :)
Добрались мы и до Аниной весенней игры: пока что просто расставляем карточки по квадратикам, и ищем нужную карточку по заданиям:
Из музыкального: слушали "Полет шмеля" (еще в Весеннем квесте его использовала), Чайковского из цикла "Времена года": Март, Апрель, Май. Ставила романсы "Весенние воды" и "Травка зеленеет". Пыталась пояснять Ксюше, как сюжет выражается музыкой, описывать музыку - спокойная, резкая, тревожная, ликующая - боже мой, как это сложно! Как сейчас помню, что мне никогда не давались такие задания на сольфеджио в музыкалке... Сложно, но интересно :)))
Игра на моторику и попутно - математику: делаем жука из прищепок, двое усиков, три лапки с одной стороны, три - с другой:
Составляли цветочки и гусениц из крышек, с недавних пор я их коллекционирую 😃:
Теперь перейдем к альбому. Альбом я завела почти с самого начала марафона, когда распечатала фото - захотелось их сохранить и как-то использовать. Плюс - некоторые стишки из Школы годовасика и рассылок тоже удобнее иметь под рукой.
Надо еще как-то оформить титульный лист, обложку, думаю заняться этим потом, когда весь альбом будет заполнен. Пока что это всего страниц десять :) Скорее всего сделаю его этаким дневником природы, времен года, разных явлений, насекомых, животных, птиц...
Первая страница - тут у нас стишок для пальчиковой гимнастики, просто красивое стихотворение про весну... Стишок "Пришла весна-красна и вот..." в Школе годовасика рекомендуют инсценировать в виде бумажного театра: выкладывать поочередно на лист бумаги голубое небо, травку, листья, зайчику поменять белую шубку на серую и т.д. Интересная идея, но мы до нее пока не добрались. Справа фоторазница "апрель-май" :)
Здесь в основном фото с наших прогулок. Еще парочка из серии "фоторазница" - я дала Ксюше три снимка и предложила подобрать к уже накленным (где березка голая, где уже с листочками и т.д.) - справилась довольно легко. Добавила схему "Как растет растение" и еще один стишок для пальчиковой гимнастики.
Кстати, узкое какое-то название - пальчиковая, часто всем телом можно изображать, но как по-другому назвать, я не знаю. Никто не подскажет?
Далее мы вклеили творческие поделки: дерево с распускающимися почками, на этот раз в плоскости :) Тучки и солнце - цветная самоклейка:
Бабочка из кусочков бумаги, соответствующий стишок:
Это старые рисунки, хорошо подошедшие по тематике. Дописала тут игру "Как появляется бабочка" - Ксюше очень понравилось! Сначала ребенок ползает, изображая гусеницу, потом заворачиваем его в одеяло - как будто кокон (Ксюша это просто обожает), потом я резко разворачивала одеяло, Ксюша выпадала оттуда с диким восторгом, и просим ребенка полетать - изобразить уже готовую бабочку (игра из Школы годовасика Лены Даниловой).
Две страницы про насекомых, пустоваты, когда-нибудь мы их заполним рисунками-наклейками (альбом рассчитывается на длительное использование 😉). Здесь снова стишки для пальчиковой гимнастики, в частности - самые любимые Ксюшины на текущий период. От руки приписано, как можно поиграть - изображать разных насекомых. Для этих целей приклеены еще разные стишки: про жуков, про кузнечиков...
В подтверждение любви к пальчиковым играм приглашаю желающих посмотреть видеоролики :)
Эта страница уже побогаче, раскрасили божью коровку, нарисовали точки, приклеили ее подружек :) Приписанное от руки "Паутина на спорткомплексе" - игры от Лены Даниловой, до которой мы не добрались в виду отсутствия веревки (это ж до магазина надо дойти, да еще не забыть, за чем идешь 🙈). Веревка привязывается на спорткомплекс так, чтобы получились разного размера отверстия, а ребенок ползает сквозь них, можно там и паука приделать, мухами его кормить, ну в общем, на что фантазии хватит!
Кстати, стишок про паучка нашелся в нашей новенькой книжечке с пальчиковыми играми:
Сюда приклеила картинку из Наташиного пособия: ее хватит надолго, потому что можно придумывать множество заданий: найди это, найди то, цветочки с красными лепестками, цветочки с желтыми серединками и т.д. и т.п. До школы хватит, можно ведь и листики пересчитывать, и чего только не делать 😃 На соседней странице прикрепила справочную информацию из той самой рассылки о насекомых, всяческие познавательные факты, там несколько страниц, сделала как книжечку:
Ну и последние заполненные страницы - Весенние сказки от Ани, будем перечитывать :) Сказка о гордом цветке без иллюстраций, мы приклеивали цветочки из самоклейки, пытались рисовать их и насекомых:
Во второй сказке - про скворца - Ксюшина задача была раскрасить картинки, а ежика - нарисовать.
Уф, кажется, я ничего не упустила :)
В заключение хочу сказать девочкам: Анне, Ольге и Наташе - огромное спасибо за замечательный проект - Весенний марафон! Он оказался очень, очень познавательным, интересным, раскрыл много новых граней и во мне, и в Ксюше, направил полет творческой мысли по свежим направлениям :) Одним словом, понравился мне чрезвычайно! Буду рада принять участие в чем-то подобном, только лучше уже ближе к осени :)
Ничего себе, какой там у вас полёт фантазии!
ОтветитьУдалитьСтараемся:))
УдалитьЗамечательные творческие занятия!
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась ваша весенняя памятная книга!
Ксюша большая молодец!
Спасибо большое, Ольга!
УдалитьВеселый видео с пальчиковыми играми! Такая Ксю прикольная! Надо бы своего тоже поприучать. Спасибо за напоминание о таких играх!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оль:)))))) Нам с ней обеим так нравится:) Минимум усилий, максимум удовольствий :) И плюс - что заниматься можно где угодно, я вот в электричке ее так развлекала.
УдалитьКак у Вас интересно!!! Ксюша и ее мама - большие умницы!!!:) Спасибо, что поделились.
ОтветитьУдалитьМария, спасибо большое!
УдалитьБольшущие молодцы!!! Очень интересно было наблюдать-читать все этапы!
ОтветитьУдалитьБеру на заметку! На следующий год мы подрастем и будем брать с вас пример ;)
Спасибо большое))) удачных занятий)
Удалить