Всем привет!
Сегодня я с третьим постом в рамках Весеннего марафона (Спонсор марафона - компания "Праздник в кубе", которая предоставила для участников призы - новые настольные карточные игры - РОЖИКOFF/ON, Битва динозавров, Зоолимпиада.):
Мы уже совершили весеннюю прогулку по инструкции Ольги, выполнили творческое задание от Наташи, а на этот раз проводили замечательную игру-квест, придуманную Анной. Анна предложила два варианта проведения квеста: дома или на улице. Я выбрала домашний вариант, так как дома-то удержать Ксюшино внимание довольно непростая задача, а уж на улице - без шансов :)
Итак, игра начинается! Я предложила Ксюше почитать нашу книжку про весну, и "чисто случайно" в ней обнаружилась загадочная записка...
В записке нас приветствовала Весна и просила найти солнышко и лучики, чтобы помочь ей наконец вступить в свои права. Первый лучик прятался под островками снега, сделанными из бумаги:
Там же скрывалась вторая записка с заданием найти все признаки, не подходящие весне:
Задание для Ксюши сложное, поэтому мы просто рассмотрели эти карточки - еще пригодятся на будущее. Ксюша радостно тыкала пальцем в санки :)
Под карточками с признаками осени-зимы обнаружился еще один лучик, птичка и записка от нее:
Птичка прилетела из теплых краев и просила смастерить ей домик, чем мы и занялись. Домик - коробочка от сока, которую я предварительно обклеила двусторонним скотчем:
Обклеили коробочку рваными бумажками - для красоты:
Сделали крышу, продели шнурок и повесили на дерево:
Дерево я сделала экспромтом накануне - чтобы как-то обыграть тему птичьего домика. Кроме того, я распечатала еще карточки с изображением разных птиц: взмахнула рукой, и семь птичек приземлились на пол, а Ксюша собирала их - немножко занялись зарядкой, чтобы почередовать умственные и физические занятия.
Для тех же целей - чередования - нашла в тему песню "Птицы-пальчики" - послушали и поиграли. Очень нам с Ксюшей нравятся пальчиковые игры, особенно под музыку, например, песенки Железновых. Ксюша каждый раз перед дневным и ночным сном просит "жука" - логопедический стишок с движениями :)
Птичек собрали и повесили на дерево (в карточки воткнуты разогнутые скрепки - получаются удобные крючки):
Вместе с птичками к нам прилетели еще один лучик и записка, в которой говорилось, что домики нужны птицам, чтобы высиживать яйца и выводить птенцов. У нас кстати нашлась ни разу не читанная книжка на эту тему - как появляются птицы:
После ее прочтения отправились на поиски волшебного яйца:
Я разрезала его на всего на две части (из трех Ксюша составляет не очень хорошо), причем к моему удивлению ребенок сложил их мгновенно, хотя фигура для нее новая, у нас разрезные картинки из старых открыток:
На обратной стороны великий художник в моем лице изобразил пальму в горшке, которая стоит в нашей спальне...
Вот она, похоже, правда? :) Ксюша в моей наскальной живописи, конечно, ничего не распознала...
И вообще когда мы переместились в спальню, гораздо интереснее было попрыгать:
Потом в кровати обнаружилась кошка. которую срочно надо было погладить (мне надоело следить за их перемещением в пространстве, поэтому у нас полная антисанитария 🙈):
Под предлогом полива цветов мне наконец удалось привести Ксюшу к подоконнику:
И мы нашли следующий лучик, записку и картинку "Как растет растение", которую тут же схватил вредный зайчик. По заданию нужно было расположить картинки в правильном порядке, но я даже разрезать их не стала - просто рассмотрели:
Следующий лучик прятался в морозилке - нужно было отогреть его своим дыханием, это Ксюше понравилось. Зайцу тоже :))
Но кроме лучика, в морозилке прятались еще несчастные замороженные букашки! Мы их отогрели в ванной под краном:
И они полетели к цветочкам есть пыльцу, а мы - за ними. Бежали мы за ними под "Полет шмеля", жужжа и размахивая крыльями. Поиск цветочков задержался, так как Ксюше срочно надо было спрятать букашек под этикетку матраса (это не реклама матрасов, это я белье только что сняла):
На одном из цветочков нашли загадку про стиральную машину, там и обнаружили солнышко, последнюю записку с поздравлениями и заслуженную награду - коробочку с изюмом и курагой (напрочь забыла про подарок в честь выполнения квеста, из вкусного дома нашлись только сухофрукты):
Правда, перед поеданием вкусностей Ксюша сама себе устроила подарок - отобрала у меня телефон и заставила смотреть все, что я наснимала. В последнее время даже стараюсь пореже фотографировать - потому что начинается истерика "дай посмотреть видео" :(
Когда я наконец смогла забрать телефон обратно, мы прикрепили лучики...
Нарисовали личико...
Вдели шнурок...
И повесили солнышко на дерево! Солнышко согрело дерево, и на нем появились листья! (Разбирала шкаф и удачно нашла катушку с зелеными ценниками). Еле уговорила Ксюшу снять листочки с себя и повесить на дерево:
Ура! Квест пройден!
Покажу наш весенний квест в Детской галерее и в Галерее Воображаемых игр:
Сегодня я с третьим постом в рамках Весеннего марафона (Спонсор марафона - компания "Праздник в кубе", которая предоставила для участников призы - новые настольные карточные игры - РОЖИКOFF/ON, Битва динозавров, Зоолимпиада.):
Мы уже совершили весеннюю прогулку по инструкции Ольги, выполнили творческое задание от Наташи, а на этот раз проводили замечательную игру-квест, придуманную Анной. Анна предложила два варианта проведения квеста: дома или на улице. Я выбрала домашний вариант, так как дома-то удержать Ксюшино внимание довольно непростая задача, а уж на улице - без шансов :)
Итак, игра начинается! Я предложила Ксюше почитать нашу книжку про весну, и "чисто случайно" в ней обнаружилась загадочная записка...
В записке нас приветствовала Весна и просила найти солнышко и лучики, чтобы помочь ей наконец вступить в свои права. Первый лучик прятался под островками снега, сделанными из бумаги:
Там же скрывалась вторая записка с заданием найти все признаки, не подходящие весне:
Задание для Ксюши сложное, поэтому мы просто рассмотрели эти карточки - еще пригодятся на будущее. Ксюша радостно тыкала пальцем в санки :)
Под карточками с признаками осени-зимы обнаружился еще один лучик, птичка и записка от нее:
Птичка прилетела из теплых краев и просила смастерить ей домик, чем мы и занялись. Домик - коробочка от сока, которую я предварительно обклеила двусторонним скотчем:
Обклеили коробочку рваными бумажками - для красоты:
Сделали крышу, продели шнурок и повесили на дерево:
Дерево я сделала экспромтом накануне - чтобы как-то обыграть тему птичьего домика. Кроме того, я распечатала еще карточки с изображением разных птиц: взмахнула рукой, и семь птичек приземлились на пол, а Ксюша собирала их - немножко занялись зарядкой, чтобы почередовать умственные и физические занятия.
Для тех же целей - чередования - нашла в тему песню "Птицы-пальчики" - послушали и поиграли. Очень нам с Ксюшей нравятся пальчиковые игры, особенно под музыку, например, песенки Железновых. Ксюша каждый раз перед дневным и ночным сном просит "жука" - логопедический стишок с движениями :)
Птичек собрали и повесили на дерево (в карточки воткнуты разогнутые скрепки - получаются удобные крючки):
Вместе с птичками к нам прилетели еще один лучик и записка, в которой говорилось, что домики нужны птицам, чтобы высиживать яйца и выводить птенцов. У нас кстати нашлась ни разу не читанная книжка на эту тему - как появляются птицы:
После ее прочтения отправились на поиски волшебного яйца:
Я разрезала его на всего на две части (из трех Ксюша составляет не очень хорошо), причем к моему удивлению ребенок сложил их мгновенно, хотя фигура для нее новая, у нас разрезные картинки из старых открыток:
На обратной стороны великий художник в моем лице изобразил пальму в горшке, которая стоит в нашей спальне...
Вот она, похоже, правда? :) Ксюша в моей наскальной живописи, конечно, ничего не распознала...
И вообще когда мы переместились в спальню, гораздо интереснее было попрыгать:
Потом в кровати обнаружилась кошка. которую срочно надо было погладить (мне надоело следить за их перемещением в пространстве, поэтому у нас полная антисанитария 🙈):
Под предлогом полива цветов мне наконец удалось привести Ксюшу к подоконнику:
И мы нашли следующий лучик, записку и картинку "Как растет растение", которую тут же схватил вредный зайчик. По заданию нужно было расположить картинки в правильном порядке, но я даже разрезать их не стала - просто рассмотрели:
Следующий лучик прятался в морозилке - нужно было отогреть его своим дыханием, это Ксюше понравилось. Зайцу тоже :))
Но кроме лучика, в морозилке прятались еще несчастные замороженные букашки! Мы их отогрели в ванной под краном:
И они полетели к цветочкам есть пыльцу, а мы - за ними. Бежали мы за ними под "Полет шмеля", жужжа и размахивая крыльями. Поиск цветочков задержался, так как Ксюше срочно надо было спрятать букашек под этикетку матраса (это не реклама матрасов, это я белье только что сняла):
Жужжащая Ксюша:
А вот и цветочки:
На одном из цветочков нашли загадку про стиральную машину, там и обнаружили солнышко, последнюю записку с поздравлениями и заслуженную награду - коробочку с изюмом и курагой (напрочь забыла про подарок в честь выполнения квеста, из вкусного дома нашлись только сухофрукты):
Правда, перед поеданием вкусностей Ксюша сама себе устроила подарок - отобрала у меня телефон и заставила смотреть все, что я наснимала. В последнее время даже стараюсь пореже фотографировать - потому что начинается истерика "дай посмотреть видео" :(
Когда я наконец смогла забрать телефон обратно, мы прикрепили лучики...
Нарисовали личико...
Вдели шнурок...
И повесили солнышко на дерево! Солнышко согрело дерево, и на нем появились листья! (Разбирала шкаф и удачно нашла катушку с зелеными ценниками). Еле уговорила Ксюшу снять листочки с себя и повесить на дерево:
Ура! Квест пройден!
Резюме: подобные квесты нам все-таки еще рановаты - в принципе, я это предполагала, но задание есть задание :) Я с большим трудом удерживала Ксюшино внимание, что-то ей было не особо интересно, постоянно отвлекалась на другие игрушки... А на более старший возраст - здорово, конечно! И несмотря на все трудности, было интересно :) Анна, спасибо большое! Задания логично вытекают одно из другого, разноплановые, отлично составлена игра! (Кстати, на подготовку я потратила часа 1,5, не меньше - распечатать, вырезать, заморозить, распределить записки-лучики по местам, найти песенки, сделать дерево...)
Надюша, вы с Ксюшей - большие молодцы, что занимаетесь так интересно и с пользой! Все эти занятия, поверь, просто так, бесследно, не проходят, даже если кажется, что ребёнку неинтересно и он ничего не запомнил - это не так, ребёнок, маленький исследователь приобретает ценный опыт и знания. И я знаю это не в теории, а из практики - это АБСОЛЮТНО ТОЧНО!!! Так что продолжай играть со своей Ксюшенькой, она у тебя девочка очень активная и любознательная, и года через два-три результат будешь видеть не ты одна.
ОтветитьУдалитьС интересом всегда читаю твои посты, правда не всегда комментирую, но твоему креативному и спокойному отношению к ребёнку нужно поучиться!)
Ох, Наташа, вот чего-чего, а спокойствия мне как раз и не хватает! Временами то руки опускаются, то борюсь с желанием ребенка придушить:))))))
УдалитьСпасибо большое, я тоже считаю, что ничего зря мимо ребенка не проходит, все на пользу!:))
Знаешь, Надюша, я мама "со стажем", и всегда считала себя спокойной и уравновешенной в отношениях с детьми ,но порой случаются казусы у всех, даже и у ооочень любящих и уравновешенных мам. В этом году наш суперактивный Дима заканчивает первый класс, и хоть я с ним с детства много и с удовольствием занимаюсь, но для меня этот первый класс стал настоящим испытанием:)) И у меня тоже в течение года возникали всякие разные желания, которым я сама удивлялась:)) Результат занятий и постоянного внимания к развитию ребёнка однозначно есть, но как же порой это бывает трудно :))
УдалитьОх, мне кажется, начало школы - это действительно испытание для всех мам!
УдалитьТерпения нам всем и спокойствия:))))
Надежда, все-таки у вас получилось классно!
ОтветитьУдалитьИ вы очень правильно делали, когда чередовали квестовые задания и подвижные игры. Конечно, маленькому ребенку трудновато так долго внимание удерживать в силу физиологии. Поэтому задания можно и нужно адаптировать под своего ребенка. Все же мы делаем проект для развития малышей и радости познания.
Я большое наслаждение получила от спонтанного передвижения Ксюши))) Она внесла замечательную нотку в сценарий. Подвижный самостоятельно познающий ребенок - это здорово!
Я сама периодически хихикала, например, когда стояла у пальмы с призывом найти лучик, а Ксюша, не обращая на меня никакого внимания, прыгала на кровати:))))
УдалитьСпасибо, Ольга!
Классное дерево получилось! Молодцы, девчонки!!!
ОтветитьУдалитьАнжелика, спасибо! :)))
УдалитьНадя, молодец, практически "с пеленок" к квестам приучаешь )))
ОтветитьУдалитьЯ на Новый год своему Димке квест делала, и знаю, как долго приготовления делаются и как обидно, если некоторые задания ему не интересны. Причем первый квест делала ему на 4 года, даже тогда ему это было не очень интересно, так что самый возраст для квестов - 5+
Ксюша такая симпатичная становится по мере отрастания волосиков. Прям девочка-девочка )))
Помню-помню твой рассказ про квест:) да, согласна, подготовка занимает немало... О, буду знать, что 5+ :)
УдалитьСпасибо, Оль! Это здесь Ксюша еще лохматушка непричесанная, а с хвостиками так я просто умиляюсь:))))
По моему у вас получилось просто чудесно! Еще и столько всего дополнительно сделали!
ОтветитьУдалитьЛиза, спасибо:))))))
УдалитьЧудесное приключение! да. по своему опыту знаю. что дети могут быть внимательными минут 15, потом начинают искать другое занятие)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля! Да, это точно, хотя на некоторых занятиях Ксюша подвисает и не знаешь, как ее на что-то другое переключить - например, когда красками рисуем.
УдалитьОх, Надежда, ну, вы даете! Вы не только выполнили задания, но еще и дополнительные устроили! Это просто невероятно, особенно для вашего нежного возраста. Квесты для деток можно проводить с 1,5-2 лет запросто, но, конечно, квесты простые, без особых заданий на логику и знания. Вам стоило упростить по максимуму и выкинуть половину заданий, но вы так много сделали, что я в полном восторге! Браво! Особенно непоседливой Ксюше!)))
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо огромное, очень приятно:))))) Выкидывать задания было жалко, все так логически увязано и интересно:))
УдалитьЗнаешь, что я тебе скажу: да, может быть, квест пока и не по возрасту, но поверь, спустя какое-то время Ксюша вспомнит, чем ты с ней занималась. Я уже пожинаю плоды своих усилий. Если учесть, сколько ты вкладываешь в Ксюшу, твоя отдача будет грандиозной.
ОтветитьУдалитьПолучила вашу с Юлей посылку, чуть лицо улыбкой не порвала.)))
Спасибо, Маш, надеюсь, так и будет:)))
УдалитьЧитала-читала, очень рада:)))))))))))))
Мне кажется, замечательно сделали! И дети они такие - в них кладешь, кладешь, а результата нет, а потом хоп - и резкий скачок, когда уже не ждал.)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юль! Да, это точно, вот сколько я ей цвета долбила, например, и просто без толку, а потом раз - и голубой от синего отличает уже, не говоря про основные:))
УдалитьНадежда, здравствуйте! У Вас, как всегда, весело, интересно и полезно! Вы большая выдумщица и умница! И Ксюша, конечно же.
ОтветитьУдалитьЗдорово, что Вы даете задания посложнее, чем нужно для Ксюшиного возраста. Это и нужно для дальнейшего успешного обучения и развития Ксюши (зона ближайшего развития по Выготскому - обязательно напишу в следующем обзоре галереи про Вас и про эту теорию). Спасибо!!!
Мария, спасибо большое! О, теперь буду знать)))) на самом деле я просто не очень понимаю, что по возрасту, а что нет, иногда Ксюша меня удивляет: сразу все поняла и сделала, а иногда думаешь "ну это же так легко! почему не получается?"
УдалитьНадежда!! Какая ты умничка, даже с такой малышкой-дочкой умудрилась поиграть в квест))) Мы тоже любим песенки Железновых)))
ОтветитьУдалитьОчень понравилось ваше чудо-дерево!!! молодцы!
Таня, спасибо!!! Дерево как-то спонтанно придумалось, с песенки Железновых я не так давно открыла и просто влюбилась)
Удалить