суббота, 13 мая 2017 г.

Весенний квест

Всем привет!
Сегодня я с третьим постом в рамках Весеннего марафона (Спонсор марафона - компания "Праздник в кубе", которая предоставила для участников призы - новые настольные карточные игры - РОЖИКOFF/ON, Битва динозавров, Зоолимпиада.):


Мы уже совершили весеннюю прогулку по инструкции Ольги, выполнили творческое задание от Наташи, а на этот раз проводили замечательную игру-квест, придуманную Анной. Анна предложила два варианта проведения квеста: дома или на улице. Я выбрала домашний вариант, так как дома-то удержать Ксюшино внимание довольно непростая задача, а уж на улице - без шансов :)
Итак, игра начинается! Я предложила Ксюше почитать нашу книжку про весну, и "чисто случайно" в ней обнаружилась загадочная записка...

В записке нас приветствовала Весна и просила найти солнышко и лучики, чтобы помочь ей наконец вступить в свои права. Первый лучик прятался под островками снега, сделанными из бумаги:

Там же скрывалась вторая записка с заданием найти все признаки, не подходящие весне:

Задание для Ксюши сложное, поэтому мы просто рассмотрели эти карточки - еще пригодятся на будущее. Ксюша радостно тыкала пальцем в санки :)
Под карточками с признаками осени-зимы обнаружился еще один лучик, птичка и записка от нее:

Птичка прилетела из теплых краев и просила смастерить ей домик, чем мы и занялись. Домик - коробочка от сока, которую я предварительно обклеила двусторонним скотчем:

Обклеили коробочку рваными бумажками - для красоты:

Сделали крышу, продели шнурок и повесили на дерево:

Дерево я сделала экспромтом накануне - чтобы как-то обыграть тему птичьего домика. Кроме того, я распечатала еще карточки с изображением разных птиц: взмахнула рукой, и семь птичек приземлились на пол, а Ксюша собирала их - немножко занялись зарядкой, чтобы почередовать умственные и физические занятия.

Для тех же целей - чередования - нашла в тему песню "Птицы-пальчики" - послушали и поиграли. Очень нам с Ксюшей нравятся пальчиковые игры, особенно под музыку, например, песенки Железновых. Ксюша каждый раз перед дневным и ночным сном просит "жука" - логопедический стишок с движениями :) 
Птичек собрали и повесили на дерево (в карточки воткнуты разогнутые скрепки - получаются удобные крючки):

Вместе с птичками к нам прилетели еще один лучик и записка, в которой говорилось, что домики нужны птицам, чтобы высиживать яйца и выводить птенцов. У нас кстати нашлась ни разу не читанная книжка на эту тему - как появляются птицы:

После ее прочтения отправились на поиски волшебного яйца:

Я разрезала его на всего на две части (из трех Ксюша составляет не очень хорошо), причем к моему удивлению ребенок сложил их мгновенно, хотя фигура для нее новая, у нас разрезные картинки из старых открыток:

На обратной стороны великий художник в моем лице изобразил пальму в горшке, которая стоит в нашей спальне...

Вот она, похоже, правда? :) Ксюша в моей наскальной живописи, конечно, ничего не распознала...

И вообще когда мы переместились в спальню, гораздо интереснее было попрыгать:

Потом в кровати обнаружилась кошка. которую срочно надо было погладить (мне надоело следить за их перемещением в пространстве, поэтому у нас полная антисанитария 🙈):

Под предлогом полива цветов мне наконец удалось привести Ксюшу к подоконнику:

И мы нашли следующий лучик, записку и картинку "Как растет растение", которую тут же схватил вредный зайчик. По заданию нужно было расположить картинки в правильном порядке, но я даже разрезать их не стала - просто рассмотрели:

Следующий лучик прятался в морозилке - нужно было отогреть его своим дыханием, это Ксюше понравилось. Зайцу тоже :))

Но кроме лучика, в морозилке прятались еще несчастные замороженные букашки! Мы их отогрели в ванной под краном:

И они полетели к цветочкам есть пыльцу, а мы - за ними. Бежали мы за ними под "Полет шмеля", жужжа и размахивая крыльями. Поиск цветочков задержался, так как Ксюше срочно надо было спрятать букашек под этикетку матраса (это не реклама матрасов, это я белье только что сняла):

Жужжащая Ксюша:

А вот и цветочки:

На одном из цветочков нашли загадку про стиральную машину, там и обнаружили солнышко, последнюю записку с поздравлениями и заслуженную награду - коробочку с изюмом и курагой (напрочь забыла про подарок в честь выполнения квеста, из вкусного дома нашлись только сухофрукты):

Правда, перед поеданием вкусностей Ксюша сама себе устроила подарок - отобрала у меня телефон и заставила смотреть все, что я наснимала. В последнее время даже стараюсь пореже фотографировать - потому что начинается истерика "дай посмотреть видео" :(
Когда я наконец смогла забрать телефон обратно, мы прикрепили лучики...

Нарисовали личико...

Вдели шнурок...

И повесили солнышко на дерево! Солнышко согрело дерево, и на нем появились листья! (Разбирала шкаф и удачно нашла катушку с зелеными ценниками). Еле уговорила Ксюшу снять листочки с себя и повесить на дерево:

Ура! Квест пройден!

Резюме: подобные квесты нам все-таки еще рановаты - в принципе, я это предполагала, но задание есть задание :) Я с большим трудом удерживала Ксюшино внимание, что-то ей было не особо интересно, постоянно отвлекалась на другие игрушки... А на более старший возраст - здорово, конечно! И несмотря на все трудности, было интересно :) Анна, спасибо большое! Задания логично вытекают одно из другого, разноплановые, отлично составлена игра! (Кстати, на подготовку я потратила часа 1,5, не меньше - распечатать, вырезать, заморозить, распределить записки-лучики по местам, найти песенки, сделать дерево...)

Покажу наш весенний квест в Детской галерее и в Галерее Воображаемых игр:

22 комментария:

  1. Надюша, вы с Ксюшей - большие молодцы, что занимаетесь так интересно и с пользой! Все эти занятия, поверь, просто так, бесследно, не проходят, даже если кажется, что ребёнку неинтересно и он ничего не запомнил - это не так, ребёнок, маленький исследователь приобретает ценный опыт и знания. И я знаю это не в теории, а из практики - это АБСОЛЮТНО ТОЧНО!!! Так что продолжай играть со своей Ксюшенькой, она у тебя девочка очень активная и любознательная, и года через два-три результат будешь видеть не ты одна.
    С интересом всегда читаю твои посты, правда не всегда комментирую, но твоему креативному и спокойному отношению к ребёнку нужно поучиться!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Наташа, вот чего-чего, а спокойствия мне как раз и не хватает! Временами то руки опускаются, то борюсь с желанием ребенка придушить:))))))
      Спасибо большое, я тоже считаю, что ничего зря мимо ребенка не проходит, все на пользу!:))

      Удалить
    2. Знаешь, Надюша, я мама "со стажем", и всегда считала себя спокойной и уравновешенной в отношениях с детьми ,но порой случаются казусы у всех, даже и у ооочень любящих и уравновешенных мам. В этом году наш суперактивный Дима заканчивает первый класс, и хоть я с ним с детства много и с удовольствием занимаюсь, но для меня этот первый класс стал настоящим испытанием:)) И у меня тоже в течение года возникали всякие разные желания, которым я сама удивлялась:)) Результат занятий и постоянного внимания к развитию ребёнка однозначно есть, но как же порой это бывает трудно :))

      Удалить
    3. Ох, мне кажется, начало школы - это действительно испытание для всех мам!
      Терпения нам всем и спокойствия:))))

      Удалить
  2. Надежда, все-таки у вас получилось классно!
    И вы очень правильно делали, когда чередовали квестовые задания и подвижные игры. Конечно, маленькому ребенку трудновато так долго внимание удерживать в силу физиологии. Поэтому задания можно и нужно адаптировать под своего ребенка. Все же мы делаем проект для развития малышей и радости познания.
    Я большое наслаждение получила от спонтанного передвижения Ксюши))) Она внесла замечательную нотку в сценарий. Подвижный самостоятельно познающий ребенок - это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама периодически хихикала, например, когда стояла у пальмы с призывом найти лучик, а Ксюша, не обращая на меня никакого внимания, прыгала на кровати:))))
      Спасибо, Ольга!

      Удалить
  3. Классное дерево получилось! Молодцы, девчонки!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Надя, молодец, практически "с пеленок" к квестам приучаешь )))
    Я на Новый год своему Димке квест делала, и знаю, как долго приготовления делаются и как обидно, если некоторые задания ему не интересны. Причем первый квест делала ему на 4 года, даже тогда ему это было не очень интересно, так что самый возраст для квестов - 5+
    Ксюша такая симпатичная становится по мере отрастания волосиков. Прям девочка-девочка )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помню-помню твой рассказ про квест:) да, согласна, подготовка занимает немало... О, буду знать, что 5+ :)
      Спасибо, Оль! Это здесь Ксюша еще лохматушка непричесанная, а с хвостиками так я просто умиляюсь:))))

      Удалить
  5. По моему у вас получилось просто чудесно! Еще и столько всего дополнительно сделали!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесное приключение! да. по своему опыту знаю. что дети могут быть внимательными минут 15, потом начинают искать другое занятие)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Да, это точно, хотя на некоторых занятиях Ксюша подвисает и не знаешь, как ее на что-то другое переключить - например, когда красками рисуем.

      Удалить
  7. Ох, Надежда, ну, вы даете! Вы не только выполнили задания, но еще и дополнительные устроили! Это просто невероятно, особенно для вашего нежного возраста. Квесты для деток можно проводить с 1,5-2 лет запросто, но, конечно, квесты простые, без особых заданий на логику и знания. Вам стоило упростить по максимуму и выкинуть половину заданий, но вы так много сделали, что я в полном восторге! Браво! Особенно непоседливой Ксюше!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо огромное, очень приятно:))))) Выкидывать задания было жалко, все так логически увязано и интересно:))

      Удалить
  8. Знаешь, что я тебе скажу: да, может быть, квест пока и не по возрасту, но поверь, спустя какое-то время Ксюша вспомнит, чем ты с ней занималась. Я уже пожинаю плоды своих усилий. Если учесть, сколько ты вкладываешь в Ксюшу, твоя отдача будет грандиозной.
    Получила вашу с Юлей посылку, чуть лицо улыбкой не порвала.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маш, надеюсь, так и будет:)))
      Читала-читала, очень рада:)))))))))))))

      Удалить
  9. Мне кажется, замечательно сделали! И дети они такие - в них кладешь, кладешь, а результата нет, а потом хоп - и резкий скачок, когда уже не ждал.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль! Да, это точно, вот сколько я ей цвета долбила, например, и просто без толку, а потом раз - и голубой от синего отличает уже, не говоря про основные:))

      Удалить
  10. Надежда, здравствуйте! У Вас, как всегда, весело, интересно и полезно! Вы большая выдумщица и умница! И Ксюша, конечно же.
    Здорово, что Вы даете задания посложнее, чем нужно для Ксюшиного возраста. Это и нужно для дальнейшего успешного обучения и развития Ксюши (зона ближайшего развития по Выготскому - обязательно напишу в следующем обзоре галереи про Вас и про эту теорию). Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо большое! О, теперь буду знать)))) на самом деле я просто не очень понимаю, что по возрасту, а что нет, иногда Ксюша меня удивляет: сразу все поняла и сделала, а иногда думаешь "ну это же так легко! почему не получается?"

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...