Здравствуйте, дорогие участники Марафона "Краски осени"! А также все, кто собирается за ним наблюдать :)
Вчера я опубликовала анонс-приглашение на увлекательный марафон "Краски осени"! Обо всех условиях участия, структуре марафона, датах проведения можно подробно прочитать здесь.
Это замечательное издательство "Альпина", которое предоставляет в качестве призов книги для детей и родителей:
* * *
На первом этапе у нас пять заданий - переходите по ссылкам и попадете в блог каждой ведущей, где подробно объясняется каждое задание:
1. Исследовательский блок от Ольги - вместе с Ольгой мы отправимся на интересную прогулку, узнаем приметы осени. Кстати, очень рекомендую во время осенних прогулок собирать побольше разнообразного природного материала, он нам пригодится еще и на втором этапе марафона. А через два месяца погода будет такая, что. возможно, уже не удастся собрать что-то красивое и более или менее чистое 😉
Поскольку мы будем сравнивать раннюю и позднюю осень - первую прогулку необходимо совершить и написать по ней отчет до 1 октября, чтобы разница в погоде-природе была очевидна.
По остальным блокам все отчеты принимаются позже:
2. Игровой блок от Анны - отчет до 15 октября
3. Творческий блок от Наташи - отчет до 15 октября
4. Кулинарный блок от Тани + дополнение - отчет до 15 октября
5. Блок по искусству от меня, Нади - отчет до 15 октября, - и сегодня мы займемся именно им!
Сейчас в большинстве регионов нашей большой страны (и наших соседей :) - золотая осень. Одно из красивейших времен года, воспетое множеством художников, композиторов, поэтов! Я предлагаю вам и вашим детям посмотреть, как же именно отражают эту пору в своих произведениях люди творчества.
Для начала давайте станем исследователями - будем искать золотую осень в живописи, графике.
Где искать?
- в имеющихся дома книгах об искусстве, художниках
- если таких книг дома нет - идем в библиотеку :)
- в открытках
- в детских книгах (иллюстрации многих художников - настоящие произведения искусства!)
- на выставках, в музеях
- в интернете - показать ребенку на экране или распечатать на цветном принтере
ссылки в помощь:
→ http://fishki.net/1310615-osen-v-kartinah-russkih-hudozhnikov.html
→ http://anchiktigra.livejournal.com/1901209.html
→ http://gordonua.com/bulvar/publications/osen-na-polotnah-hudozhnikov-pyat-masterov-vdohnovivshihsya-zolotoy-poroy-106782.html
→ http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8.html
- можете воспользоваться моей подборкой из Интернета:
Что обсуждаем?
Обратите внимание детей, как художники изображают одно и то же время года совсем по-разному. Спросите, по каким признакам ребенок догадался, что это именно осень, почему именно золотая?
→ С маленькими детьми задаем наводящие вопросы: "что ты видишь на картине? Дерево, одно, два, три, да тут целый лес! А какого цвета листочки на деревьях? Смотри, как много листьев опало..."
→ С детьми постарше можно поучить жанры: в нашем случае это будут преимущественно пейзажи (в том числе можно найти городской пейзаж) , натюрморты, возможно, портреты. Возможно, самые внимательные найдут признаки осени еще в каких-то жанрах, например, батальном (тема войны) или бытовом (изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас), а может - мифологическом...
Картины нашли, изучили, а теперь давайте сделаем... копию самой понравившейся! Как это можно сделать:
- нарисовать - красками, карандашами, фломастерами, руками, на холсте, обоях, асфальте 😃
- сделать аппликацию
- пластилиновая картина
- найти похожий пейзаж где-то в вашем городе и сфотографировать
- изобразить картину самому! Например, встать в похожую позу, подобрать похожую одежду, взять букет цветов (как на картине "Осенний букет" Репина)
- изобразить с помощью подручных материалов. Например, попробовать собрать такой же натюрморт из реальных продуктов и плодов, как на картине "Фрукты" Хруцкого.
Ищем оттенки, присущие осени, в природе и в картинах художников. Какой может быть палитра?
- реальная палитра из красок: берем гуашь/акварель, смешиваем цвета, наносим на бумагу
- словесная - придумываем названия оттенкам! Золотистый, охристый, темно-коричневый, светло-коричневый, болотный - это из настоящих названий. Но можно придумать собственные! Оттенок "солнечный луч", "красная звезда", "шкура бурого медведя" - это может оказаться забавным заданием на фантазию :)
- палитра природных материалов - собираем на улицевесь мусор и тащим домой - листья, плоды, семена, раскладываем по цветам.
Понятно, что с малышами это будут по большей части несколько основных цветов - красный, желтый, оранжевый, коричневый, а с детьми постарше можно составить огромную палитру самых разных красок!
Вчера я опубликовала анонс-приглашение на увлекательный марафон "Краски осени"! Обо всех условиях участия, структуре марафона, датах проведения можно подробно прочитать здесь.
* * *
В нашем проекте целых два спонсора!
Это замечательное издательство "Альпина", которое предоставляет в качестве призов книги для детей и родителей:
Интернет-магазин Жили-были - это мир детской игры, творчества и развития. Здесь можно найти игрушки традиционные и современные, творческие и научные, даже немного сказочные, для детей разного возраста. Зайдя в магазин, всегда можно обратиться за помощью к опытным операторам, которые помогают с выбором игрушек и оформлением заказа. Удобная и быстрая доставка по всей России.
1. Исследовательский блок от Ольги - вместе с Ольгой мы отправимся на интересную прогулку, узнаем приметы осени. Кстати, очень рекомендую во время осенних прогулок собирать побольше разнообразного природного материала, он нам пригодится еще и на втором этапе марафона. А через два месяца погода будет такая, что. возможно, уже не удастся собрать что-то красивое и более или менее чистое 😉
Поскольку мы будем сравнивать раннюю и позднюю осень - первую прогулку необходимо совершить и написать по ней отчет до 1 октября, чтобы разница в погоде-природе была очевидна.
По остальным блокам все отчеты принимаются позже:
2. Игровой блок от Анны - отчет до 15 октября
3. Творческий блок от Наташи - отчет до 15 октября
4. Кулинарный блок от Тани + дополнение - отчет до 15 октября
5. Блок по искусству от меня, Нади - отчет до 15 октября, - и сегодня мы займемся именно им!
Приступим?😉
Сейчас в большинстве регионов нашей большой страны (и наших соседей :) - золотая осень. Одно из красивейших времен года, воспетое множеством художников, композиторов, поэтов! Я предлагаю вам и вашим детям посмотреть, как же именно отражают эту пору в своих произведениях люди творчества.
Задание №1: изучаем картины!
Для начала давайте станем исследователями - будем искать золотую осень в живописи, графике.
Где искать?
- в имеющихся дома книгах об искусстве, художниках
- если таких книг дома нет - идем в библиотеку :)
- в открытках
- в детских книгах (иллюстрации многих художников - настоящие произведения искусства!)
- на выставках, в музеях
- в интернете - показать ребенку на экране или распечатать на цветном принтере
ссылки в помощь:
→ http://fishki.net/1310615-osen-v-kartinah-russkih-hudozhnikov.html
→ http://anchiktigra.livejournal.com/1901209.html
→ http://gordonua.com/bulvar/publications/osen-na-polotnah-hudozhnikov-pyat-masterov-vdohnovivshihsya-zolotoy-poroy-106782.html
→ http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8.html
- можете воспользоваться моей подборкой из Интернета:
Золотая осень, Исаак Ильич Левитан. |
Осень в Аржантее. Клод Моне. (Аржантей - предместье Парижа.) |
Осень. Винсент Ван Гог. (Это осень на Юге Франции) |
Осень. Туман. Исаак Ильич Левитан. |
Осень. Иван Иванович Шишкин. |
Осень в провинции. Чаепитие. Кустодиев Борис Михайлович. |
Осень. Серебрякова Зинаида Евгеньевна. |
Осенью (Девушка в саду). Коровин Константин Алексеевич. |
Осенний букет. Илья Ефимович Репин. |
Осень (Декоративное панно из серии «Времена года»). Альфонс Муха. |
Фрукты. Иван Фомич Хруцкий. |
Букет рябины. Поль Гоген. |
Что обсуждаем?
Обратите внимание детей, как художники изображают одно и то же время года совсем по-разному. Спросите, по каким признакам ребенок догадался, что это именно осень, почему именно золотая?
→ С маленькими детьми задаем наводящие вопросы: "что ты видишь на картине? Дерево, одно, два, три, да тут целый лес! А какого цвета листочки на деревьях? Смотри, как много листьев опало..."
→ С детьми постарше можно поучить жанры: в нашем случае это будут преимущественно пейзажи (в том числе можно найти городской пейзаж) , натюрморты, возможно, портреты. Возможно, самые внимательные найдут признаки осени еще в каких-то жанрах, например, батальном (тема войны) или бытовом (изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас), а может - мифологическом...
Задание №2 - сам себе художник
Картины нашли, изучили, а теперь давайте сделаем... копию самой понравившейся! Как это можно сделать:
- нарисовать - красками, карандашами, фломастерами, руками, на холсте, обоях, асфальте 😃
- сделать аппликацию
- пластилиновая картина
- найти похожий пейзаж где-то в вашем городе и сфотографировать
- изобразить картину самому! Например, встать в похожую позу, подобрать похожую одежду, взять букет цветов (как на картине "Осенний букет" Репина)
- изобразить с помощью подручных материалов. Например, попробовать собрать такой же натюрморт из реальных продуктов и плодов, как на картине "Фрукты" Хруцкого.
Задание №3 - составляем палитру осенних красок
Ищем оттенки, присущие осени, в природе и в картинах художников. Какой может быть палитра?
- реальная палитра из красок: берем гуашь/акварель, смешиваем цвета, наносим на бумагу
- словесная - придумываем названия оттенкам! Золотистый, охристый, темно-коричневый, светло-коричневый, болотный - это из настоящих названий. Но можно придумать собственные! Оттенок "солнечный луч", "красная звезда", "шкура бурого медведя" - это может оказаться забавным заданием на фантазию :)
- палитра природных материалов - собираем на улице
Понятно, что с малышами это будут по большей части несколько основных цветов - красный, желтый, оранжевый, коричневый, а с детьми постарше можно составить огромную палитру самых разных красок!
Задание №4 - слушаем музыку осени дома
Пока просто слушаем осеннюю музыку! И обсуждаем: нравится - не нравится, какое настроение у музыки, что представляет ребенок под эту музыку? Можно (и даже нужно! 😊) под музыку потанцевать, подвигаться в такт.
Моя подборка в этом альбоме ВКонтакте:
Перечислю несколько композиций из альбома, которые можно послушать (но вы, конечно, можете поискать и что-то свое!):
→ Петр Ильич Чайковский - Цикл "Времена года": "Осень. Сентябрь. Охота"
→ Joe Dassin - L'Eté Indien (Бабье лето)
→ Александр Розенбаум - Вальс-бостон
→ Детская песенка "Что нам осень принесет"
→ Песенка Железновых "Листочки" - для самых маленьких - слушаем и выполняем задание:
Кстати, необязательно в названии мелодии должно фигурировать слово "осень" - вы с ребенком можно подобрать любую музыку по душе, такую, которая будет у вас ассоциироваться с золотым и красочным сентябрем-октябрем :)
Мне кажется, осень - одно из самым музыкальных времен года, согласны? Шелест и шорох листвы, завывание ветра, капли дождя... Во время прогулок предложите ребенку внимательно прислушиваться к звукам и отмечайте/записывайте все, что составит для вас неповторимую природную музыку осени!
С нетерпением жду ваших отчетов до 15 октября! Напоминаю, что отчеты добавляем в галерею в самом первом сообщении про марафон (галерея в низу поста), в каждом отчете ставим баннер марафона со ссылкой и ссылку на спонсоров. Отчеты можно объединять!
Ссылки на спонсоров (ставьте, пожалуйста, именно эти ссылки!):
Издательство "Альпина" - https://www.alpinabook.ru/catalog/BooksForParentsAndChildren/
Интернет-магазин "Жили-были" - https://jili-bili.ru/?utm_medium=social&utm_source=vesnushkablog&utm_campaign=marafon_autumn
Желаю всем творить, играть, гулять, исследовать, готовить вкусные блюда и наслаждаться чудесной золотой осенью!
Моя подборка в этом альбоме ВКонтакте:
Перечислю несколько композиций из альбома, которые можно послушать (но вы, конечно, можете поискать и что-то свое!):
→ Петр Ильич Чайковский - Цикл "Времена года": "Осень. Сентябрь. Охота"
→ Joe Dassin - L'Eté Indien (Бабье лето)
→ Александр Розенбаум - Вальс-бостон
→ Детская песенка "Что нам осень принесет"
→ Песенка Железновых "Листочки" - для самых маленьких - слушаем и выполняем задание:
Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает.
Вы, ребята, не зевайте и листочки собирайте!
Мама (или другие дети) держат на ладошках листочки, ребенок их сдувает. Потом поднимает упавшие и называет цвет. Листочки можно вырезать из бумаги или набрать на улице.Кстати, необязательно в названии мелодии должно фигурировать слово "осень" - вы с ребенком можно подобрать любую музыку по душе, такую, которая будет у вас ассоциироваться с золотым и красочным сентябрем-октябрем :)
Задание №5 - слушаем музыку осени на улице
С нетерпением жду ваших отчетов до 15 октября! Напоминаю, что отчеты добавляем в галерею в самом первом сообщении про марафон (галерея в низу поста), в каждом отчете ставим баннер марафона со ссылкой и ссылку на спонсоров. Отчеты можно объединять!
Ссылки на спонсоров (ставьте, пожалуйста, именно эти ссылки!):
Издательство "Альпина" - https://www.alpinabook.ru/catalog/BooksForParentsAndChildren/
Интернет-магазин "Жили-были" - https://jili-bili.ru/?utm_medium=social&utm_source=vesnushkablog&utm_campaign=marafon_autumn
Желаю всем творить, играть, гулять, исследовать, готовить вкусные блюда и наслаждаться чудесной золотой осенью!
Надя, я просто почувствовала этот осенний вальс, он меня закружил и позвал! Очень хочется срочно приступить к выполнению заданий! Жаль, у мальчиков на сегодня свои планы))). С огромной радостью будем познавать и творить!
ОтветитьУдалитьАня, очень рада, что задания понравились:))))
УдалитьСпасибо, Надя! Для меня осень связана с картинами Левитана.
ОтветитьУдалитьТеплый плед и чашечка с ароматным чаем, и альбом с репродукциями - чудесный способ скоротать дождливый вечер.
Мммм, Оля, так замечательно описала:))) И для меня осень ассоциируется с теплым пледом и чашечкой чаю, правда, вместо репродукция - какая-нибудь хорошая книга :)
УдалитьБлагодарю,Надя!!! Какие у тебя символичные задания для нас! У нас в этом году Катюша пошла в первый класс художественной школы, А Ариша в первый класс в музыкальную школу на скрипку! Нам будет очень интересно!!!!
ОтветитьУдалитьОй, ну вообще отлично, Танюш! Все задания в тему получются, будете и в школах заниматься, и дома изучать:))) А в художественной школе преподают историю искусства, наверно?
УдалитьКлассное какое задание! Надо бы придумать что-нибудь))
ОтветитьУдалить:)))) Будет интересно посмотреть на ваши результаты)))
УдалитьСильно красоты :) буду зрителем :))
ОтветитьУдалитьСтолько :))
ОтветитьУдалить