суббота, 16 сентября 2017 г.

Марафон "Краски осени" I этап. Задание по искусству.

Здравствуйте, дорогие участники Марафона "Краски осени"! А также все, кто собирается за ним наблюдать :)

Вчера я опубликовала анонс-приглашение на увлекательный марафон "Краски осени"! Обо всех условиях участия, структуре марафона, датах проведения можно подробно прочитать здесь.
* * *
В нашем проекте целых два спонсора! 

Это замечательное издательство "Альпина", которое предоставляет в качестве призов книги для детей и родителей:


Интернет-магазин Жили-были - это мир детской игры, творчества и развития. Здесь можно найти игрушки традиционные и современные, творческие и научные, даже немного сказочные, для детей разного возраста. Зайдя в магазин, всегда можно обратиться за помощью к опытным операторам, которые помогают с выбором игрушек и оформлением заказа. Удобная и быстрая доставка по всей России.

* * *
На первом этапе у нас пять заданий - переходите по ссылкам и попадете в блог каждой ведущей, где подробно объясняется каждое задание:
1. Исследовательский блок от Ольги - вместе с Ольгой мы отправимся на интересную прогулку, узнаем приметы осени. Кстати, очень рекомендую во время осенних прогулок собирать побольше разнообразного природного материала, он нам пригодится еще и на втором этапе марафона. А через два месяца погода будет такая, что. возможно, уже не удастся собрать что-то красивое и более или менее чистое 😉
Поскольку мы будем сравнивать раннюю и позднюю осень - первую прогулку необходимо совершить и написать по ней отчет до 1 октября, чтобы разница в погоде-природе была очевидна.
По остальным блокам все отчеты принимаются позже:
2. Игровой блок от Анны - отчет до 15 октября
3. Творческий блок от Наташи - отчет до 15 октября
4. Кулинарный блок от Тани + дополнение - отчет до 15 октября
5. Блок по искусству от меня, Нади - отчет до 15 октября, - и сегодня мы займемся именно им!

Приступим?😉

Сейчас в большинстве регионов нашей большой страны (и наших соседей :) - золотая осень. Одно из красивейших времен года, воспетое множеством художников, композиторов, поэтов! Я предлагаю вам и вашим детям посмотреть, как же именно отражают эту пору в своих произведениях люди творчества.

Задание №1: изучаем картины!

Для начала давайте станем исследователями - будем искать золотую осень в живописи, графике.

Где искать?
- в имеющихся дома книгах об искусстве, художниках
- если таких книг дома нет - идем в библиотеку :)
- в открытках
- в детских книгах (иллюстрации многих художников - настоящие произведения искусства!)
- на выставках, в музеях
- в интернете - показать ребенку на экране или распечатать на цветном принтере
ссылки в помощь:
→ http://fishki.net/1310615-osen-v-kartinah-russkih-hudozhnikov.html
→ http://anchiktigra.livejournal.com/1901209.html
→ http://gordonua.com/bulvar/publications/osen-na-polotnah-hudozhnikov-pyat-masterov-vdohnovivshihsya-zolotoy-poroy-106782.html
→ http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8.html
- можете воспользоваться моей подборкой из Интернета:
Золотая осень, Исаак Ильич Левитан.
Осень в Аржантее. Клод Моне. (Аржантей - предместье Парижа.)
Осень. Винсент Ван Гог. (Это осень на Юге Франции)
Осень. Туман. Исаак Ильич Левитан.
Осень. Иван Иванович Шишкин.
Осень в провинции. Чаепитие. Кустодиев Борис Михайлович. 
Осень. Серебрякова Зинаида Евгеньевна. 
Осенью (Девушка в саду). Коровин Константин Алексеевич. 
Осенний букет. Илья Ефимович Репин.
Осень (Декоративное панно из серии «Времена года»). Альфонс Муха.
Фрукты. Иван Фомич Хруцкий.
Букет рябины. Поль Гоген.

Что обсуждаем?
Обратите внимание детей, как художники изображают одно и то же время года совсем по-разному. Спросите, по каким признакам ребенок догадался, что это именно осень, почему именно золотая?
→ С маленькими детьми задаем наводящие вопросы: "что ты видишь на картине? Дерево, одно, два, три, да тут целый лес! А какого цвета листочки на деревьях? Смотри, как много листьев опало..."
→ С детьми постарше можно поучить жанры: в нашем случае это будут преимущественно пейзажи (в том числе можно найти городской пейзаж) , натюрморты, возможно, портреты. Возможно, самые внимательные найдут признаки осени еще в каких-то жанрах, например, батальном (тема войны) или бытовом (изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас), а может - мифологическом...

Задание №2 - сам себе художник

Картины нашли, изучили, а теперь давайте сделаем... копию самой понравившейся! Как это можно сделать:
- нарисовать - красками, карандашами, фломастерами, руками, на холсте, обоях, асфальте 😃
- сделать аппликацию
- пластилиновая картина
- найти похожий пейзаж где-то в вашем городе и сфотографировать
- изобразить картину самому! Например, встать в похожую позу, подобрать похожую одежду, взять букет цветов (как на картине "Осенний букет" Репина)
- изобразить с помощью подручных материалов. Например, попробовать собрать такой же натюрморт из реальных продуктов и плодов, как на картине "Фрукты" Хруцкого.

Задание №3 - составляем палитру осенних красок

Ищем оттенки, присущие осени, в природе и в картинах художников. Какой может быть палитра?
- реальная палитра из красок: берем гуашь/акварель, смешиваем цвета, наносим на бумагу
- словесная - придумываем названия оттенкам! Золотистый, охристый, темно-коричневый, светло-коричневый, болотный - это из настоящих названий. Но можно придумать собственные! Оттенок "солнечный луч", "красная звезда", "шкура бурого медведя" - это может оказаться забавным заданием на фантазию :)
- палитра природных материалов - собираем на улице весь мусор и тащим домой - листья, плоды, семена, раскладываем по цветам.

Понятно, что с малышами это будут по большей части несколько основных цветов - красный, желтый, оранжевый, коричневый, а с детьми постарше можно составить огромную палитру самых разных красок!

Задание №4 - слушаем музыку осени дома

Пока просто слушаем осеннюю музыку! И обсуждаем: нравится - не нравится, какое настроение у музыки, что представляет ребенок под эту музыку? Можно (и даже нужно! 😊) под музыку потанцевать, подвигаться в такт.

Моя подборка в этом альбоме ВКонтакте:
Перечислю несколько композиций из альбома, которые можно послушать (но вы, конечно, можете поискать и что-то свое!):
→ Петр Ильич Чайковский - Цикл "Времена года": "Осень. Сентябрь. Охота"
→ Joe Dassin - L'Eté Indien (Бабье лето)
→ Александр Розенбаум - Вальс-бостон
→ Детская песенка "Что нам осень принесет"
→ Песенка Железновых "Листочки" - для самых маленьких -  слушаем и выполняем задание:
Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает.
Вы, ребята, не зевайте и листочки собирайте!
Мама (или другие дети) держат на ладошках листочки, ребенок их сдувает. Потом поднимает упавшие и называет цвет. Листочки можно вырезать из бумаги или набрать на улице.

Кстати, необязательно в названии мелодии должно фигурировать слово "осень" - вы с ребенком можно подобрать любую музыку по душе, такую, которая будет у вас ассоциироваться с золотым и красочным сентябрем-октябрем :)

Задание №5 - слушаем музыку осени на улице

Мне кажется, осень - одно из самым музыкальных времен года, согласны? Шелест и шорох листвы, завывание ветра, капли дождя... Во время прогулок предложите ребенку внимательно прислушиваться к звукам и отмечайте/записывайте все, что составит для вас неповторимую природную музыку осени!

С нетерпением жду ваших отчетов до 15 октября! Напоминаю, что отчеты добавляем в галерею в самом первом сообщении про марафон (галерея в низу поста), в каждом отчете ставим баннер марафона со ссылкой и ссылку на спонсоров. Отчеты можно объединять!

Ссылки на спонсоров (ставьте, пожалуйста, именно эти ссылки!): 
Издательство "Альпина" - https://www.alpinabook.ru/catalog/BooksForParentsAndChildren/
Интернет-магазин "Жили-были" - https://jili-bili.ru/?utm_medium=social&utm_source=vesnushkablog&utm_campaign=marafon_autumn

Желаю всем творить, играть, гулять, исследовать, готовить вкусные блюда и наслаждаться чудесной золотой осенью!

10 комментариев:

  1. Надя, я просто почувствовала этот осенний вальс, он меня закружил и позвал! Очень хочется срочно приступить к выполнению заданий! Жаль, у мальчиков на сегодня свои планы))). С огромной радостью будем познавать и творить!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Надя! Для меня осень связана с картинами Левитана.
    Теплый плед и чашечка с ароматным чаем, и альбом с репродукциями - чудесный способ скоротать дождливый вечер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мммм, Оля, так замечательно описала:))) И для меня осень ассоциируется с теплым пледом и чашечкой чаю, правда, вместо репродукция - какая-нибудь хорошая книга :)

      Удалить
  3. Благодарю,Надя!!! Какие у тебя символичные задания для нас! У нас в этом году Катюша пошла в первый класс художественной школы, А Ариша в первый класс в музыкальную школу на скрипку! Нам будет очень интересно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну вообще отлично, Танюш! Все задания в тему получются, будете и в школах заниматься, и дома изучать:))) А в художественной школе преподают историю искусства, наверно?

      Удалить
  4. Классное какое задание! Надо бы придумать что-нибудь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) Будет интересно посмотреть на ваши результаты)))

      Удалить
  5. Сильно красоты :) буду зрителем :))

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...