четверг, 7 июня 2018 г.

Марафон для себя. Часть первая.

Всем привет!
Лиза, вот, решилась и беру с тебя пример :) Тоже хочу приобретать всяческие полезные привычки и навыки. Сама еще не знаю, какая будет структура, но первый пост из этой серии посвящу физической активности. Как и Лиза, буду двигаться к цели мелкими шажками. А цель у меня простая: здоровье. Быть бодрой, сильной, гибкой, и - как приятный бонус, похудеть :) А то во время Ксюшиного кормления я похудела до 53 кг, жрала как не в себя и ни грамма ко мне не прилипало. Как только закончила кормить в год и 10 месяцев, так незаметно для себя набрала аж 10 кг!!! Правда, визуально это выглядело не столь критично, потому что в 53 кг я немножко похожа на скелет :)
Лето 2016. Толстый и тонкий😂.

По фото не очень заметно, но ручки были тооооненькие, как веточки😂 Короче, сейчас мне хотелось бы 55-56 кг. Собственно, пять я уже сбросила и один набрала обратно😁 И вот теперь после длинного вступления я плавно подхожу к тому, как мне это удалось :)
В начале марта  решила взяться за свое здоровье, используя два простых метода: правильно питаться и двигаться. Правильное питание в моем случае заключалось в том, чтобы не перекусывать между приемами пищи, не есть на ночь и немножко сократить порции. Пять кг ушли влет, месяца за 1,5. Потом я, каюсь, начала халтурить, и вот с начала июня снова держу себя в руках. "Не жрать" мгновенно сказывается на стройности :)) Даже пара дней:

Только не говорите, что мне худеть некуда - есть куда😄 У меня пять пар брюк, в которые влезаю с трудом, а ходить в них не очень комфортно. Вот и хожу в одних тесноватых джинсах и лосинах, ну и в юбках, а это не всегда удобно.
Но про питание в следующий раз, а сегодня все же про физическую активность. Мой план состоит в следующем:
1) Ежедневно - йога 7 минут по утрам и вечерам
2) Танец живота 2-3 раза в неделю
3) Йога в парке дважды в неделю (по погодным условиям). Возможно, с осени все-таки пойду на занятия в студию йоги.
4) Длинные прогулки с ребенком минимум 1 раз в неделю (длинные - это километров по 5, как в посте про Дома и на улице :)

С третьим и четвертым пунктом, думаю, все понятно, а на первом и втором остановлюсь подробнее. И йогой и танцем живота я никогда не занималась в группе, все дома, под видеоуроки. Основная сложность здесь, конечно же - заставить себя :) Пересмотрела несколько роликов на Ютубе, но, как и несколько лет назад, мне больше всего нравятся уроки от сестер Вины и Нины Бидаши - по полчаса. Сохранила себе плейлист, а пока занимаюсь по самому первому уроку:

Хочу отточить движения до автоматизма (например, тряска плечами у меня плохо получается, а еще движения, где одновременно работают руки и ноги), а потом уже переходить к следующему уроку. Танец живота привлекает меня своей красотой и женственностью, а еще он полезен для женского здоровья. Кроме того, он действительно хорошо прорабатывает многие группы мышц, попробуйте долго выполнять движения руками, удерживая их на весу, например, или делать толчки бедрами :)

И подробнее про йогу. В марте я выяснила, что, оказывается, существуют приложения для занятий спортом! И первое, что мне попалось - Йога 7:

В App Store приложение бесплатное, в Google Play стоит, кажется, 50 рублей, но, поверьте, оно того стоит! Суть в том, чтобы приучить себя заниматься ежедневно, начав с одной тренировки, лучше всего по утрам. Длится она всего 7 минут, если вам кажется, что этого мало, попробуйте :) Мне утреннего и вечернего комплекса (каждый из 12 упражнений) хватает для того, чтобы чувствовать себя в тонусе. Фишка именно в том, что заниматься каждый день по полчаса себя не заставить - то времени не найдешь, то сил, куча отговорок... А 7 минут - это же ерунда! Польза между тем ощутимая.
Через некоторое время после начала занятий я подписалась на профиль автора приложения Льва Соловьева в ИГ. Как пишет он сам, ему хочется нести йогу в массы, при этом он не стремится зарабатывать на рекламе всяких там ковриков и спортивной одежды. Лев подчеркивает, что для йоги не нужно ничего - даже коврик может заменять одеяло :) Его профиль - йога по сути, посты не чаще, чем раз в неделю, и в них много ценных мыслей про духовную составляющую йоги.

Йога, в первую очередь - это спокойствие ума. Выполнение асан и слежение за дыханием заставляет отвлечься от окружающего и сосредоточиться на своем внутреннем я. Для меня это стало буквально открытием весны - в тот период нервы были на пределе, я плохо спала, изводила себя мыслями... Сейчас с утренней практикой я стараюсь настраивать себя именно на спокойствие и размеренность.
Короче - если вы давно хотели заняться йогой, но не знаете, с его начать - начните с этого приложения :) Да, там еще за каждое ежедневное занятие присваивается бейдж и выскакивает цитата из йоги. Если пропустили день - бейджи аннулируются. Каждый последующий комплекс (всего их 4) открывается через 7 полученных бейджей, то есть через неделю ежедневных занятий. Сделано это для того, чтобы выработать привычку (все помнят про 21 день). Могу сказать, что на меня эти 21 день никак не действуют: занималась я четко, потом стала халтурить, сейчас опять занимаюсь, - но идея хороша. Приложением я уже и не пользуюсь, потому что комплексы запомнила.

Как можно заметить, меня привлекают восточные практики и размеренность в спорте :) Аэробные нагрузки, тренажеры - бррр, это не для меня, по крайней мере на данном этапе.
А что нравится вам? Дружите со спортом? Рассказывайте в комментариях:)
Всем здоровья, гибкости и силы! 

23 комментария:

  1. Очень полезные начинания, главное так держать и не отступать. Я как раз тоже задумалась над тем, что нужно что-то менять, а значит внедрять новые привычки в жизнь

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, круть!!! И спасибо за своевременность, потому что мой следующий этап как раз про спорт и тренировки. И ты мне такую классную штуку подсказала! Про свои огромные планы расскажу в своем посте, как и про мои длительные отношения со спортом.)
    Спасибо, что участвуешь.)))
    И про танец живота спасибо, давно хочу научиться!)
    А у меня килограммы все не уходят, гады!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лиз, с нетерпением жду твоего поста:))) С килограммами сложно, у меня, мне кажется, все-таки телосложение способствует или конституция, не знаю... У моих родственниц, например, это вечная борьба:)

      Удалить
  3. Очень верный и правильный подходк к йоге, так и есть. Я занимаюсь с 16 лет и чего только не видела и не слышала про "жутко необходимые для йоги вещи" :) Одно время я даже преподавала йогу группе, но тогда йога уже стала модной и не всем такой подходы простоты нравился. Кстати, если будут вопросы и непонятки, обращайся, помогу.
    И танцы живота - тоже штука классная, это я тоже умею. От них душа парит, а движения становятся плавными, без угловатости. Хотя живота плоского не будет ;)
    Замечательное дело ты затеяла, на самом деле! Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, даже преподавала, Свет, ты постоянно открываешься с новых сторон! Так, ты меня не пугай про танец живота:)))) Я просто слышала, что этот танец вообще способствует чуть ли не росту живота, но всегда считала, что это миф.
      Спасибо большое!

      Удалить
  4. Надюша, замечательные планы! О Вине и Нине слышу впервые, с удовольствием смотрела,как они танцуют, - красиииво!
    Йогой я не занималась, но спасибо за ссылочку - загляну обязательно, может что-то и изменю в себе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо! Буду рада, если йога тебе понравится и затянет:))

      Удалить
  5. Похвально! Человек должен учиться идти к своей цели. Я так далека от этого, наверное, уже начинает сказываться возраст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, чем старше, тем, наверно, сложнее что-то менять в себе...

      Удалить
  6. Надежда, здравствуйте!
    Танец живота - это здорово. А вот йогу я не понимаю - стоять без движения с затеканием конечностей, чтобы собраться с мыслями.. Ну не знаю, лучше поваляться на диване ))
    В спортзал не хожу уже год, занимаюсь дома. Правда, май месяц пропустила, немного бегала и каталась на велосипеде. А так люблю качать пресс и приседать с гантелями, планочка и т.д.
    Тоже не удержалась и после чтения поста сфоткала живот ))
    https://yadi.sk/i/vHHQ_pNo3XLu5M

    "Движение - это жизнь!" (Не в обиду йогам сказано ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, какой живот!!! Мечта! Вот вы мне подскажите, какие упражнения делаете для пресса? Может, комплекс какой... Я задумывалась, что не мешало бы какую-то отдельную тренировку проводить для пресса, ягодиц, бедер - подкачать эти зоны.
      Ну, не соглашусь, что йога - это отсутствие движения:))))) Их там хватает, просто они меееедленные:)) А я вот никогда не бегала и даже не представляю себе этого - что лишний раз доказывает, какие мы все разные:)

      Удалить
    2. Надежда, спасибо!
      Конечно, не супер-пупер, но для моих почти 34-х, очень даже я довольна ))
      Про комплекс, чтобы не писать много букв, я сняла свою зарядку на видео ). Разделила на две части, так как полностью фотоаппарат скачивать отказался. Первая - больше на пресс, Вторая - на ноги. Каждая часть примерно 8 минут.
      https://www.youtube.com/watch?v=AWxPqERpRbo&t=6s
      https://www.youtube.com/watch?v=TjTwCSFpru0

      Бегать мне больше всего нравится, когда живем в деревне - вокруг деревни шикарная проселочная дорога, полтора км, машин нет, с одной стороны - поле, с другой - сосны. Релакс )

      Удалить
    3. По-моему, как раз супер-пупер👍 Ой, спасибо большое за видео, прям по нему и позанимаюсь, отличная тренировка и всего 15 мин)
      Да, такой бег, конечно, в разы приятнее, чем в городе)

      Удалить
    4. Надежда, пожалуйста )) Буду рада, если пригодится!

      Удалить
  7. Надя, здорово, когда есть сила воли заниматься зарядкой (в любой ее форме) по утрам и вечерам!
    Я никак не могу заставить себя заниматься регулярно. Сколько раз начинала гимнастику Стрельниковой и забрасывала. Лень-матушка вперед меня родилась... И упражнения для спины, рук и груди мне не помешают. Живот куда девать, последнее время тоже не знаю - сказался прошлогодний гормональный сбой.
    И главное - двигаюсь. Не скажу, что много и далеко хожу. Но работа няней в садике. Это ежедневно 5 раз принести в группу еду. Моя группа на втором этаже, а кухня с раздачей на первом, плюс длинный коридор. Фитнес с ведрами и кастрюлями, как шутит моя коллега. Плюс со шваброй бегаем не один раз в день. Пройти 2-3 остановки пешком, не садясь на автобус, тоже не проблема. Правда, не всегда: если дождь или дорога через большой мост, а я с детьми, то лучше проедем.
    У нас рядом с домом есть школьный стадион. Пыталась там освоить ролики. Покаталась в том году недели две, потом очень неудачно грохнулась, на копчик. До конца лета боялась заново их обуть. В мае этого года каталась, но только утром, когда на дорожках нет аншлага, а по утрам редко есть возможность погулять, разве что в отпуске буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да у меня тоже силы воли не хватает, пропускаю периодически, но я стараюсь! Очень поддерживает мысль, что не просто упражнениями занимаюсь, а заряжаюсь на весь день, настраиваюсь, позитивные мысли с утра в голову закладываю.
      Да, работы по твоему описанию хватает, причем нелегкой, физической!
      Ролики... я также коньков боюсь, вроде хочется покататься, но страх, что упаду и катаюсь медленно-медленно, а так, конечно, не особо интересно :) Я, правда, и велосипеда боюсь:) Не знаю, откуда во мне такой страх падения...

      Удалить
    2. Велика я не боюсь вроде. В свое время по 14 км в день ездила часто: до огорода и обратно. И на огороде совсем не загорала. Это в юности было. Потом, когда маму на ее велике автобус сбил, по дороге на огород тот самый, я тоже перестала ездить на своем. Но там была еще другая причина: уехала работать в другой город от этого огорода подальше))) А так покаталась бы, но если купим велик, его ставить будет некуда: балкона нет, тамбура у квартиры тоже, в коридоре два детских велика, один самокат, шведская стенка прикручена...

      Удалить
    3. Ого, автобус сбил, ужас какой...
      Да, с хранением проблема, конечно, у нас тоже в прихожей беговел и самокат, постоянно запинаемся о них.

      Удалить
  8. Молодец! Поддерживаю!
    Я тоже мечтаю регулярно делать зарядку)

    ОтветитьУдалить
  9. Столько всего полезного запланировала! Молодец!

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...