вторник, 30 июля 2013 г.

Поговорим о чтении?

Предлагаю небольшое развлечение - поиграть в вопросы-ответы на тему "Что для вас чтение?"
Я сама не мыслю своей жизни без книг, поэтому мне интересно, а как другие относятся к чтению?

Вопросы следующие:
1. Любите ли вы читать? Что для вас чтение? Сколько времени вы посвящаете чтению? Читали ли вы с детства или увлеклись этим, будучи взрослой?
2. Какие жанры вы любите (художественная, историческая, о животных, профессиональная, психологическая и т.д.), авторы (российские, зарубежные), современная или классика? В каком формате читаете книги: на электронной книге, с экрана компьютера, с телефона, бумажные книги, аудиокниги?
3. Какие книги ассоциируются у вас с детством? Есть ли книги, с которыми связаны какие-то истории? Книги, которые перевернули ваше сознание сильно на вас повлияли, заставили что-то изменить или осознать?
4. Как относятся к чтению в вашей семье? Читают ли ваши друзья?
5. Как вы считаете, нужно ли воспитывать любовь к чтению с детства? Если да, то как это лучше сделать? Поделитесь своим опытом.
6. Считаете ли вы, что сейчас читают меньше, чем раньше? Почему?
7. Что вы читаете сейчас и последняя пара книг, которые вы прочли?

Правила:
строгих правил нет:)
  • Вы можете ответить на все вопросы, на часть вопросов; по порядку или в беспорядке; вообще не отвечать на вопросы, а просто написать "сочинение на тему". Одним словом, вопросы примерные - для ориентира!
  • Вы можете ответить на вопросы в комментариях или написать пост у себя в блоге. Во втором случае просьба указать ссылку в комментариях, чтобы я могла почитать.
  • Если будете писать пост, можете указать, что пишете в рамках игры "Поговорим о чтении?". Также по желанию можете забрать себе первую картинку.
  • Вопросы можно передавать другим блогам (все помнят игру "Три вопроса рукодельнице"?). Можно задавать свои вопросы.
  • Игра бессрочная! Чтобы у всех было время собраться с мыслями:) Поэтому присоединиться можно в любой момент хоть через 10 лет.

Upd.: На вопросы уже ответили:
  1. Люда, блог Марсианский домик
  2. Оксана, блог Хитросплетения
  3. Анастасия, блог Два платья и книг чемодан
  4. Людмила, блог Лукошко Элси
  5. Юля, блог Shoo!!
  6. Наталья, блог Natalija's Needlework
  7. Ирина, блог Ирина Болдырева " и все хором подумали"
  8. Виктория, блог Компания плюшевых сказок
  9. Ирина, блог Солнечный денек
  10. Юля, блог Мiдяники
  11. Юля, блог Мої фотографії та їхня біографія
  12. Оксана, блог Моя читальня. Основной блог - Rag Doll House
  13. Жанна, блог Ни минуты покоя
  14. Наташа, блог Подарки с душой
  15. Виктория, блог Три девицы под окном
  16. Женя (Пухлик), блог Сундук заветных желаний (ответы в комментариях к этому посту)
  17. Вика (Buzya), блог Мое другое я
  18. Аня, блог Мамины руки
  19. Аня, блог Страна Солнечных Зайцев
  20. Ольга, блог White Rabbit
  21. Люда, блог Простые истории
  22. Ирина, блог О разных мелочах
  23. Алена, блог Не жизнь, а малина
  24. Оля, блог Day by day
  25. Аня, блог My Skylight Room
  26. Настя, блог Творческая жизнь ежиков
  27. Ladynelly, блог Тысяча и одно увлечение
кто еще? :)

Ну и для затравки мои ответы (сама спросила - сама ответила:)


1. Чтение для меня - не хобби, тип отдыха, или развлечение, а стиль жизни. Читать я научилась в 4 года, и сколько себя помню - всегда в руках была книжка. Если вдруг за день я не прочитала ни строчки (правда, это крайне редкая ситуация) - начинаю мучиться.
Читаю я всегда и везде - за завтраком, обедом и ужином (знаю, что это очень вредно, но увы...), лежа в кровати перед сном; во время приготовления еды, присматривая за кастрюлями; сидя у мамы в гостях, болтаю с ней и одним глазом кошусь в газету (газеты читаю исключительно у родителей, мы с мужем их не покупаем).
Обожаю читать в транспорте. Читаю, пока включается комп .
Если я оказалась за столом - и вдруг без книжки, читаю состав на упаковке печенья, лежащего на столе . Если выдается свободный выходной (особенно если я одна дома), то я укладываюсь в кровать/на диван и могу прочитать 1-2-3 книжки в зависимости от количества страниц.
Люблю я читать, короче говоря!
Что касается пользы чтения: книга заставляет задуматься и воздействует на чувства - безусловно. Но то же самое можно сказать про кино, театр, живопись, музыку. Но ни один из этих видов искусств не развивает язык и речь так, как литература. Так я считаю!

2. С тех пор, как мне подарили электронную книжку на Новый 2012 год, читаю исключительно в электронном виде - скачиваю книги с сайта Флибуста.
Многие (вот подруга моя, например) принципиально не хотят переходить на электронную книгу по причине отсутствия в ней шелеста страниц . Не спорю, бумажные страницы, переплет, твердая обложка - в электронной книге вы этого не найдете. ЗАТО: экономия (книги можно скачивать, а не покупать), можно настроить шрифт разного размера (большой плюс для дальнозорких людей, плохо разбирающих мелкие буквы), удобно пользоваться в транспорте (висишь одной рукой на поручне, второй нажимаешь на кнопку перелистывания; маленький вес). Для зрения не вредно - экран совсем не как у компьютера, а сравним с бумажной страницей.
В нашем узком семейном кругу из 8 человек (мама, папа, бабушка, тетя, сестра с мужем и я с мужем) - 7 (!) электронных книг, у каждого, кроме моего мужа (не любитель читать в принципе)
Читаю я в основном художественную литературу, предпочитаю российских авторов как в классической, так и в современной литературе. Наверно потому, что российская действительность, русские характеры, традиции и уклад жизни все же понятнее и ближе, чем зарубежные.
Много читаю всякой ерунды, типа городских романов, детективов, но стараюсь читать и более серьезные книги - классику, советскую литературу. Из последнего серьезного - "Хождение по мукам" Толстого, "Угрюм-река" Шишкова.

3. Мои любимые книги детства - Носов: "Незнайка", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне" - очень яркое воспоминание. Еще помню сборник рассказов Носова, "Денискины рассказы" Драгунского, "Чук и Гек", "Тимур и его команда", "Хоттабыч"
Запомнился рассказ, где два мальчика рассуждали о том, как неохота ходить в школу, и вот бы стать воробьями - живут без забот, только летают и крошки едят. Волшебным образом ребята превратились в воробьев - их чуть не съела кошка, потом в бабочек - их чуть не поймали сачком для коллекции, потом в муравьев - а оказалось, что муравьи-то трудятся ого-го как! Поучительный такой рассказ, автора не помню.
Еще очень любила книжку Сахаровой "Академия домашних волшебников" - где волшебница Калинка учит девочек Леку и Марину вести домашнее хозяйство.
Когда стала постарше, читала-перечитывала до дыр "Динку" Осеевой и "Олень - Золотые рога" - описываются околореволюционные времена.
Помню, что лет в 14, вспоминая Незнайку и Хоттабыча, я поняла, насколько сильна пропаганда социализма в этих детских книжках! Для меня это стало открытием, в детстве таких вещей не понимаешь . Когда Хоттабыч говорит Вольке, мол, давай тебя богатым и знатным сделаю, дворцов настрою, сундуков с сокровищами надарю. А Волька смеется и говорит: "Знатные люди у нас не цари, а доярки, колхозники, рабочие - вон и в газетах про них пишут"! А в "Незнайке на Луне" и вовсе революция - разрушить капиталистический строй, отобрать все у проклятых буржуев, власть народу!

4. В моей семье читали и читают ВСЕ - я писала выше, что у всех есть электронные книжки . Да и с подругами мы частенько обсуждаем книги.
Поэтому для меня было шоком, что мой муж ВООБЩЕ не читает книг. Последнее, что он читал - это пару лет назад какой-то детектив. Зато он смотрит огромное количество фильмов, сравнимое с количеством читаемых мной книг. Но все равно для меня это дикость .

5. Я абсолютно точно буду читать своим детям книги, стихи и сказки. Мне и самой они интересны, детские книги так красиво оформлены! Во многих из них удивительные иллюстрации, у моей сестры собрана небольшая коллекция качественных детских книг (она по образованию художник-иллюстратор, ей эта тема близка). А вот как привить детям любовь к чтению на всю жизнь - это задача посложнее. Моим родителям это как-то удалось:) А может, просто мы такие замечательные дети.

6. Я никак не могу понять, действительно ли меньше читают сейчас или это миф? В моем кругу, как я уже писала, читают многие (не считая мужа и некоторых его друзей). В транспорте много людей с книгами. С другой стороны, газеты пестрят статьями, что подростки вообще ничего не читают. Знакомых подростков у меня нет, и я уже давно пребываю в замешательстве на эту тему.
А как вы думаете?

7. Сейчас я читаю "Анну Каренину" - готовила этот пост, и захотелось что-то серьезное почитать. Прекрасная вещь, читаю - наслаждаюсь, хотя Лев Николаевич ассоциировался у меня с занудством и тягомотиной (последствия школьных сочинений по "Войне и миру").
До этого я читала "Вешние воды" Тургенева и "Прислугу" К. Стокетт (бестселлер про притеснение чернокожих в Америке 60-х, снят одноименный фильм).

С нетерпением жду ваших ответов!

107 комментариев:

  1. Интересная затея. Я наверно поучаствую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, с нетерпением жду! Очень интересно будет почитать:)

      Удалить
    2. Мои размышления по теме)http://marsiankalia.blogspot.ru/2013/07/blog-post_8696.html#more

      Удалить
  2. Ох, Надя, тема ОЧЕНЬ интересная! С удовольствием бы ответила на твои вопросы, но поглощена новой идеей и все время посвящаю ей))) Но игра-то бессрочная, так что - участвую))) без конкретных дат))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, "Динку" очень люблю! Недавно перечитывала)))

      Удалить
    2. Спасибо, Настя:) Да, сроков я никаких не назначаю, так что с удовольствием подожду:)

      Удалить
    3. А я Динку найти не могу:( Хотела сфоткать для этого поста, весь шкаф обыскала - как в воду канула:( Может, найдется еще, книжка просто суперская!:)

      Удалить
    4. у меня есть электр.вариант))) прислать?) а мой бумажный "ушел" к другу, а друг переехал в Казахстан...

      Удалить
    5. Давай, если не сложно! спасибо:) вот так вот книжки и пропадают...

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже любитель почитать, и скорее была чем есть))) Но тоже поучавствую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием почитаю твои ответы, Элси!:) А почему "была"? Времени не хватает?

      Удалить
    2. Да, основная причина - время. Да и потом, всю худ.литературу домашнюю прочитала уже))))

      Удалить
    3. Вот! Я тоже книжки домашние по 25 раз перечитывала, а потом у меня появилась электронная книжка:) и огромнейшая библиотека в интернете:)

      Удалить
    4. Я согласна с Надей, когда появилась электронная книжка, вопрос нехватки времени на почитать отпал. Всегда есть места, где надо ждать, очереди, транспорт бумажную книгу особенно толстую с собой таскать не станешь, а эту достал и погрузился))

      Удалить
    5. Да, я книжку теперь ношу везде, даже если вряд ли удастся почитать, все равно беру - а вдруг будет лишнее время? :) Она же легкая:)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надя! Какую интересную тему Вы затронули! Я тоже обожаю читать и особых предпочтений нет, было бы что читать. Муж вообще не любит читать, если только то, что касается рыбалки. Приходя домой произносит: "Изба-читальня!". Читаю я, дочь (эта вообще фанат, электронная книжка всегда с ней) и сын. Вот сейчас взяла в библиотеке 6 книг: стихи Н. Рубцова, О. Мандельштама, Гарика Сукачёва "Дом солнца", Кэтлин Кент "Дочь колдуньи", С.Паскевич "Чернобыль. Реальный мир", А. Бушкова "Россия, которой нет". Начну читпть...
    А молодежь читает!!!
    Интересных Вам собеседников и побольше участников!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо, что поделились! Вы меня прямо порадовали, читает все-таки молодежь:)) А сколько дочери лет?
      Спасибо за пожелания, надеюсь, участников будет побольше:)

      Удалить
    2. Уверена, что участников в Вашем конкурсе будет достаточное количество!!! Идея-то прекрасная!
      А дочери 18,6 лет...

      Удалить
  6. Какую тему ты подняла. Читать очень люблю. Обязательно поучаствую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и знала, что нас, любителей читать, много!:) С радостью почитаю твои ответы, Свет! Здоров, что присоединилась:)

      Удалить
  7. Надежда, с удовольствием присоединюсь к Вам! У Ваших вопросов нет строка действия? Нужно время, чтоб собраться с мыслями.
    Я тоже читала Динку, мне мама дала, рассказала о ней, было интересно. "Незнайка на Луне" - фантастиш :-) А "Волька ибн Альоша", впервые в книге узнала, что такое ескимо, и так захотела! Шедевр, а не книга. А Вы читали "Шел по городу волшебник"? Когда маличик попал во вчерашний день. Чуть ли не С.Кинг :-)))
    7 електр. книг - это круто! Пропаганда социализма дейстивительно заметна
    О, а читали Вы "Приключения Елекроника"? Навеяли Вы на меня ностальгию по детскому упоительному читанию. Надо побыстрее писать ответы, пока настроение есть :-))
    Думаю, что все подростки сидят в контактах. Если читают, то Гарри Поттера и Сумерки. Читают те, кому привычно с детства, контингент постарше. Мало с кем я сейчас обговариваю чтение книг

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, очень вам рада! До чего приятно, что многие читали одни и те же книги в детстве:)
      Электроник как-то прошел мимо меня, а "Шел по городу волшебник" даже не слышала! Вот еще две книги, которые возьму на заметку:) (я собираю книги, которые хочу почитать в папку Books в моем Pinterest)
      Ой, я когда детские книжки свои вспоминала, тоже такая ностальгия пошла!!!:) Так что пишите быстрей, не растеряйте настроение:))
      И надеюсь, все-таки не все подростки заняты только компом:( хочется верить:) Хотя интернет отнимает все больше и больше времени, и не только у подростков:) периодически бью себя по рукам, чтобы не включать wi-fi на телефоне и не просматривать обновления в блогах (завтра посмотрю!!!:)))

      Удалить
  8. Да! Я тоже обязательно втянусь, но чуть позже! Тема замечательная!!! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашему полку прибыло! Отлично! Вика, здорово, что ты решила участвовать, как студентке Литературного института тебе точно есть что сказать:)
      А мне интересно, каким предметам на кафедре прозы обучают? Очень слабо себе представляю, я-то на экономике училась:)

      Удалить
  9. Надежда,замечательная игра! Ответила на твои вопросы тут http://flealucky.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html. Очень интересно почитать твои ответы. Анну Каренину я читала а прошлом году. Двойственное впечатление. Как же мне понравилось как написано и не понравилось, что именно написано. У Толстова прекрасный, очень образный язык, но его видение жизни и места в ней женщины мне не близко. Надеюсь, присоединившихся к беседе будет много)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасибо, с большим удовольствием почитала твои ответы! Интересно, какие у меня будут впечатления от Карениной, пока что я на середине первого тома:) Язык у Толстого потрясающий, хотя иногда можно и потеряться в предложениях-периодах:)

      Удалить
    2. Да, будет интересно узнать твоё мнение и о романе в целом, и об Анне в часности.

      Удалить
    3. Ой, девочки, а у меня с Анной Карениной просто беда! Я ее пытаюсь прочитать уж лет.. э.. 25 примерно :) Первая попытка была в старших классах школы - не пошло.. потом в институте.. и еще несколько раз... Не могу ее прочитать, даже 1-й том... Вот "Войну и мир" - легко! :) (хоть и не очень понравилась), Достоевского - легко! (и с любовью - очень нравится :)) А вот Анна - никак... А папа и брат периодически убеждают меня ее прочитать :) - им нравится :)

      Надежда, я постараюсь на днях ответить на вопросы - очень люблю разговоры о книгах :)

      "Незнайку на луне" нежно люблю :) Пропаганда не всегда плохо :) Я ее в прошлом году перечитывала, у меня раритетное издание 195_ какого то года :)

      Удалить
    4. Надо же, какие у всех сложные отношения с Анной Карениной:)))) Оксана, дочитаю - поделюсь мнением:)))
      Наташа, здорово, что ты с нами! (можно на "ты", да?). Я не говорю, что пропаганда плохо:))))) просто меня это сильно поразило, когда я осознала, что в детской книжке пишут про революцию:))) но написано все грамотно и очень классно. За что люблю Незнайку - это описание целого мира с такими деталями и подробностями!
      А у меня Незнайка на Луне тоже есть какая-то очень старая книжка - небольшая, очень толстая, с пожелтевшими страницами, с синей обложкой по-моему, и мне кажется, как раз 50-х годов:) Может, и у тебя такая же?

      Удалить
    5. Надя, конечно на "ты" :))

      Да-да, Незнайка синенький :)))
      Я вот почему то люблю только Незнайку на луне, остальные Незнайки как то мимо прошли :) (хотя читала, пластинку слушала, и в театральном в детстве когда я занималась самый первый мой спектакль - как раз кусочек из Приключения Незнайки)

      Удалить
    6. Классно, наверняка та же самая книжка:))) а я почему-то больше всего люблю Незнайку в Солнечном городе:) А кого ты играла в спектакле?:)

      Удалить
    7. в массовке :)))) Я только пришла тогда заниматься, наверное месяца не прошло. Из всего спектакля помню только фразу - "И тут - бабах! Шар лопнул, корзина перевернулась, а оттуда мальчики, мальчики так и посыпались!" :)))

      Удалить
    8. ха-ха:))))) классные детские воспоминания:)))))

      Удалить
  10. для меня всегда приятно поговорить о книгах,языке,традициях.
    и в этот раз не смогла отказать себе в удовольствии.
    Надя, спасибо за приятные эмоции.
    играю .
    http://siyasimm.blogspot.ru/2013/08/chto-chitaem.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо за участие! очень интересные у вас мысли:)

      Удалить
    2. :)) хотела бы добавить по поводу когда начать читать.. начинаем читать книги своим детям еще с пеленок... как же мы ОПАЗДЫВАЕМ ! в январе я готовлюсь стать мамой.. читаю своему пузожителю уже сейчас.

      Удалить
    3. читаем ребенку во время беременности, в смысле вслух и детские книжки?

      Удалить
    4. обязательно вслух. что читать - решайте сами. думаю, детские предпочтительнее. сейчас принца читаю.
      ест мнение, что крайне полезно читать на иностранных языках.

      Удалить
    5. Буду иметь в виду на будущее:) спасибо.

      Удалить
  11. Надя, я обязательно присоединюсь...чуть позже, спасибки)))

    ОтветитьУдалить
  12. Ответы
    1. Элси, молодец! Классно:) ты уже четвертая:) книголюбы собираются потихоньку:)

      Удалить
  13. Из 3-го пункта - это любимый мультик детства "Баранкин, будь человеком!" И книжечка такая у меня была из серии "Союзмульфильм" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно!!!!! :) и мультик сразу вспомнила, очень классный:)))

      Удалить
  14. И я готова http://www.shoo.by/2013/08/blog-post_4.html :)

    ОтветитьУдалить
  15. Написала у себя пост http://natalijasneedlework.blogspot.ru/2013/08/blog-post_10.html
    Спасибо за интересные вопросы и ответы!))

    ОтветитьУдалить
  16. Привет :)
    Может быть, несколько легкомысленно
    http://boliri69.blogspot.ru/2013/08/blog-post_11.html
    Интересный проект :) Спасибо :)
    Ирина

    ОтветитьУдалить
  17. Я созрела!. Жду в гости!=)))
    http://iliwna-rukodelka.blogspot.ru/2013/08/blog-post_8633.html

    ОтветитьУдалить
  18. Надя с удовольствием почитала ваше мнение о чтении и тоже решила поучаствовать.
    Здесь ответы http://irishkinirykodelki.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  19. И я решила принять участие в игре. Вот мои ответы http://midjanyky.blogspot.com/2013/08/blog-post_19.html#more. Большое Вам спасибо за проект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! У вас почетный 10-й номер в списке участников:)

      Удалить
  20. Надежда, привет! Хочу продолжить наш разговор о чтении. С комментариев, что выше, перейдём ко мне в фотоблог http://lysulka.blogspot.com/2013/08/lubov-k-chteniu.html.
    Ещё раз спасибо за игру, зацепили нежные струны в моем сердце, воспоминания с детства.
    Используйте переводчик ;-) справа вверху у меня в блоге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, спасибо за участие! С удовольствием почитала твой пост!:)

      Удалить
  21. Очень интересно, с удовольствием бы поучаствовала, но во-первых - нет пока времени, во-вторых - читаю много литературы украинских авторов(связано с работой). Идея супер, я за Вас читающую молодежь!
    Библиотекарь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо большое за комментарий! Так приятно получить отзыв от библиотекаря! Немножко посмотрела ваш блог - сколько же всего интересного проходит в библиотеке, всяческие конференции, праздники. Здорово, что привлекаются дети! Вы мне дали повод задуматься - скорее всего, и в нашем городе при библиотеках проходят разные мероприятия, просто мы об этом ничего не знаем:)
      А насчет участия - игра бессрочная, поэтому если найдется время - милости прошу:)
      А по вашему блогу я еще погуляю!:)

      Удалить
  22. Обязательно присоединюсь , только попозже. А то сейчас перед началом нового учебного года очень занята. Тема интересная))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, буду с нетерпением ждать! Присоединиться можно в любой момент, так как сроков нет:) Рада, что тема пришлась вам по душе!

      Удалить
  23. Надя, дякую за цікаву тему. В блозі написала про книги пост Моя читальня.

    Мій основний блог Rag doll house

    ОтветитьУдалить
  24. Ух ты! Как интересно! Обожаю читать, так что я с вами)))) На днях обязательно отвечу на все вопросы!

    В своем блоге пишу отзывы о прочитанных книгах! Заходите в гости)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рада, что ты решила присоединиться:) Давай на ты, хорошо?:)
      Обязательно зайду почитаю отзывы, я всегда в поисках хороших книг:)

      Удалить
    2. Отлично, Наташ, спасибо за участие!

      Удалить
  25. Привет, Надежда. Меня зовут Виктория или Вика), и я тоже люблю читать. Вот тут ответила на вопросы - http://victoriakamalova.blogspot.ru/2013/09/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я не написала там про кино. Для меня это особый вид искусства, я его ниже чтения не ставлю. Есть шедевры, которые лучше или не хуже книг. Пример? Собачье сердце Булгакова. А фильм-то гениальнее)))) Но это моё личное мнение.
      ----------
      Я смотрю много фильмов. Чтению это не мешает...

      Удалить
    2. Вика, большое спасибо за участие!:) Насчет кино согласна - есть действительно шедевры. Вообще интересно смотреть фильм по книге или читать книгу после фильма - интересно сравнивать впечатления:) Правда, я фильмов смотрю мало, поэтому в кино не очень разбираюсь:)

      Удалить
    3. Надя, не за что. В фильмах мне нравится как раз быстрота. Книжку люблю читать долго - смаковать), а кино люблю быстрое - не сериальное....
      --------
      Согласна на ты) Рада, что нашла твой блог.

      Удалить
  26. 1) Читать обожаю с детства. Научилась читать довольно быстро в 3,5 года благодаря маме, которая играла со мной в буквы еще до того, как я начала связно говорить. Она читала мне красивые книги с картинками и показывала какую-нибудь букву, а потом мы с ней искали такие же буковки в тексте. Очень увлекательно и азартно! Кто скорее найдёт!
    Свои возможности я продемонстрировала папе, задумчиво прочитав вывеску на улице. Он слегка опешил, потому что именно читать меня не учили, и с этого дня засадил меня за книги. Первые 2 года я это ненавидела. Надо было читать страниц по 5 каждый день вечером. Если я читала слишком долго, то мультики проходили без меня. Но лет в 5-6 я втянулась и читать начала очень быстро. Мне разрешили читать про себя и всё, до чего я смогу дотянуться.
    В школе на уроке по чтению в первом классе меня выгнали с позором, застукав за чтением, как ни смешно. Просто читала я не учебник (уже давно прочитанный и скучный), а "Хоббита" под партой.
    2) Люблю живые книги, бумажные. Но чаще читаю с планшета (дешево и быстро), да и сложно с книгами - мы живём не в России. Хотя каждый раз везём с собой чемоданчик книг с Крупы (питерцы меня поймут). Аудиокниги не могу слушать совсем. Я по натуре визуало-кинестетик, на слух не воспринимаю ничего.
    Люблю художественную литературу и профессиональную (всё, что связано с языками, психологией и речью), как нашу, так и зарубежную. Авторов любимых много, в основном, классики: Достоевский, Камю, Гессе, Сартр, Бёлль, Фицджеральд и многие другие. Люблю поэзию: Цветаеву, Ахматову, Лермонтова...
    3) Про книги историй много, все не рассказать. Разве, что читаю я везде. Даже в транспорте, если книгу забыла, перечитываю все надписи вокруг.
    4) Так уж вышло, что родственники читают все и постоянно, а мой прадед был безграмотным. Забавно, как быстро движется всё в мире, да? Муж, друзья, соответственно, тоже книжные люди)
    5) Да, нужно делать это с детства. Чем раньше, тем лучше. Как научить, писала в первом пункте. Только надо как-то делать это мягче, чтобы чтение даже на раннем этапе не вызывало негатива.
    6) Нет, не считаю, среди взрослых людей. А дети, наверное, да. Стало больше соблазнов что ли.. Раньше летом в плохую погоду единственным развлечением была книга. Сейчас - компьютеры и прочие дивайсы. Думаю, это пройдет с взрослением.
    7) Последняя пара: "Хождение по мукам" и сборник детских стихов)) а сейчас читаю "Щастье", Фигль-Мигль. Посоветовали, дали почитать, как профану в современной литературе. Пока как-то не очень, но впереди еще половинка книги! Дали же ей награду за что-то, м?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, очень интересно было почитать ответы. Отличный метод приучения к чтению - играть в буквы, возьму на заметку на будущее:) И хорошо, что после двух лет ненависти к книгам ты все-таки втянулась, а то ведь правда так можно и охоту отбить!:)
      Я, кстати, тоже везде надписи читаю - вывески, рекламу, как уже писала - этикетки на продуктах:)
      Действительно любопытно - всего несколько поколений назад кто-то был безграмотный, а сегодня дико помыслить о таком!
      "Хождение по мукам" - потрясающая книга, читала в этому году, и мне очень понравилось!
      Спасибо за участие!

      Удалить
  27. Надя! Ааааааа!!! Ты себе не представляешь, что ты для меня сделала)))) Я в детстве раз пятьсот перечитывала книгу, которую брала в библиотеке про то, как какая-то волшебница учила девочек домашнему хозяйству. Сейчас я ее часто вспоминала, но, конечно же, не могла ни автора вспомнить, ни названия. Помню только, что обложка такая яркая была и твердая))) И вот читаю твой пост и вижу....Название, которое я сразу вспоминаю!!!!!!!!Это же она! Академия!!!! Я ее обязательно куплю дочке, когда та подрастет!))) СПасибо, тебе))
    Вопросы очень интересные) Обязательно отвечу на них в блоге и дам ссылку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, класс!!!!!!! очень за тебя рада:)))))))))))) книжка просто супер, обязательно покупай дочке!!! я ее тоже 500 раз читала в детстве, до дыр буквально, она такая растрепанная вся:)
      Буду ждать твоих ответов с нетерпением!:)

      Удалить
  28. Я ответила на вопросы))))
    http://buzya-kuzya.blogspot.ru/2013/10/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  29. Надежда, спасибо огромное за эту задумку! Столько всего вспомнилось и обдумалось, пока писала свой рассказ. Вот мои скромные мыслишки: http://maminy-ruki.blogspot.ru/2013/10/blog-post_7435.html
    Участвую со своим блогом первый раз) Буду рада комментариям!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Надя идея очень-очень-очень суперская! Участвовать буду точно (найду минутку и напишу)! Очень понравилось как ты пишешь! А еще подчерпнула для себя что можно читать когда загружается комп, в эти мгновения я этого еще не делала, хотя во всех остальных так же как ты от книги не отлипаю!!!! А Каренину я прочитала буквально летом и как это не удивительно мне почему-то больше понравились не главные герои, а Ленский (краснею если перепутала фамилию) со своей деревней =))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за столько приятных слов!!:) С нетерпением буду ждать твоего рассказа про чтение:)
      А мне тоже не понравились Анна с Вронским, утомительно было про них читать, а вот Левин (фамилию вообще вспомнить не могла, в интернет полезла) со своей Кити (и это имя вспомнить не смогла:)) - очень понравились! Мне вообще показалось, что Левин главный герой и есть. А Анна с Вронским даны для контраста.

      Удалить
  31. "Запомнился рассказ, где два мальчика рассуждали о том, как неохота ходить в школу, и вот бы стать воробьями - живут без забот, только летают и крошки едят"
    Надя, это повесть Валерия Медведева "Баранкин, будь человеком!" Решила подсказать, потому что иногда очень хочется прочитать уже своим детям книгу, которой сам зачитывался в детстве...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за подсказку! Да, вот так название не помнишь, а ведь такая классная книжка!..

      Удалить
  32. Привет !
    Случайно набрела на блог и с удовольствием почитала. До творчества вашего пока не добралась, остановилась на книгах.
    Но с удовольствием задержусь.
    Читать люблю . Давно и много. В моей семье не читают только кот и скотч-терьер. Хотя, скотч может просто стесняться и не демонстрировать любовь к книгам...Позже допишу, поздно )
    В общем, приятно познакомиться и вел ком )

    ОтветитьУдалить
  33. Подбросили вы тему , однако )
    коммент не опубликовался из-за большого кол-ва знаков. Заходите, опубликую у себя и предложу друзьям вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за участие в моей игре! С удовольствием зайду к вам, почитаю:)

      Удалить
  34. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  35. Классная игра! Я с вами!
    http://snow-white-rabbit.blogspot.com/2014/03/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
  36. Читала еще летом, но присоединиться надумала только сейчас) Замечательная игра!
    Мои книжки

    ОтветитьУдалить
  37. спасибо за вопросы, я тоже с Вами: http://freesents.blogspot.ru/2014/03/8.html

    ОтветитьУдалить
  38. Хорошо придумано, я тоже написала)))
    http://alizainart.blogspot.com/2014/03/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  39. Надежда, отличная идея! Мне всегда было интересно читать, как и что читают люди. Не смогла пройти мимо: http://barbacuca.blogspot.ru/2014/03/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо за такую хорошую идею. Вот мои ответы http://cupoftea21.blogspot.com/2014/04/knigi.html

    ОтветитьУдалить
  41. Надежда, спасибо за игру!
    Вот мои ответы: http://ezhata.blogspot.ru/2014/04/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
  42. Не смогла пройти мимо!
    Мои ответы: http://handmade-by-ln.blogspot.ru/2014/08/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...