четверг, 31 марта 2016 г.

Ода миндалю, или обед по-ливански

Как обычно, в последний день отчитываюсь по проекту "Кулинарный вояж".
В этом месяце Алена предложила совершить кулинарное путешествие в Ливан! Кухня мне абсолютно незнакомая, а потому еще более интересная.
Долго искала-выбирала рецепты, так как многие требуют таких замысловатых ингредиентов, как розовая вода, эфирное масло апельсина... Много интересных рецептов, но с молоком, которое мне нельзя, хотя один десерт я все же приготовила:)
В целом впечатление от кухни - необычные сочетания, много орешков, куркума и корица, и потрясающие по звучанию названия :) Из опробованных рецептов у меня получился почти полноценный обед, супа только не хватает. Встречайте!..

Табуле - что-то вроде салата с крупой, помидорами и зеленью. Чаще встречаются рецепты с булгуром, но я взяла кус-кус. Не сказать, что мне страшно понравилось, но для разнообразия можно делать иногда:

Курица с рисом и миндалем - сдуру не стала отступать от рецепта, решив почему-то, что вареные бедра менее жирные, чем жареные-запеченные:) Мы ведь бедра вообще не едим, кроме как в котлетах. Но сочетание фарша, вареных бедер, да еще и бульона от этих бедер - это, конечно, перебор. Оптимально, думаю, использовать вареное темное куриное мясо (оно выкладывается сверху на рис - грудка в этом случае все же не подойдет, слишком сухая), а фарш делать из грудки, и рис заливать просто водой, на худой конец нежирным разведенным бульоном.
Но все равно в целом рецепт отличный - конечно, за счет орешков. Они придают неповторимый вкус :) Использовала фисташки и миндаль, даже мужу понравилось, хотя орехи он не любит. Кстати, здесь используется корица - сразу вспомнились недавние тефтельки.
В рецепте описан и вариант красивой подачи:

Сфиха Баальбакии - как я поняла, местный ливанский фаст-фуд, в переводе на русский пирожки с мясом, только в фарш еще помидоры добавляются :) У меня они получились почему-то хрустящие, хотя тесто дрожжевое, правда, плохо поднялось. Очень приятные:

А теперь пойдут блюда, которые я побаивалась готовить, но все же любопытство победило :) Побаивалась, потому что слишком уж чуднЫе для меня сочетания.

Фаттех - нут на кусочках лаваша, приправленный корицей, политый йогуртом и посыпанный орешками. Мне как-то сразу представился горох с кефиром, и я подумала: какая гадость! Но все же приготовила, и вы знаете - это объедение! Хрустящий поджаренный лаваш, теплый нут, холодный йогурт с чесноком и лимоном и все это приправлено горьковатыми нотками миндаля, мммм!..

И два десерта:
Ливанский пирог с апельсинами - не знаю, насколько аутентичен рецепт, но называется он именно ливанским. Здесь меня смутил... вареный апельсин :) По рецепту апельсин необходимо сварить целиком, а затем пюрировать, смешать с миндальной мукой и взбитыми отдельно белками и желтками с сахаром.
Муж пришел с работы, а у меня в мисочке апельсин этот лежит, уже приготовленный. Муж ткнул в него - что это?
- Вареный апельсин.
- ЧТО????!
:)))))

Опасалась, что такое количество апельсиновой кожуры даст горечь, но нет - горчинка в самый раз, легкая, ненавязчивая. Структура пирога рыхлая, влажная, смешение насыщенного апельсинового вкуса и обожаемого мной в выпечке миндаля - очень вкусно! Жаль, что цена на орехи сейчас стала какая-то заоблачная, дороговатая миндальная выпечка получается, но иногда можно себя побаловать :)

И последний рецепт - сфуф - ливанский манник. Если пирог с апельсинами делается без муки, то манник - без яиц, по-моему отличный рецепт для вегетарианцев. Здесь опять же меня смутила манная крупа в составе - как-то манная каша у меня не ассоциируется с десертами :) Оказалось, зря, тоже очень вкусный кекс, не сухой, приятного желтоватого цвета на срезе засчет добавления куркумы. Украшен, конечно, все тем же миндалем :)

Десерты я, увы, только попробовала, так как в одном апельсины, в другом молоко, так что наслаждаться ими мужу :)

У меня все :) Приятного аппетита!

19 комментариев:

  1. Надежда, как вкусно, все понравилось, но фаттех хочется бежать и готовить, нут люблю, хочется с ним больше рецептов попробовать, чтобы свои выбрать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фаттех очень интересный, приготовьте обязательно, не пожалеете)

      Удалить
  2. Надежда, спасибо за экскурс в ливанскую кухню! Все аппетитно! Последние три рецепта взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, все так аппетитно выглядит! Уверена, что и на вкус блюда хороши. Красивые фото!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, сколько рецептов! Очень красивые фотографии получились!

    ОтветитьУдалить
  5. И когда столько новых и вкусных рецептов успеваешь готовить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так готовить-то обеды-ужины все равно нужно, а так хоть разнообразие какое-то:) Но с тестом вожусь в основном, когда муж дома или когда Ксюша спит.

      Удалить
  6. Надь, завидую твоему мужу! Я хочу всё это съесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, Даш, зря завидуешь, муж у меня привередливый консерватор и предпочел бы, чтобы я поменьше экспериментировала на кухне:)

      Удалить
  7. звучит и выглядит все ну оооочень вкусно!!! ТОже в компанию завидующих мужу :)

    ОтветитьУдалить
  8. Класс! Здорово выглядит, да и нут я люблю)) а вот на миндале и правда разориться можно. Обожаю его замоченный, но он такой дорогой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замоченный - это как?
      Да, орехи нынче... Я в выпечку вечно щедрым жестом грецкие орехи совала, а сейчас двадцать раз подумаешь:(
      Спасибо, Юль!

      Удалить
  9. Надя, вкусный обед у тебя. я вот на вареный апельсин тоже посмотрела-посмотрела и че то не стала. а видимо надо попробовать приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я все тоже кругами вокруг этого рецепта ходила, жалко было апельсин, да еще столько миндаля переводить:)) Но все-таки решилась и очень рекомендую!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...