понедельник, 17 июня 2019 г.

Мои 92 дня лета. День 10-16. Про спящую красавицу, землянику и букеты

Всем привет!
Вот и еще одна неделя пролетела... Погода дала нам передышку и в середине недели милостиво разразилась дождем, а потом несколько дней удерживала приятную прохладу... А мы к концу недели все более или менее выздоровели, и отправили Ксюшу в сад. Вот ведь - к хорошему быстро привыкаешь! Как кайфово заполучить свои утренние 4 часа одиночества - нет, не отдыха, какой там, покой нам только снится:) Но тем не менее... Завтрак в одиночестве, не торопясь, под книжечку... Спокойно можно и йогой позаниматься иногда, и никто не дергает и не бубнит над ухом:) Но вот парадокс - казалось бы, аж 4 часа, а в итоге время пролетает незаметно и все, его уже нет:) То готовить надо, то убираться, то разобрать какие-нибудь шкафы - расхламиться, то заказ составляю, то какими-то документами-квитанциями занимаюсь... Не говоря про попытки пошить, вышивку и написание постов.
Ксюша в саду уже даже ест и даже полюбила кашу. Я по молодости (Ксюшиной, моя давно прошла😄) еще готовила овсянку, а потом и ее перестала, питаемся домашним йогуртом с мюсли или бутербродами. Хоть в саду ребенок кашу поест:) Представляете, любимая каша моего мужа - манная... с комочками?! Все ее ненавидели, а он ностальгирует... А я даже и не представляю, как надо умудриться сварить ее с комочками, хотя варила раза 2 в жизни, но оба раза получалась нормальная...
Одна из основных радостей недели - мне приехал последний из трех заказов: Лабиринт, Озон, Май-шоп. С общим количеством детских книжек... 19 штук🙈😂 Я разошлась, впервые заказала разом такое количество, но я получила гонорар за новые сценарии, так что... Сценарии, кстати, будут идти в Игротеке в июле и посвящены советским мультикам :)
Вот моя драгоценная стопочка:

Я же обычно экономлю, стараюсь книжечки недорогие покупать, все больше "Речь"... А тут и "Самокат", и "Поляндрия", и "Мелик-Пашаев", у них книги в принципе дешевизной не отличаются:) Гулять так гулять, короче говоря:)
Покажу когда-нибудь потом подробнее.
Еще я купила такую прелестную вещицу:

Нас и так окружает множество гаджетов, а электронные часы каким-то образом выцвели - почти ничего не видно на них. И я решила купить милый будильник, это пластик, конечно, но выглядит абсолютной деревяшкой:)) А стрелки в виде топора, пилы и веточки дерева :)
...Наряд полностью выбирала Ксюша🙈 Мадам Брошкина, по словам мужа😂:

Тут она как-то получше получилась:)

Основные приятности за всю неделю выпали на выходные. В субботу мы поехали на дачу, я наконец-то дорвалась до сбора цветов. До этого было сначала некогда, а потом настала такая жара, что даже думать не хотелось о походе на луг. Поблизости же все косят подчистую...

А нарвала я букетик на поле, где мы собирали землянику! Поехали наобум, в итоге обнаружили классное место, набрали две банки - не очень большие, но все же:

Хотя работка, конечно, адова, мы, четверо взрослых (дети не в счет, они собирали прямо в рот и кормили муравьев:), собрали это количество за час, устали как собаки:) Сплошная зарядка - наклон, на корточки, шаг в сторону, наклон:))) Причем земляника, зараза такая - ковром, думаешь, ну все, хватит уже, ой, а тут еще кустик, а тут еще😂 Вы как землянику любите есть? По мне так самое классное - в чашечке с молоком😋
Первый букет оставила на даче, а себе нарвала иван-да-марью. На нашем лугу таких цветов я не встречала, а на даче они растут почти у калитки. Красота?

Любуюсь цветами, невозможно не поражаться - как природа создала такое великолепие?! Сочетание желтого с фиолетовым - бомбическое, да еще округлые очертания желтых и резкие, острые - фиолетовых в одном соцветии... Хотя, на самом деле, цветы - это желтое, а фиолетовое - листья. Мне всегда любопытны легенды, связанные с цветами, так что я вам немножко расскажу об этом удивительном цветке :)
Сочетание желтого и синего цвета олицетворяет купальские символы огня и воды, которые широко используются во время праздника. Люди верят, что цветок способен соединить людей с богами. Из-за этого считается, что союзы, заключенные на Купалу, являются нерушимыми, даже если совершились без ведома родни. Новобрачные, взявшись за руки, прыгали через костер, а затем совершали ритуальное омовение перед актом физической любви. Таков был обряд заключения сакрального брака, а символом его был цветок, в котором желтый цвет (огонь) соотносился с женихом, а синий (вода) – с невестой. Этот же смысл проводился в обряде спускания (скатывания) в воду подожженного колеса от телеги, а также сжигания в костре куклы, обряженной в синее платье.

Легенд, как водится, существует несколько, вот одна из них:
В солнечный погожий денек пошли в лес по грибы Иван да Марья. Но внезапно налетела гроза, засверкали молнии. Иван испугался за жизнь красавицы Марьи и заслонил ее от молний. Но, все обошлось благополучно, молодые люди вернулись домой невредимыми. А в том месте, где храбрый Иван спас девушку выросла трава с красивыми фиолетовыми листиками, которые, как храбрый молодец, защищают от невзгод золотисто-желтые цветы. С тех пор это растение получило имя Иван-да-Марья.

Но мне больше нравится вторая, она трагичнее и драматичнее:) - легенда о Купале и Костроме:
В день летнего солнцестояния Огненный бог, бог Луны и Огня, огненных жертвоприношений и домашнего очага Семарг встречает на берегу Pa-реки (Волги) богиню ночи – Купальницу. У них родятся дети – Купала и Кострома. Судьба разлучает брата и сестру, младенца Купалу уносят за тридевять земель гуси-лебеди, но им вновь суждено встретиться. Как-то, через много лет, гуляла прекрасная Кострома по берегу реки, плела венок и хвалилась, что никто и никогда венок этот не сорвет (стало быть, вовек не выйдет она замуж). Боги разгневались на девицу за самонадеянность и решили покарать ее. Резкий порыв ветра сорвал венок с головы и бросил в воду, а там его подобрал проплывавший на лодке Купала. Разлученные в младенчестве брат и сестра не узнали друг друга, а обычай повелел им жениться.

Была сыграна свадьба, а затем несчастные Кострома и Купала узнали, что они – родные брат и сестра. Решили покончить с собой – утопиться. Кострома стала русалкой или, по-русски, – Мавкой. Жестокие боги смилостивились и превратили Купалу и Кострому в цветок Купала-да-Мавка (Иван-да-Марья).

А вам какая больше по душе?:) 

Источник: http://vortexflowers.net/legendyi-o-tsvetah/ivan-da-marya-legendyi-o-rastenii/

Целый букет выглядит так:

Надо будет еще сходить на луг, потому что иван-да-марья в итоге остались у мамы:) У нас отключили горячую воду, что, в общем-то, меня почти не расстроило - каждый день хожу в душ к родителям, и Ксюшу там же купаем, а для посуды есть посудомоечная машина. Вот жирное и пригорелое в холодное воде оттирать, конечно, не айс... (сковородки я в ПММ не мою) но это уже мелочи:) А вообще проблема отключения воды сейчас у многих решается покупкой бойлера, недорого, просто в подключении и удобно. А в ваших регионах отключают воду? Муж-то мой - москвич, поэтому без горячей воды на две недели летом всю жизнь - даром, что столица😁 А вот я до замужества жила сначала с газовой колонкой, потом родители построили дом - там вообще газовый котел для отопления и горячего водоснабжения... И у большинства подруг тоже колонки были, дома старые...
Завершили неделю мы походом в театр - да-да, опять, это мы так удачно купили билеты - на три недели подряд, еще одно посещение осталось в следующий понедельник. А в это воскресенье мы вновь ходили в Кремлевский дворец, оказывается, летом посетителям балета можно погулять по территории Кремля, я последний раз была там, наверно, лет 20 назад, в школе на экскурсии! Оказывается, там столько соборов, я и знать не знала🙈 Но везде, конечно, охрана, чуть шаг в сторону, сразу предупреждающий свист и строгий взгляд:) Берегут наше высшее руководство, берегут... Сразу как-то вспоминается рассказ итальянского гида о том, что Берлускони ездил на работу на мопеде😀

Царь-пушка окружена толпами китайцев, и подобраться-то сложно:))

А смотрели мы на этот раз "Спящую красавицы". Очень красивый балет - и костюмы, и декорации, музыка, разумеется... Но несколько утомительный:) Если в "Руслане и Людмиле", например, картинка меняется каждые минут 5, то Спящую красавицу" я бы назвала большой демонстрацией танцев. Всего три действия - сначала праздник крестин, феи одаривают малышку добродетелями, все радуются и пляшут. Потом приходит злобная ведьма, которую забыли пригласить и насылает проклятье про укол иголкой. Дальше празднуют 18-летие Авроры, все радуются и пляшут, ведьма подсовывает принцессе веретено, и все засыпают. Следующее действие - видение принцу Дезире (принц желание, дал же бог имечко😀) прекрасной Авроры, он заходит в замок, целует, расколдовал. Третье действие - свадьба, все радуются и пляшут. Ну вы поняли, да?:) Смешно было в конце, в качестве приглашенных на свадьбу были французские сказочные персонажи: какие-то кот с кошечкой, синяя птица, и волк с Красной шапкой:)
В общем, мы слегка утомились, но красиво, красиво! Волшебно...

В следующий раз идем на Манон и этим закрываем летний сезон:)
У меня все - до встречи!

6 комментариев:

  1. Рося любит манку с комочками. Стоит над душой, чтобы именно с комками получилось.))) Буэ, ненавижу эту кашу, но что не сделаешь за ради ребенка.)))
    Книги классные, можно про них подробнее?)Я углядела и в тонкой обложке.
    Легенды мне очень нравятся, но больше конечно трагичные, в них смысла больше и назидания.) Вот не знаток я цветов от слова вообще. Иван-да-Марья походу у нас не растут, ни разу не видела.
    Обожаю землянику, особенно дикую.) У нас еще только цветочки пошли, но я уже приглядела луг, где будут ягодки, главное успеть до прочих желающих.))) Земляника с молоком - мням!
    На "Спящей красавице" ни разу не была, поржала над твоим описанием.))) В Кремле я была с семьей, когда мне было 12 лет, запомнила на всю жизнь.)))
    Надя, насыщенная неделька получилась.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, надо же, я думала, мой муж уникум😂 книги отфоткаю, покажу, но не все сразу)))) такое количество🙈😅
      Я в цветах тоже не разбираюсь, в прошлом году прям села за комп и стала изучать луговые цветы, кое-чего запомнила) Иван-да-Марья очень необычные, поэтому они, конечно, врезались в память.
      Я сама впервые была на спящей красавице, а родственницы мои уже по 5 кругу, но они ее в Петербурге неоднократно смотрели, мне ещё ни в одном театре Питера не довелось побывать)
      Ага, сама не ожидала, вроде пол-недели проболели, а выходные удались зато))

      Удалить
  2. Я уже давно не сталкивалась с отключением воды - живу в квартирах с газовой колонкой, и вспоминаю с ужасом "безводные" периоды. Как так можно над людьми издеваться!??) Хорошо, что вам есть, где мыться) А почему сковородки в посудомойке не моешь?
    Я ненавижу манку! Любую, и с комочками и без) И вообще каши не ем, а Федя любит, но редко варю, времени нет. У нас в чести готовый завтрак Несквик с молоком)
    Очень красивый букет, вау!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не говори, тем более мы, когда поженились, въехали в новый, только отстроенный, дом, и несколько лет воду не отключали, всего третий год, кажется... И для меня так дико каждый раз:))
      Сковородки - после нескольких лет пользования вычитала, что вообще-то в ПММ мыть можно только те, на которых так и написано: можно. Антипригарное покрытие и все такое... Да еще заметила, что сковородки-то со временем портятся, пригорать начинают и в принципе плохо отмываются, да еще и моющее средство с них не смывается толком, вытаскиваю - а они в белом налете. И пихать их, конечно, неудобно, две сковородки - и ПММ кончилась:))) Короче, проще ручками потереть. Еще я ножи не мою в ПММ, люблю Икеевские с резиновыми ручками, так эта резина у меня вся раскрошилась, и я думаю, от посудомойки, их, оказывается, нельзя в ней мыть. Купили на замену такие же - и все прекрасно уже пару лет.
      Вот, так и я не смогла себя к кашам приучить, прям настроение портится, если говорю себе: надо кашу! Ну ее:) Мы и так на обед-ужин часто каши едим.
      Спасибо, Даш! Надеюсь еще собрать цветочков, но, кажется, нас опять настигла жара:))

      Удалить
  3. Земляника - мечта моя! Люблю просто есть, неважно как, лишь бы была :)
    Насчёт каш даже удивительно, что вы их не едите. Здесь не готовят такое, зато мои любую слопают, без разбору.
    Вода у нас своя (прелести жизни в деревне), а на свою посудомоечку я не на хвалюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каши - наверно, потому что такой привычки никогда у меня не было. В глубоком детстве-то мама, наверно, варила нам каши, но потом, сколько себя помню, были бутерброды. А я их просто обожаю:)))
      Посудомойка - вещь! И ведь я не пользовалась ею несколько лет после свадьбы, зато потом оценила по полной программе:)

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...