суббота, 18 июля 2020 г.

Гортензия в раме

Всем привет!
Мне так не терпелось сфотографировать оформленную гортензию, что я на следующий же день после получения рамки поскакала с коляской к родителям. Как раз была хорошая погода, но - коза Настя развопилась и не дала мне ничего сделать, у бабушки на руках истерически орала, а на моих тут же замолкала:) Поэтому пришлось отложить оставить картину у мамы и отложить фотосессию на следующий день.

А на следующий день моросил дождь! Но степень моего нетерпения была столько велика, что мы с рамой храбро ступили в мокрый сад:)

Оформляла я сама - впервые в жизни - и это оказалось не так-то просто. Нижний край вазы никак не хотел становиться ровным... Крепила все просто малярным скотчем. Поняла, почему люди прибегают к услугам багеток😂 Но цены на их услуги такие, что не думаю, чтобы я когда-нибудь ими воспользовалась🙈 Слишком много есть других хотелок, а моя неидеальная натяжка (тем более для первого раза, считаю, неплохо) и недорогая рама меня вполне устраивают:) Может, когда-нибудь я вышью что-нибудь эпохальное и тогда... :))

Немного о раме - воспользовалась советом Лены Xelena Crochets и посвятила вечерок изучению рам в Wildberries, на Ozon, в My-shop. Заказала в итоге на Озоне, в WB не было нужного размера, а рамок и там и там одинаковых много. В My-shop, кстати, обнаружила очень симпатичные квадратные рамки от Гаммы - так, на заметку:)

Размер картины 30х40 см, с рамой еще больше засчет приличной ширины багета. Может, лучше было бы использовать рамку побольше и сделать паспарту, но я неправильно рассчитала размер вышивки и до края канвы сверху и снизу у меня осталось буквально пара см. В общем, мне и так очень и очень нравится:)

Тем более самое приятное, что рамка из МДФ, со стеклом и картоном, "состаренная", с накопленными на Озоне 100 баллами обошлась мне всего в 400 рублей! Стекло, конечно, отнюдь не анти-блик, зато какая красивая фотография получилась, как будто солнечные блики в дождливый день:)

И немного о гортензии (выдержу стиль Наташиной Цветочной галереи, хотя работа уже есть там, в прошлогодней, но про цветок я не писала.)
✔Сначала - романтика:) Есть несколько версий происхождения названия цветка, больше всего мне нравится, что его хотели назвать в честь возлюбленной некоего молодого человека, которая "любила цветы и всегда носила воздушные наряды, и в том и в другом случае отдавая предпочтение розовому, белому и голубому цвету". В итоге назвали не по имени этой девушки, а в честь принцессы Гортензии -  ну тоже неплохо:)
✔Еще одна версия - скучная - что название происходит от латинского слова hortensis, что означает «из сада», поскольку кустарник был обнаружен в саду губернатора острова Маврикий.
✔Зато в Японии гортензию называют Адзисай. Запись названия цветка иероглифами можно перевести как «фиолетовый солнечный цветок», «цветок, похожий на фиолетовое солнце».
Заросли гортензии в Сокольниках (давнее фото)

✔А ботаническое название цветка - Hydrangea, что можно перевести как «сосуд с водой», по одной версии, название было дано гортензии за форму семенных коробочек, напоминающих кувшин, по другой — за влаголюбивость.
✔Япония, а именно - горные острова, - считается родиной гортензии. Сейчас большое разнообразие видов наблюдается в Индонезии, Корее, Гималаях, Азорских островах и Японии.
✔В буддистской культуре очень высоко ценят чай из гортензии. Его считают ритуальным напитком. У буддистов есть священный праздник – рождение Будды. В этот грандиозный день принято украшать малый зал храма цветками гортензии.

✔Большинство видов являются кустарниками 1—3 м высотой, некоторые виды — небольшие деревья, остальные — лианы, забирающиеся по стволам других деревьев на высоту до 30 м.
✔В подавляющем большинстве цветки белые, однако у некоторых они могут быть синими, красными, розовыми и сиреневыми. Цвет часто зависит от уровня pH (водородного показателя) в почве: в кислых почвах лепестки приобретают синюю окраску, в нейтральных — бледно-бежевую, а в щелочных — розовую или сиреневую. Гортензии — одни из немногих растений, способных накапливать в себе алюминий, который выделяется из кислых почв и у некоторых видов образует соединения, дающие им синие оттенки.
Фото из соседнего двора (прошлогоднее)

Гортензия и правда восхитительный цветок, думаю, все с этим согласятся:) Поэтому и вышивальных дизайнов с ней немало:) А у меня на этом все - до встречи в следующем посте:))

27 комментариев:

  1. Надюша, твои "Гортензии" восхищают... Они прекрасны, особенно в окружении живых цветущих собратьев (сосестёр?))
    Ты сама делала натяжку и оформляла?! Ты для меня герой! Правда! Я ещё никогда этого не делала с большими работами...
    Каждое фото прям кричит "Лето на дворе! Любуйтесь! Наслаждайтесь! Напитывайтесь солнцем, нанюхивайтесь ароматом цветов, зимой этого всего не будет..."
    Спасибо за интереснейший рассказ о гортензии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сосестер))))) ну, я просто не знала, сложно оформлять самой или нет, а в багетке дорого и непонятно даже, где, куда и когда) так что выбора не было особо)
      Спасибо, Наташа! Да, очень летние фото получились, кусты гортензии такие буйные и разлапистые, с каждым годом все больше и больше...
      Мне так нравится твоя идея про описание цветов для галереи, откуда бы я еще узнала интересные факты)

      Удалить
  2. Надя, круто! Молодец, что сама оформила, в следующий раз, да и эту можно переделать...делай натяжку нитками сзади, ни скотча, ни клея, стягиваешь противоположные стороны ниткой. При необходимости запросто можно постирать и снова натянуть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Да, надо бы переделать, скотч малярный, легко отклеить. Я ж быстрей, быстрей, в нетерпении)

      Удалить
  3. Очень красивая работа, и снимки отличные! Ты герой - такую большую вышивку сама оформила. Прекрасный результат!

    ОтветитьУдалить
  4. Какая же красивая вышивка и рама отлично подходит! Особенно приятна её цена) Багетки, конечно, очень дорого берут, тоже там не оформляю.
    Тоже хотела тебе посоветовать делать натяжку нитками, прям так и набери в Яндексе "натяжка вышивки нитками", есть и видео много и фото-мастер-классов. Самый надёжный и долгоиграющий способ, и скотч и клей со временем "ползут". Я даже большие работы так оформляю, времени занимает немало, но результат того стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все думала, подойдет не подойдет, но прям хорошо) не подвела цветопередача в интернетных снимках) да, поняла, что стоит переделать нитками, как-нибудь, со временем...

      Удалить
  5. Я влюбилась в гортензию и магнолию, когда увидела первый раз в Крыму! Сказочная красота!!! Мне очень понравилась твоя цветущая гортензия, очень нежная, очаровательная и выдержанная в стиле ретро, чудесная работа!!! Надюша, хорошее оформление получилось, рамочка отличная, всё аккуратно и красиво! Поздравляю тебя! Надюша, а это чей дизайн?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большущее, Оксаночка! Это Чудесная игла, но валялась у меня лет 10 наверно, сейчас скорее всего такой дизайн не выпускается уже...

      Удалить
  6. Прекрасная летняя работа, Надя! Очень гармонично в ней все и выбор рамки тоже.

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю с прекрасной работой! Отличная рама!!
    Я тоже за натяжку нитками. Если скотч, то двусторонний. Я делаю обычно и скотч, и нитки. ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! ))) ну все, точно надо переделывать нитками ))) буду пробовать )

      Удалить
  8. Надя, очень красиво! Оформление отличное! Да, в Японии пора цветения гортензии наступает после цветения сакуры, этот цветок тоже любят!

    ОтветитьУдалить
  9. Как же мне знакомо это чудовищное нетерпение ))). Не смотря на все препятствия, тебе удалась фото-сессия. Красиво ОЧЕНЬ! Рама подчеркнула и очень украсила работу! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори, Вероника)) невтерпёж было, аж жуть😅 спасибо большое! Рада, что рама так удачно подошла)

      Удалить
  10. Это у твоей мамы такие восхитительные кусты гортензии?! Вау!
    Картина восхитительная! Нежнейшие гортензии и рама подходящая, подходит очень. Сколько читаю, про трудности натяжки вышивок в раму, что сама уже подспудно боюсь этой процедуры, а багетных мастерских боюсь еще больше.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, кусты обалденные, с каждым годом все больше и больше )
      Спасибо, Лиза! Меня спасло то, что я ничего не читала про натяжку и не знала, сложно это или нет😂 но в целом могу сказать, что даже если идеал не получится, то что в этом страшного? Провисать вроде ничего не провисает, вешать планирую на стену в гостиной, близко подходить не буду, а издали все огрехи скроются😅

      Удалить
  11. Всё, что ни делается - к лучшему! При ярком солнечном свете больше бликов и глубоких контрастных теней. А при рассеянном свете, да еще на "промытой дождем" зелени получились очень красивые кадры!
    Я не сторонник дорогого оформления, багеткой пользовалась всего один раз в жизни для оформления купленной в путешествии картины. Но там настолько своеобразные пропорции были, что найти что-то готовое не представлялось возможным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я почему-то думала, что большинство вышивальщиц оформляют в багетке, оказывается, далеко не так:) Спасибо, Наташ!

      Удалить
  12. Надежда, очень красивые гортензии! Согласна насчет багетки. Оформляла один раз картину в подарок, осталась не очень довольна. Почти ничего не было в наличии, выбирала из того, что есть. Хотела спросить, где ты брала раму, потом прочитала. Буду тоже теперь в этих магазинах присматривать. Очень хорошо, что у тебя есть, где сделать фото сессию. Я на бульвар идти стесняюсь. Все фото делаю в квартире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Вот да, у нас самая крупная багетка в городе тоже авыбора особого не предоставляет, как-то заходила туда, и ничего особо не приглянулось... А готовые рамки действительно интересные бывают.

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...