вторник, 17 августа 2021 г.

Рукодельный алфавит

Всем привет! 
Ну очень мне понравилось Ленино задание в проекте "Все в сад!" про рукодельный алфавит - и я безотлагательно приступила к его выполнению:) 
Итак:
А - вышивка расслабляет и умиротворяет, а вот шитье, напротив, вызывает настоящий рукодельный азарт, порой это "кто кого" - я одолею неподдающуюся строчку или она меня доконает.
Б - в этом году я попробовала шить себе белье и, ура, получилось! 

В - будет преувеличением сказать, что я умею вязать, но простейшие столбики крючком я освоила и иногда могу сварганить какую-нибудь крохотную вещицу. А еще на букву В я мечтаю научиться строить себе выкройки одежды.

Г - очень хочу вышить декоративными шовчиками грибы от Валентины Шаповаловой - они такие красивые!

Д - первая моя вышивка уже в период ведения блога - девушка с пирожными, вышитая на двунитке.

Е - кроме еды ничего не придумывается😂 Но иногда охватывает такой азарт (см. букву А), что не то, что про еду забываешь, а даже в туалет сходить некогда: сейчас еще вот это пришью и вон то, ой, ну осталось чуть-чуть... что, прошло 5 часов?! 
Ё - очень нравятся ёлочные игрушки в самых разных техниках, но у нас маленькая елочка и их совершенно некуда вешать:( Тем более давным-давно я нашила штук 50 и они никак не потеряются и не износятся😂

Ж - хоть я, кажется, с каждым годом рукоделю все меньше и меньше (впрочем, мои годовые отчеты со мной бы поспорили), но совершенно не представляю своей жизни без шитья и теперь уже без вышивки😊
З - с момента моей первой пробы что-то сшить я обзавелась грандиозным багажом знаний. Им не хватает структуры, все надергано из разных источников - прочитала там, услышала здесь, но за швейным столом я себя чувствую весьма уверенно. Никогда не ходила ни на какие курсы (не считая бисероплетения в школе😄), не покупала платные, но это не мешает мне шить довольно сложные вещи.
И - на эту букву может быть только ода главной и любимой всеми нами рукодельной помощнице - слава иголочке! Что бы мы без тебя делали, стройная и звонкая малышка, ни пошить, ни повышивать, ни даже соединить детали вязаного изделия:)
Й - после 5 часов сидения за машинкой (см. букву Е) возникают изрядные боли в шейном отделе позвоночника, да и поясницу тянет. Занимайтесь йогой, порадуйте вашу спину!

К - кройка. Мой главный и самый страшный кошмар оказался не так ужасен😁 После второго десятка обновок страх почти пропадает:)
Л - а вот что мне совершенно необходимо, так это нормальная лампа. Над швейным столом закреплена Икеевская на совершенно дурацкой ноге, которая не фиксируется на нужной высоте. И когда только я куплю себе новую? Не говоря о хорошей лампе для вышивки - у нас нет ни торшера, ни настольной, чтобы можно было уютно устроиться на диване с пяльцами.
М - активно пользуюсь мелками и маркерами для разметки тканей и магнитами - при вышивке.
Н - второй по значению рукодельный помощник после иголки - ножницы. В моем арсенале огромные и средние швейные, зигзаг, а для вышивки единственные цапельки и совсем простенькие детские маникюрные ножницы. 

О - вот уже лет 5 я шью на оверлоке одежду - до сих пор это весьма простенькие модели, сесть и разобраться посерьезнее никак не хватает времени и настроя. Но тем не менее я не перестаю гордиться собой😂.
П - когда я все-таки построю базовую выкройку, я обязательно сошью себе платье по фигуре.
Р - до сих пор не пробовала никакую интересную равномерку, кроме белых Линды от Гаммы и Цвейгарта в наборе, а так хочется цветную, в клетку, в горошек!
С - первая вещь, которую я сшила самостоятельно с помощью швейной машинки, была... сумка . На молнии, с подкладкой, все как положено. Мы не ищем легких путей! Вот она:

Т - обещаю, что в ближайшие пару месяцев я таки сошью трусы в пару лифу. Ведь детских я сшила уже не меньше десятка.
У - самое нудное занятие, которым я тем не менее не пренебрегаю никогда - это завязывание узелков на строчках и перетаскивание их иголкой на другую сторону, чтобы было прочно и аккуратно. Не доверяю я этому приему "проехаться машинкой вперед-назад", не всегда при этом хорошо закрепляется нить.
Ф - представляете, я много мучилась с фрузелками - никак они мне не давались. И только недавно с удивлением обнаружила, что делала я их совершенно неправильно, отсюда и отсутствие результата! 
Х - в последние несколько лет меня так и тянет выбросить гору хлама, накопленного в моем швейном хозяйстве в связи со свойственным многим рукодельницам хомякозом. Но от всяких действительно паршивеньких тканей избавить просто - на помойку, а вот что делать с хорошими отрезами и аксессуарами, которые - я уже знаю - точно не буду использовать. Оставить ждать своего часа или устроить грандиозную бесплатную распродажу в блоге? Но у вас и самих наверняка лежат такие же горы...

Ц - рукоделие - это вам не просто "занять бестолковые женские ручки", это четкая математическая наука, требующая хороших отношений с цифрами. А также арифметикой, алгеброй, геометрией, стереометрией и чуть ли не высшей математикой!
Ч - свои первые вещи (см. букву С) я шила на маминой швейной машинке на чердаке родительского дома - приходила в гости со своими тканями, раскладывалась и училась:) Я и сейчас иногда прихожу со стопкой для раскроя, например:) 
Ш - швейная машинка. Моя красавица, умница, помощница, которая служит мне верой и правдой уже почти 9 лет и которую я ни разу не смазывала😨 Ужас! Уже несколько лет хочу отдать ее мастеру, чтобы немножко подновить, настроить, но каждый раз находятся более важные траты🙈

Щ - а вот чистить машинку и оверлок специальными щеточками - это я могу, я молодец😂 
Э -  в чем прелесть рукоделия? Ты всегда можешь быть уверена, что эта вещь - единственный, уникальный и неповторимый экземпляр.
Ю - крутое рукодельное искусство, которым я абсолютно точно никогда не буду заниматься - это ювелирное дело. Зато могу похвастаться, что являюсь счастливой обладательницей парочки рукодельных украшений и двух комплектов серебра ручной работы. А когда-нибудь, возможно, вышью себе кулончик:) 

Я - Ярмарка мастеров. Когда-то я зависала на ней до потери пульса, и до сих пор там столько всего прекрасного! Уникальная в своем роде площадка:)

Вот и все) Видела в ленте уже много постов на эту тему, но специально не открывала, чтобы не сбить собственные ассоциации, а вот теперь пойду читать) А вы читайте мой😅

32 комментария:

  1. Надя, классный алфавит! Мне про хлам понравилось и грибы )))

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, ты когда вычистишь щеточкой свои машинки, то капни по капельке масла на те железки, которые движутся. Потом пошей на ненужной тряпочке, чтобы убрать излишки масла.

    ОтветитьУдалить
  3. Я в проекте не участвую, но с большим интересом читаю ваши алфавиты! У всех разные, но очень творческие! И так много рассказывают о своих сочинителях! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, много личностного везде )) и все еще по-разному подходят к самому сочинению, интересно) люблю такие задания)

      Удалить
  4. Надя, очень интересный твой рукодельный алфавит.

    ОтветитьУдалить
  5. Ага, понятно, ты рукодельница со швейным уклоном!
    О тканьках не нужных)Надя, не спеши избавляться, девчонки в школу пойдут, начнутся уроки труда, вот там они их и пристроят) Даже если вырежут кусочек не с краю, а посередине, то не жалко будет)
    Ц классно описала) Есть люди, у которых проблемы не то что со стереометрией, с обычной геометрией...и тогда научить их вышивать простым крестиком не реально) У меня в таком случае башню сносило...как не видеть куда вколоть, чтобы крестик сделать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я со швейным, конечно 😁 в вышивке еще чувствую себя совсем новичком)
      Кстати, тема, про уроки труда я не подумала, хотя вот залежи фетра уже готова отдать Ксюше на поделки.
      Ого, даже простой крестик?😱 я чуть с ксюшей с ума не сошла, объясняя, но в итоге она все-таки поняла)

      Удалить
  6. Надя, меня буква ё восхитила! 50! рукодельных игрушек! Вам срочно нужна ёлка побольше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, по-хорошему да! Но у нас эта уже вторая елка, ей всего несколько лет, муж покупал, а первую ксюша сломала😁 и Настя еще способна на многое 😅 а в будущем надо-надо, ведь еще детские игрушки-поделки каждый год)

      Удалить
  7. Надя, отличный рукодельный алфавит у тебя получился. Я тоже сначала свой алфавит написала, а потом пошла ваши смотреть :)
    Я тоже в восхищении от 50-ти елочных игрушек!

    ОтветитьУдалить
  8. Надюша, ты меня восхищаешь своей неиссякаемой энергией, мастерством и фантазией, и тому доказательство твои посты и этот алфавит! Классный алфавит получился, пророческий и всё о тебя и твоих интересах! У меня с твоей буквой - Ч есть отклик. Я недавно стала обладательница старой б/у ручной швейной машины, она мне досталась в отличном состоянии, шьёт и меня охватывает ностальгия т.к.на такой машине я училась в детстве шить.:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, ручная машинка с колесом, такая, кажется, была у бабушки в далёком детстве, прям тоже сразу ностальгия ))) спасибо, Оксаночка!

      Удалить
  9. Надя, опечатка в слове "пророческий", я имела ввиду "творческий". ;)

    ОтветитьУдалить
  10. До чего классный алфавит, с твоей индивидуальностью.) Ждем трусов!=))) Про хлам, это точно подмечено, у меня его тоже уже до фига скопилось, но теперь я активно творю всякую экспериментальную хрень на дачу, там уж точно не жалко будет выкинуть, и для дачи не страшно что-то сделать не так. Вывод - заводи дачу.))) И да, на трудах девчонки твои все ткани пристроят.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ждем трусов😂 ахаха, дача это тема))) да, вот про труды мне даже в голову не пришло )
      Спасибо!

      Удалить
  11. Классный алфавит, прочитала с азартом. ;-))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Я тоже хочу сшить платье, хоть по выкройке из Бурды. ;-)
    Лампа нужна обязательно! Я стала задумываться, что, может, не стоит на этом экономить и надо купить рукодельную лампу. Вроде, что-то такое было в Леонардо. В следующий поход собираюсь посмотреть на них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотри и нам расскажешь про лампы) с шитьем как-то не так заметно, а вот как повышиваю, так чувствую сильное напряжение в глазах 🙈 да и зрение просело, мне кажется, плюс к моим -6🙄
      Платье своими руками это мечта)) пока несбыточная 😅
      Спасибо!

      Удалить
  12. С удовольствие прочла о твоём рукодельном алфавите

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный алфавит!
    Ткани - это хлам? Ты не права. Вот, например, из мелкой клетки сшей брюки на осень, если её много, то сшей обеим девчонкам, пусть ходят в фэмили-лук. И мелкий вельвет туда же. Тонкую ткань можно на карнавальные костюмы пустить, это ж одноразовое. Ну и другие отрезы всегда можно пристроить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Так-то оно так, мне просто многие ткани разонрпвились, ну или вообще никогда не нравились, но "достались"😅 да и шью я мало совсем, не успеть перешить🙈 а выкинуть рука не поднимается)

      Удалить
  14. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  16. Очень интересный и необычный алфавит, невероятно перечитывать. И у каждого он идёт с уклоном, в узкую специализацию. У Наташи в художественную у тебя больше шитьё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, алфавиты потрясающие, очень классную идею Лена нам всем придумала:)

      Удалить
  17. Как интересно, легко, здорово написано, у тебя отличный слог!
    Представила, как ты взбираешься на чердак, чтобы пошить, у родителей он наверное оборудованный. А у нас обычно нет. И перед глазами сразу появляется девушка, которая ТАК ХОЧЕТ ШИТЬ, что готова даже на чердаке это делать, лишь бы её никто не трогал!)
    Игрушек ты сшила немало и красивые! Сумка тоже классная, трикотаж удобный в носке и постирать легко. А вот о тканях и я задумалась. Залежи накопились и у меня. Главное, пристроить вроде знаешь куда, а ход до этого всего когда-нибудь дойдёт? Каждый раз, когда я натыкаюсь взглядом на эти разноцветные стопочки, чувствую уколы совести)
    Машинку, Надюш, смазывать легко и дома. Мы с Димой по инструкции раз посмотрели, один раз видео в Ютьюб включили и всё, теперь делаем даже без подсказки, машинка намного легче и бесшумнее после смазки работает, просто ЗАЕЙ становится))
    Ой, соскучилась я что-то по твоим швейным рукоделочкам, так мне нравилось всегда смотреть, что ты шьёшь и как. Нет сейчас времени на шитьё у тебя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа:) Да, чердак оборудован, там раньше была мастерская сестры, все обшито деревом, очень уютно и запах такой... как в бане:) Хаха, картина смешная нарисовалась:)))
      В том-то и дело, что применение-то тканям найти можно, но вот время... Тем более я думала, вот из этого Ксюша сошью, а Ксюша-то растет... И у меня уколы совести:)
      Ой, надо-таки смазать машинку, конечно... Совсем я за ней не слежу, бедолага:)
      Знаешь, как-то не то что даже времени нет, а я его на другое трачу... То фотоальбомы делаю, то сценарии пишу, то просто книжки читаю, в последнее время по искусству много, увлеклась. Днем во время Настиного сна как-то времени маловато, вечером разбудить боюсь грохотом. Да и шитье - это надо все разложить, а когда ребенок проснулся - быстро все убрать по местам, короче, неудобно как-то все:) И я ленюсь, как-то пропал у меня рукодельный азарт, увы. Надеюсь, временно:))

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...