воскресенье, 24 апреля 2022 г.

Светлой Пасхи!

Всем привет!
Поздравляю с праздником Светлой Пасхи! 

И расскажу, как мы к ней подготовились и как праздновали:) Для начала - общая композиция:

И поближе:

И вид сверху:)

К Пасхе я надумала сделать праздничную композицию из перепелиных яиц, скорлупу от которых мне вновь любезно насобирал папа. В прошлом году я сделала из них венок на часы, а в этом - что-то типа пасхального деревца с кроликами и цыплятами.
В саду у родителей наломала веток гортензии - подошли по диаметру отверстий...

...раскрашивала яйца акриловыми красками от маминых картин по номерам и надевала на палочки:

Добавила немного деталей из фетра - и пяток яиц превратился в цыплят и зайчиков:

Палочки держатся за счет того, что в кашпо стоят две баночки от детского питания с водой - места вокруг остается не так много, и палочки стоят плотно. А в баночки я поставила веточки деревьев, только сделала это поздно и они не успели распуститься, но все равно веет весной!

Пока я красила яйца, дети мастерили пасхальные подарки - Настя простую аппликацию из нарезанных бумажек...

...а Ксюша - открытки с сюжетом:

И вот что получилось:)

Все открытки с цыплятами - Ксюша их фанат:) 

Две открытки с сюрпризом, на обложке яйцо, а внутри - цыпленок:

За два дня до Пасхи я закончила свою вышивку. Торопилась успеть и успела!

Вышивать было легко:

Магия бэка:

Немного усердия с ножницами, и вышивка превращается в открытку! Так она выглядит сзади:

Кроличек очень мил:) Кстати, мне стало интересно, а почему Пасхальный кролик? Как он связан с праздником? И вот что я узнала: еще в языческой Германии люди поклонялись богине весны и плодородия Остаре или Эостре (Eastre, Ostara, возможно, отсюда английское Easter - Пасха). Праздник этой богини отмечался с наступлением весны, а лучшим символом плодородия, или плодовитости, выступал кролик по понятной причине. А в 17 веке был опубликован рассказ о кролике, несущем яйца и прячущем их в саду. Возможно, этот рассказ прочитал Гете, потому что про него пишут, что он придумал развлечение для гостей  - разместил в саду корзинки с яйцами, которые все радостно искали. С тех пор в Германии любимая детская забава на Пасху - искать подарочки от Пасхального кролика. Мой вышитый кролик тоже принес детям подарки:) Спрятал их в виде квеста:

Подарками выступали две мини-игрушки (муж купил в супермаркете просто так, а я нашла и тут же спрятала подальше, а то у меня не было никакого сюрприза для квеста:)), два яйца с кроликами и набор подаренных нам пасхальных пряников. Их, правда, дети уже видели, ну и ладно:) Главное - участие!

Родственники мужа передали еще такую красоту, так что теперь пасхальных пряников у нас хватит до следующей Пасхи🙈😊:

Дети проходят квест:

Когда нашли подарки, еще немного поиграли с крашенками: раскручивали их, катали с горки-доски, катали друг другу...

...и носили в ложках - эстафета! У Насти яйца постоянно падали и бились, и ребенок причитал: "ой, упайя"😂:

Вернемся к вышивке. Кролик хорош, но нам ближе курочка с яйцами в качестве символа праздника, правда? Так что в следующем году надо будет поискать симпатичный вышивальный дизайн с пернатыми.

Отправлю вышивку в Цветочную галерею и скажу пару слов о маках - может, это и не они, но, кажется, похожи:) 

🌼Самая интересная легенда о маке гласит следующее: когда Господь создал землю и все живое на ней, все были счастливы, кроме Ночи. Получалось так, что она скрывает красоты природы под своим покровом, и как ни старалась Ночь хоть немножко подсветить звездами или светлячками, все равно все ее сторонились. И тогда Господь создал сновидения и грезы, и Ночь стала желанной. А потом пришел грех - один человек задумал убить своего брата, Сон старался остановить его, но напрасно. Тогда Сон в гневе воткнул жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь - жезл зазеленел и превратился в мак, вызывающий сны. 
🌼В Провансе мак считается цветком ангелов, т. к. его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Св. Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками. Источник

🌼Мак - символ плодородия, ведь в каждой маковой коробочке созревает несколько тысяч семян - поэтому этот цветок является атрибутом Геры - богини плодородия и супружества. Но также с ним изображали и бога сна Гипноса.
🌼 Усыпляющие и обезболивающие свойства мака были известны с древних времен. В античных рукописях упоминается, что маковый сок погружал людей в сон во время хирургических операций.
🌼Мак используют не только в кулинарии, но и в фармацевтике. Мак содержит вещества — алкалоиды кодеина, папаверина и морфина — на основе которых изготавливают болеутоляющие лекарства, лекарства от кашля и от рака. Источник
В моих фотозакромах обнаружился снимок мака:) Кстати, очень удобно искать в своих Гугл фото по поиску, знаете о такой функции?

Вот такой интересный цветочек. А я как раз приготовила творожную пасху с маком. Рецепт взяла из Меню недели, немного видоизменив.
мак - 100 г
сахар - 150 г
ванильный сахар - 1 чайная ложка
творог - 500 г
сливки 10% (молоко) - 200 г
мука - 2 столовые ложки
яйца - 2 шт.
сливочное масло - 50 г
лимонная цедра - с 1 лимона
Смолоть мак в кофемолке, перемешать с сахаром, мукой, яйцами. Довести сливки до кипения (я просто погрела на 1,5 минуты в микроволновке), влить тонкой струйкой в маковую смесь, поставить на плиту на средний огонь, варить, постоянно помешивая. Получается маковый заварной крем. 

Остудить, взбить блендером с творогом и маслом, уложить в пасочницу под груз в холодильник. Высчитывала-высчитывала, сколько надо приготовить, а все равно получилось много, так что вторая пасха в дуршлаге. 

Вот такие красавицы у меня получились! Немного мрачновато для Пасхи, зато элегантно😀:

Довольно приятная на вкус, хотя, мака, кажется, многовато, чувствуется горечь. Правда, я в принципе не фанат творожных масс, но, думаю, к празднику пасхи делать буду, полезно, красиво и традиционно. А рецептов столько, что можно много лет пробовать новые. Только обязательно половинную порцию! 2 пачки творога по 180 г будет в самый раз, не больше.

Кулич я пеку по рецепту из Вкусного блога, на сметане, - пекла уже пару раз. Он получается влажноватый, не люблю сухие куличи. На этот раз добавила в него вместо изюма вишню, миндаль и горький шоколад. Однажды свекровь привозила покупной кулич (а скорее, итальянский панеттоне) - тот вкус я не могу забыть, поэтому попробовала повторить.
Из рецепта поменяла еще то, что предварительно сделала опару - развела дрожжи с молоком и сахаром. Прочитала, что лучше это делать вообще всегда на случай, если вдруг дрожжи не сработают, мало ли... А так сразу ясно, и продукты зря не переведешь:) 
Замесила тесто - вот, кстати, подскажите, кто давно работает с дрожжевым. Написано, что месить его надо долго, минут 10 хотя бы, и что оно вроде как должно перестать липнуть, ну или немного липнуть, при этом постарайтесь не переборщить с мукой и не забить ею тесто. Я пыталась не переборщить, так еле отмыла руки и стол - тесто липло просто страшно! Ну, может, мало муки, подбавила, но по мере вымешивания тесто только становится более липким😕 Как вы определяете, что вот, уже муки достаточно? Где баланс?:)
С добавленной мукой и смазанными растительным маслом руками мне удалось совладать с комом и запихнуть его на полчаса в компании полотенца к батарее. После этого в ком было вмешано сливочное масло и для большего тепла укутанная емкость отправилась в духовку, включенную на 30 градусов - на улице стало жарче, и батареи совсем зачахли:). Я что-то стала переживать, что тесто вообще не подойдет, будет жесткое и т.д., но после 1,5 часов оно чуть не сбежало из миски😄 Я вовремя его догнала и уложила на лопатки, раскатав по столу:

Тут оно было уже такое масленое, что ни к чему не липло, а вот к нему, наоборот, прилипла начинка - вишня (размороженная, грамм 150), горсть миндаля и половинка горькой шоколадки. 

Скрутила все это дело в рулет по длинной стороне, разделила на четыре части, замазала швы, чтобы начинка не вылезала - и по формочкам:

А через через полчаса в духовке малыши поднялись вдвое:

Печь лучше сразу при 180, а не 200, как в рецепте - верх у меня начал гореть почти сразу, пришлось прикрыть пергаментом. Ушло полчаса на выпечку до сухой шпажки.
И вот они, красавцы! В белых шапочках глазури, с классической посыпкой. Глазурь делала по новому для себя рецепту - на желатине. Волшебное превращение продуктов: чайную ложку желатина замачиваем в двух столовых - воды. Пудру или сахар (100 г) растворяем еще в 2 столовых ложках воды, доводим до кипения. Снимаем с огня, вмешиваем разбухший желатин - и за миксер с венчиками. Пара минут - ослепительно белая густая глазурь готова. Наносится очень легко, почти не течет (разве что парочка красивых декоративных потеков:), тянется как пленка, а потом застывает и становится сухой и идеально гладкой. 

Желе я терпеть не могу, думала, вдруг на вкус жуткая гадость получится, ан нет, я бы сказала, вообще безвкусная... Не очень сладкая (я добавляла лимонный сок), короче, куличу не вредит вообще. А то бывает, вкус глазури аж забивает вкус теста.

Срез. Кулич мне понравился, хотя тот, из моих воспоминаний, все равно был лучше - мякиш более сочный, если такое слово применимо к тесту, и само тесто темное, желтоватое, может, специи какие кладут... Еще подумалось, что вишню надо было замачивать в коньяке, у меня его вечно нет, да и всей начинки вишни в следующий раз надо положить побольше.

Вот такой светлый и вкусный праздник у нас получился! В детстве у нас всегда утро начиналось с куличей и крашеных яиц, а, выйдя замуж, несколько лет я никак не отмечала Пасху. Только с рождением детей поняла важность традиций.

В церковь я, правда, не хожу, но что-то детям о религии рассказываю, как о неотъемлемой и важной части культуры. Верить-не верить - дело каждого, но знать основы нужно. 

Еще раз всех с праздником!

12 комментариев:

  1. Надя, твоя вышивка очень красивая.

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, вы основательно с ребятами подготовились к Пасхе. 😊🙂 Зайка замечательный, красивая весенняя открытка!👏

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная подготовка!Рецепт глазури сохраню,первый раз услышала про добавление желатина.
    Про прилипшее тесто к рукам,думаю,можно было ещё немного муки добавить,я в этом году тоже слишком жидко замесила,что даже плюшки не могла сфомировать)Пришлось всё собрать и муку добавить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я в итоге и добавила, а то был вообще ужас ))
      Глазурь правда отличная, смотрится классно, я просто сырых яиц боюсь и искала альтернативные варианты. В следующем году хочу верхушку из меренги попробовать, красиво смотрится )

      Удалить
  4. Какой праздник замечательный получился!
    Надя, я тоже поздравляю с праздником Светлой Пасхи!

    ОтветитьУдалить
  5. Надя, как всегда у тебя вкусно, интересно, насыщенно!
    Зайка у тебя просто восхитительный получился! Так ярко, нарядно, мне очень нравится, после зимы хочется ярких красок.
    Дрожжевое тесто я не вымешиваю сильно, так клейковина там как-то преобразуется, не помню. Я просто замешиваю ложкой и оставляю подходить, потом немного вымешиваю поднявшееся тесто, а после второго раза уже разделываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Ага, прям отрада для глаз, пока вышивала )
      Я вот особо и не месила, а потом начиталась, что, мол, надо, т.к. глютен как-то там активизируется... короче, надо опыт нарабатывать)

      Удалить
    2. По поводу липкости. Во-первых, у муки разная влажность, поэтому кладут столько, чтоб тесто вроде еще липло, но быстро отходило от рук. Во-вторых, куличное тесто остается липким! Т.е. его разводят более "жидко", нежели для хлеба-булочек. В-третьих, чтобы тесто меньше липло к рукам, пользуйся перчатками одноразовыми - к ним тесто липнет меньше :)). Обычно дрожжевое тесто вымешивают активно 10 минут. Потом тесто подходит и его осаживают. Бывает, что дважды осаживают перед тем, как формовать и печь. Чем больше его вымешивают, тем более оно ... плотное, т.е. клейковина повышается.
      Скажу честно, я редко вымешиваю по нескольку раз, потому что люблю более пушистое :). У Катерины Сваровской много о вымесе теста и клейковине http://catherinesw.blogspot.com. И отдельно для всяких штруделей и панетеоне, т.к. там тесто "резиновое", т.е. тянется.
      Это про тесто :) . А Пасха у тебя хоть и "мрачная", но видно, что плотная :) Я очень ее люблю, прям чтоб ножом резалась.... но так муторно ее выдерживать, что делаю крайне редко. А ты молодец! А уж венок с перепелиными яйцами - очень круто смотрится! И помазка на куличах красивая! Я в этом году "отлынила", помазала куличи покупной глазурью. У девчонок открытки получились классные :) Какая скорлупка у цыпленка! Умнички! Творческие девчушки растут, в маму :))). Вышивка очень понравилась - от замысла до воплощения! С праздником всю вашу семью!

      Удалить
    3. Наташа, я знала, что ты мне что-то интересное по тесту посоветуешь, спасибо! Не, пасха на самом деле мягкая вышла, ложкой ели, я бы тоже лучше потверже поела, буду экспериментировать)
      Спасибо большое!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...