среда, 6 апреля 2022 г.

Эклерная вечеринка

Всем привет!
(Внимание - на ночь и тем, кто на диете - читать только до середины! :))
Знаете, с детьми очень весело. Если Настя просто мелкая и смешная во всем, то Ксюша уже страшно умная и взрослая и веселит больше своими придумками:) То у нее пару недель в детской стояла огромная картонная упаковка от шкафчика - Ксюша поставила ее в виде ширмы и заходила туда переодеваться, как дама из 18 века, развешала вешалки с одеждой... То написала таблички и приклеила ко всем дверям, чтобы престарелые родители, видимо, случайно не очутились в туалете вместо гостиной:)

А весь последний месяц ребенок вынашивал планы устроить вечеринку для родственников, придумывал программу, писал списки... Я вовремя вмешалась в процесс, и мы отменили спа-процедуры для ног (представляю бабушку с дедушкой с закатанными брюками в нашей ванне😂) и парочку других, не менее, ммм, экзотичных занятий:))
В итоге оставили выступление детей, конкурс по рисованию свиней с завязанными глазами, квест и угощение. Ксюша, правда, била себя в грудь и уверяла, что подготовит все сама, но в итоге я сделала не меньше половины:) Потому что кое-кто на предложение пойти и заняться подготовкой ныл "ну щас я мультик досмотрю", "ну щас я поиграю еще немножко"... Тем не менее вечеринка получилась очень веселая:) Дети подготовили танец (только сейчас подумала, что надо было его заснять), потом Ксюша показывала свои умения прыгать на прыгалках (рекорд - 36 раз вприпрыжку, допрыгалась до того, что потянула ногу🙈😀) и движения с хореографии и народных.

Настя стояла на голове (в буквальном смысле) и старалась повторять все за Ксюшей). Да, всем гостям заранее раздали приглашения в виде кошачьих мордочек, а на память о вечеринке вручили магниты (в нашем творческом хозяйстве есть все, включая магнитный лист с клеевой основой:):

Но и это еще не все! Сделали бумажную ромашку с заданиями на одной стороне лепестков, и буквами - на другой. Гости отрывали лепестки и выполняли задания из серии "покукарекать" и "подпрыгнуть на одной ноге". Из букв на лепестках сложили слово ТЕЛЕВИЗОР и нашли за ним еще подарки от устроительницы вечеринки: морской пейзаж...

...и натюрморт с мороженым (все по урокам "Рисуем дома"):

И перейдем к угощению! Здесь главенствовала я (Настя на фото готовит просто блины на ужин, но она такая милая и подходит по теме "Кулинария":)).

А и вот и сладкий стол!

Впервые в жизни испекла эклеры. Мой единственный опыт заключался в неудачной попытке приготовить заварное тесто лет эдак 15 назад - в тот раз я остановилась на стадии вязкого комка, который выкинула от злости в помойку:)) Сейчас я прочитала несколько подробнейших статей о всевозможных ошибках и вуаля!
Для вечеринки испекла пробную партию накануне, они получились невероятно кривыми и страшными - верхний ряд эклеров на фото выше:)) А вторая партия - уже более ровные и аккуратные:

Не удержалась и сделала миллион кадров своих первых эклерчиков:) Похожи на мини-багеты:) 

Пожалуй, чуть сыроваты внутри и надо все-таки сделать тесто еще пожиже. В одной статье были секреты идеальных эклеров - невероятно ровных и невероятно пустых внутри - но таким перфекционизмом я не страдаю, меня устраивают с разрывами и пузырями:) Хотя насадку "французская звезда" купить, пожалуй, стОит. Да и вообще нормальный набор металлических насадок для кондитерских мешков (последние я уже прикупила - одноразовые, 100 штук, до чего удобно ими пользоваться!), а еще перфорированный коврик для выпечки... Но статья, кстати, очень дельная и подробная, рекомендую тем, кто боится заварного теста. Еще можно почитать секреты во Вкусном блоге.

Рецепт эклеров брала во Вкусном блоге - делала половину, из такого количества получилось 12 штук длиной чуть больше указательного пальца. Запишу сюда, чтобы не искать:
50 мл воды
55 мл молока
1/8 ч.л. соли
1 ч.л. сахара (по рецепту надо меньше, но они тогда совсем несладкие)
45 г сливочного масла
65 г муки
яиц категории С0 - примерно 2 штуки
Заранее вытаскиваем яйца (чтобы не были сильно холодными), включаем духовку (без конвекции!) на 220 градусов, готовим противень с силиконовым ковриком, отмеряем муку. Кладем в кастрюльку первые 5 ингредиентов (масло порезать кубиками), растапливаем, пока масло не растает (молоко начинает закипать). Снимаем с огня, одним движением вмешиваем муку, возвращаем на огонь и завариваем тесто - месим пару минут, на дне начнет образовываться корочка. Снимаем с плиты, даем остыть минут 5 и начинаем добавлять яйца - одно сразу, второе по частям, разболтанное в миске, чтобы контролировать консистенцию. От яйца тесто становится жидким, но по мере вымешивания (оно же горячее) быстро густеет. Консистенция готового: должно медленно сползать с ложки, кончик легко отрывается. Перекладываем в мешок с отверстием диаметром 1,5-2 см, выдавливаем трубочки. Сверху для узора пройтись зубчиками вилки, кончики загладить пальцами, смоченными водой.
Печем на 220 градусах 10 минут - за это время они раздуваются раза в три. Затем убавляем до 170 - 10 минут, и до 160  - еще минут 20. Это делается для того, чтобы эклеры высушились и не опали. Тут я пока не разобралась, буду экспериментировать: если печь на 180 после первых 10 минут, то слишком сильно зарумяниваются. Но внутри эклеры чуть сыроваты, наверно, надо сушить еще подольше. 

В качестве начинки я приготовила заварной крем. Уже после изучила тему подробнее, так как рецепты встречаются разные, и интересно было, какой все же лучше. Выяснила я следующее: 
1) привычный нам заварной крем (патисьер, кондитерский крем), который используется в начинках, тортах и т.д. может готовиться как на целых яйцах, так и на желтках (1 яйцо заменяет 2 желтка) - тут, видимо, можно решать, в зависимости от того, планируете ли вы использовать в других блюдах отдельно. Также этот крем может делаться с добавлением муки или крахмала, кукурузного или картофельного. Это также дело вкуса, плюс с мукой больше вероятность комочков, а с крахмалом - крахмального привкуса и разжижения крема, если его передержать.
2) а есть еще английский крем, или кастард - он используется как самодостаточное блюдо (его можно запекать) или как соус - и уж он готовится на желтках. 
Заварной крем получился у меня хорошо: как я поняла, главное - смешать все, кроме молока в отдельной мисочке, влить в нее кипящее молоко и хорошо перемешать, а потом вернуть на плиту и там уже доводить до густоты - тогда комочки исключаются. Ну и, конечно, до остывания накрывать пленкой в контакт - то есть укладывать пищевую пленку на поверхность крема, чтобы не образовалась корочка. В этот раз делала по такому рецепту, половинную порцию. Крема получилось маловато для моих 12 эклеров. Думаю, надо брать не менее 200 мл молока (+ 2 желтка, 100 г сахара, 10 г ванильного сахара, 2 ст.л. муки). 
Пришлось смешать второй крем - творог со сгущенкой (накануне делала творог + сметана + сахарная пудра). Мужу этот вариант понравился больше заварного крема - фанат творожных колец:)

Уф, вот это я расписалась! Дело в том, что я невероятно горда своими первыми эклерами и все никак не могу на эту тему успокоиться😂 Из оставшихся от заварного крема белков я решила сделать воздушный десерт по такому рецепту. Не люблю безе, но это не совсем они - во взбитые с сахаром белки вмешивается груша и грецкие орехи. На 2 белка нужен полстакана сахара, 1 грушу (а лучше две и сочные!) порезать кусочками, засыпать еще пол-стаканом сахара и проварить до мягкости. 

Потом остудить, сироп слить, а грушу и пол-стакана не очень мелко нарубленных грецких орехов вмешать во взбитые до устойчивых пиков белки. В рецепте еще в белки добавляется пол-столовой ложки крахмала, видимо, для стабильности. Сушить на 120 градусах час. Сверху хрустящая корочка, внутри мягкая начинка. Вот думаю, реально ли сделать такое, например, с вишней? Может, проварить с добавлением крахмала, как я делала для торта? Сильно она потечет в безе или нет? И добавить миндаль... Буду пробовать:)

Вот что называется - неделю сижу дома и не трачу время на прогулки😁 Докатилась до эклеров и безе:) Угощение все оценили, и вечеринка тоже всем понравилась:) Сказали, было очень весело с детской культурной программой, получили массу положительных эмоций, и здорово устраивать такие праздники спонтанно, без повода:)

21 комментарий:

  1. Надя, какой кайф! Представляю как это было запредельно мило.))) Я до сих пор боюсь заварного теста, да и безе у меня ни разу не получалось. Хотя подруга, которая умеет делать профитроли, говорит, что легче ничего не придумать. У тебя так все аппетитно выглядит! Пойду с работы, куплю эклер.))) Правда я люблю с начинкой из сладкого масла.)
    Ксюшины картины офигенные, надо нам с Варей попробовать по урокам порисовать. Я чет рисовать захотела.)
    Надписи на дверях тоже умилили.))) Вот они плоды твоих занятий с Ксюшей, растет девочка творческая, с воображением, в школе ей точно понравится и все пригодится.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, было очень прикольно)) да, пожалуй, в Ксюшу я немало вложила, забавно, что сейчас она вечно учит чему то Настю, ну и Настя ее копирует, Ксюша читает и Настя "читает": атьк, бяк, пак, сяк😂
      Я каждый раз думаю самой порисовать попробовать, но чет никак)))
      Эклеры правда легко и быстро делать, начинять долго)

      Удалить
    2. Вот то что мелкие за старшими все легко и естественно перенимают, мне больше всего нравится в детях с небольшой разницей в возрасте. Старшим еще интересно понянчится с младшим, а младший быстро все впитывает по горячим следам.) Не удивлюсь, если Настя рано читать начнет.)))

      Удалить
  2. Надя, как весело и интересно! ксюше пора-пора в школу. Такие хорошие рисунки и сама идея вечеринки. Здорово, что вы их поддерживаете. Профитроли взялась делать моя Аня, у нее они получились плохо, зато крема вышла целая кастрюля. И его мы ели как пудинг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ксюша спит и видит, как в школу пойдет, как заведут на два голоса: одна в школу, другая в сад ))
      Спасибо! Как я поняла, главное в заварном тесте - правильная структура теста и выдержать время и температуру.
      Кастрюля крема - это вкусно 😉

      Удалить
  3. Ну вот, захотелось эклеров (или профитролей - кому как нравится :))). Надо вспомнить свой рецепт, я их не пеку, потому что не люблю возиться с начинкой.... А без начинки.... это не так вкусно (они ж почти пресные). Кстати. заварной я делаю последнее время на основе сгущенки - получается слету и очень легко. Или на крахмальной основе типа пудинга. Т.е. иду по пути наименьших телодвижений :))). У тебя прям красавчики получились! Культурная программа - просто шик! И пригласительные, и конкурсы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, без начинки они никакие, а начинять ужасно занудой. При активной готовке минут 20 на крем и эклеры начинка это просто медитация 🙈 дольше всего. А у тебя есть рецепт в блоге на основе сгущенки? Интересно ))
      Спасибо большое!

      Удалить
  4. Пока дочитала думала умру от желания съесть эклерчик!
    Ксюша выдумщица, творческая личность и затейница! И Настя совсем скоро будет такой же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне самой снова хочется эклерчики😅 надо попробовать шоколадные 😋

      Удалить
  5. Эклерная вечеринка... я как название поста прочитала, так бегом смотреть, что же вы придумали?
    О да, я тоже представляю бабушку с дедушкой с закатанными брюками в вашей ванне :)
    Надюша, эклеры замечательные получились! Не удивительно, что вечеринка удалась, ведь все старались :)

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это да!! Ну ты даёшь!! ОЧень здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  7. Меня, конечно, больше всего удивило то, что инициатива эклерной вечеринки исходила от Ксюши. Значит, правильным путём идёте, тов.воспитатель!)))
    И программа мне понравилась, жаль, исключили СПА для ног)))
    Эклеры - шедевральны. Я делала один раз в молодости, получились сразу и прекрасно. Но у меня особенность - во второй раз у меня чаще всего не получаются блюда, поэтому не рискую повторить. Хотя, столько лет прошло, что можно считать, что это будет впервые)))
    В общем, вы молодцы! Отлично проводите досуг всей семьёй! Главное, бабушка с дедушкой всегда готовы поддержать всяческие безумства, это прям очень ценно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже удивило, на самом деле, и порадовало)))
      Спасибо! Интересная особенность про второй раз)) а если третий?😉

      Удалить
  8. Надя, привет!
    Ксюша - доча своей мамы-выдумщицы, да и Настюшка скоро догонит в такой компании 😁.
    Заварные в первый раз у меня не получились. А вот во второй и третий - самое то! Моим очень понравились с соленой начинкой.

    А еще люблю готовить тирамису. Прям по итальянскому рецепту с вмешиванием желточков (это среднему сыну помогала на репетиции к диплому)
    Соскучилась 😄

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Ммм, тоже хочу с несладкой начинкой кругляши сделать 😋 о, тирамису вкуснятина должно быть ))

      Удалить
  9. Надя, классные эклеры!!! Я ни разу их не пекла, боялась подступиться. Молодец! Я обожаю эклеры с классическим масляным кремом, может решусь все же попробовать на какое-нибудь застолье.
    Ксюша - умница! Старается устроить классную вечеринку!
    Эх, прямо захотелось тоже чего-то такого. Только повода пока нет. А без повода пригласить некого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, пробуй, не так страшен черт! Теперь более у Татьяны во Вкусном блоге хорошо описана технология)
      Спасибо!

      Удалить
  10. Надежда! Такой великолепный пост - прямо сердце радуется! Не только вкусно, но и душевно, радостно! Девочки - такие помощницы, молодцы!

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...