понедельник, 4 сентября 2023 г.

Отпуск. Часть вторая. От Благовещенской до Геленджика

Всем привет!
Сегодня расскажу о тех местах, куда мы ездили во время отпуска. В хронологическом порядке первым пунктом было Абрау-Дюрсо.
Изначально это было адыгское село, а после окончания Кавказской войны на его месте основали царское имение.

В конце 19 века начались винодельческие эксперименты, а в 1898 году выпущено первое шампанское "Абрау"! Вот и памятник-бутылка:)

Туристическая зона крошечная, но очень насыщенная прикольными арт-объектами. Здесь я просто фотомодель, спасибо мужу если б он еще не обрезал мне пол-ноги, горе фотограф😝:

В здании куча каких-то отверстий и в них воткнуты бутылки донышками наружу. Образуется надпись АБРАУ-ДЮРСО.

Настя, как всегда, в образе😂

Какие-то непонятные птицы:)

Сердечко, сфоткаться с которым своим долгом считает всякий турист:)

Малюсенький кактусовый садик:

Гигантские очки😀:

И главная фишка курорта - конечно, озеро Абрау. Как и у любого туристического места, у него есть много версий происхождения названия и красивая легенда. Мне нравится такой вариант: первая часть названия произошла от древнеиранского Абрау — «небо» или абхазского Абрау — «впадина», вторая часть - от тюркского дюр — «прозрачный» и су — «река». Адыгская легенда гласит:
… в 15 верстах от Новороссийска по направлению к Анапе в горах, на том месте, где теперь озеро, когда-то стоял большой богатый аул. Горцы, похваляясь своим богатством, захотели дорогу к морю выложить золотой и серебряной монетой. В наказание за их гордость по велению бога аул провалился, и образовалось на том месте озеро. Источник

Приехали мы в Абрау под вечер, потому что хотели посмотреть шоу фонтанов, поэтому фото несколько мутные, не передают всей красоты.

Шоу нас не слишком впечатлило🙈 Основная причина в том, что стояли мы далеко, видно было так себе. По-хорошему, надо стоять прямо напротив у ограждения набережной, но для этого надо занимать места за 40 минут и не сходить с места, народу оооочень много, толпы. С детьми мы этого, конечно, делать не стали... Но все равно красиво, да и вообще интересно, что фонтаны бьют прямо из озера:

В другой раз мы поехали в Анапу. Хотели просто прогуляться по городу, а потом поехать на хороший песчаный пляж. Припарковались прямо у очень симпатичной скульптурной композиции - доктор Айболит и зверюшки!

А это уже набережная. Я выгуливаю аж второй раз свое платье, купленное для свадьбы подруги :)

Знаменитый кораблик "Алые паруса", здесь, конечно, тоже все фоткаются:

Было страшно жарко, мы еще и приехали в полдень... Дети вымокли в фонтане и были абсолютно счастливы:)

Время обеда!

Цель детей была - покататься на машинках, как два года назад.

Машинки попались старые, что называется, на ладан дышат, короче, впечатления так себе, будем кататься на чем-то другом.

Дельфинчики на пешеходной улице:

Еще одна знаменитость города - цветочные часы:

Ну и одно из главных впечатлений дня, вообще никак с Анапой не связанное😁 Сели в машину, Настя притащила листики, трясла ими, трясла... Уже отъезжаем, чувствую - на плече что-то, оборачиваюсь, стряхиваю - как заору! Подумала, что гигантский кузнечик; упал он куда-то к детям, они тоже давай орать, муж давай спешно искать место для парковки😂 Нашли чудовище, оказалось - богомол! Как из мультика "Кунг-фу Панда", я и не знала, что у нас они тоже водятся. На плече, конечно, такую гадость обнаружить не слишком приятно, но вообще - удивительное насекомое, красавчик!

Но вот мы и на Бугазской косе, на том самом шикарном песчаном пляже:

Тут у нас миллион фото, сначала я фоткала Ксюшу, потом уговорила мужа пофоткать меня, но фотограф из него так себе руки оторвать😜. Эх, где моя подруга Ленка:)))

Ксюша в процессе "колеса":)

Из своих фото я смогла отобрать только три:)

Пляж - шикарный, малолюдный, мягкий песочек с ракушками, быстро становится глубоко, отплываешь 20 метров - и опять мелководье, просто кайф. Однозначно в следующем году надо ехать туда не раз!

Еще одна поездка полного дня - в Геленджик. По пути заглянули в Новороссийск, очень муж хотел посмотреть на крейсер "Михаил Кутузов". Весьма и весьма впечатляет, площадь каких-то непостижимых размеров.

Модные качельки:

Стелла:

Сразу несколько очень прикольных памятников. Здесь провожающие:

Дельфинчик:

Это, кажется, вода:

На выезде из города обнаружили смотровую площадку:

Гигантский памятник "Морякам революции" на серпантине:

А вот и Геленджик! Удивительная история этого места, входило в состав Боспорского Царства, Византии, Тмутараканского княжества, было генуэзской колонией, частью Османской империи - во времена ее эпохи в Геленджике был большой невольничий рынок, а название города переводится, на минуточку, - "белая невесточка"!

Собственно, в самом городе-то мы и не были, потому что путь наш лежал в Сафари-парк - большой и необычный зоопарк на горе. Первая его необычность в том, что это реабилитационный центр для животных.

Вторая - в местоположении, во время осмотра постоянно поднимаешь в гору, вольеры располагаются террасами.

Третья - сами вольеры, большинство стеклянные, хорошо видно животных, а засчет гористой местности смотришь на них и сверху, и снизу, и сбоку - во всех ракурсах:)

Зверей мы что-то толком и не пофоткали, потому что ходили порознь - то я с детьми, то муж с детьми. А порознь - из-за безумной очереди на канатку😬. Да, главная цель посещения зоопарка была именно канатная дорога. Помните, я еще писала, что сомневаемся, ехать - не ехать:) В итоге решились, в очереди стояли... 1,5 часа! И обратно минут 40... Наверно, надо приезжать к открытию... Или не в сезон, но не в сезон и канатка может быть закрыта из-за погодных условий:)

Вершина!

На сайте было так красиво расписано - аллея сказок, дольмен, парк динозавров. Аллея сказок ну прям очень грустная, фигурки отбитые, не особо симпатичные, все как-то неухоженно... Сфоткала самые нормальные:

Парк динозавров тоже на снимках выглядит лучше, чем в жизни, самих фигур мало, дорожка узенькая, а по бокам обрывы и никаких ограждений😱

Короче, наверху делать нечего, но сам подъем, а особенно спуск - это нечто!!! В восторге были абсолютно все! Шикарнейшие виды!

Я велела мужу изо всех сил держать Настю (кресла абсолютно открытые, ветер их раскачивает), а они в итоге сидели и селфились (и мы болтаемся  где-то на заднем плане)! Я вообще не могла достать телефон, самой не страшно, но всегда на высоте жуткая паника что-то уронить.

А еще в процессе спуска-подъема прямо под нами очень близко в вольере гуляли олени...
Закат:

Когда мы спустились, уже начало темнеть, а части зоопарка начали потихоньку закрывать - до конца рабочего дня оставалось буквально полчаса. А мы ведь не успели найти еще одну главную цель - вольер со стеклянной крышей. Читала, что в нем живут медведи, но их мы так и не увидели, зато прошлись по стеклу над пропастью. И вроде не слишком высоко, и понимаю, что стекло там толстенное, но мозг отказывается это осознавать и не желает наступать на воздух😂. Когда пошла строго по металлическим опорам - нормально, а по стеклу ну ужас просто:))

Вот, собственно, и все наши приключения в Краснодарском крае! Напоследок покажу несколько фото из парка Патриот, который располагается аккурат на полпути из Анапы до нашего Подольска.

Еще надо рассказать про обратный путь. Туда мы ехали суммарно 2 дня, но 24 часа, это было ужасно🙈 Всю дорогу скоростная, но после Краснодара начинаются пробки, ограничения 40... Обратно решились ехать одним днем, решались полотпуска😁 Подъем назначили на 4 утра, в итоге накануне ни я, ни муж не могли уснуть, я поспала 2 часа, а он - 5. В машине тооооолько засыпала, как Настя начинала что-нибудь вопить с заднего сиденья, или резкое торможение, или еще что... Короче, приехала я мертвая, а муж вообще герой, не знаю, как он не скончался прямо за рулем:) Приехали мы ближе к часу ночи, 1500 км. Дети перенесли, кстати, хорошо, а лучше всех было Насте - по непостижимым причинам она, разбуженная без пятнадцати 5, уснула в итоге аж до полудня, периодически просыпаясь на пять минут:) Потом была свежа, как майская роза, пока мы с мужем окончательно зеленели:) В 12 ночи пели песни, чтоб не уснуть🙈😂 Вот после этого я и задумалась об освоении навыков вождения... Но все равно часов пять мы выгадали и морально одним днем ехать легче. А еще потрясает мысль, что вот с утра мы были аж на море, а вечером уже под Москвой! :)
Итоги поездки - отдохнули отлично! Накупались, загорели, и активно провели время, и в тюленьем состоянии на пляже и у бассейна повалялись, и много впечатлений получили. В будущем хочу постепенно объехать основные точки Краснодарского края, очень хочется в Сочи, но оттуда до Анапы - 7 часов, просто на день не съездишь, лучше сначала в Сочи, провести пару дней там, а уже оттуда в ставшее родным Сукко:)
Эх, уже хочется следующего лета:))

1. Молодцы, хорошо отдохнули! Мы в этом году, буквально вчера, все ж отменили поездку в те края. Цены конские, а судя по фото из сети ничего за десятилетия не поменялось.... только на канатку очереди не было вообще. И были там тогда тигры-львы. Да и аквапарк "Золотая бухта" в Геленджике как был сто лет назад самым большим, так ничего нового так и не построили... только очереди и цены. Еще в Геленджике есть классный парк развлечений для детей Капитан Врунгель. Но у нас дети уже большие. Помню, что в Новороссийске на набережной был классный тир из арбалетов :)). Дольмены, водопады уже излазаны вдоль и поперек... И как всегда - никаких ограждений....

1. Никаких ограждений меня просто убило🙈 особенно после истории, как у знакомой муж вот так погиб в водопаде - тупо не было ограждений, все там ходили, а ему не повезло(
      Тигры в зоопарке были, львов не увидела, но мы галопом по Европа, там надо было в 6 утра выезжать и на весь день. О, сколько ты набросала идей для будущих поездок, спасибо!

2. Надя, о, какие чудесные фотографии. Где ты фотомодель с обрезанной ногой - супер!
    Я была в Абрау, вспоминала, рассматривая твои фотографии. И Анапа узнаваема, те самые цветочные часы.
    Ого, вы два дня ехали в одну сторону - молодцы, что выдержали. От Перми до Анапы 2600 км, когда я ездила на автобусе тоже получалось 48 часов, но спали мы в автобусе конечно. А от Перми до Карелии я ехала чуть больше 1,5 суток. Но тоже два ночных переезда получалось. Я автобус хорошо переношу. Хорошо, что мы в пробках не стояли.

1. Помню, в юности тоже как-то так ездила, с ночными переездами в автобусе ) нет, в этом году было даже вполне комфортно, мы машину поменяли весной, видимо, действительно более удобная, почти не устаёшь. Но в целом... дорога, дорога, дорога перед глазами постоянно 🙈😀
      Спасибо! Анапа, наверно, особо не меняется в плане достопримечательностей))

3. Замечательный отдых, Надя! И моречко, и путешествия. А то, что руль в своих руках, так ни к кому подстраиваться не нужно.

1. Спасибо, Лиля! Да, с одной стороны ехать долго, с другой стороны- на отдыхе мы мобильны. Ну и пока самолеты туда в любом случае не летают... а на поезде по часа получается то же самое.

4. Надя, как здорово! Читаю, и заряжаюсь вашим летом.) Отличные экскурсии. И этот вид с канатки на море, он стоил того, чтобы ждать полтора часа. Эх, как все изменилось.. В Анапе я была уже лет двадцать назад, в Новороссийске тоже.) Но вот эта площадь огромная с кораблями, конечно неизгладимое впечатление.
    Целый день за рулем, вы герои!

1. О да, вид просто необыкновенный, и эта тишина с лёгкой музыкой, и ощущение полета😍😍😍 шикарно! 20 лет назад так ужасно звучит в нашем юном возрасте😄 я тут выяснила, что в следующем году 20 лет, как закончила школу...🙈😂

2. Вот-вот, возраст то юный, но по факту уже 20 лет.)

5. Надя, небольшой совет дам. Чтобы за рулем сохранять бодрость и внимание, надо все время что нибудь жевать. Булочки, баранки, бананы, сухофрукты, орешки. Пока человек ест, его мозг активен.

1. О, Юля, большое спасибо, ценно! Обязательно воспользуемся в следующий раз, запомню 👌

6. Эх, скорее бы следующее лето!)))
    Действительно, на Бугазской косе самый лучший пляж в Краснодарском крае!
    Про Абрау - я бы не решилась ночью возвращаться по серпантину.
    Надя, как по мне - вы очень много всего посетили! Из всего списка я бы только на канатку согласилась бы. С другой стороны - детей надо чем-то занимать, чтоб мозг не вынесли)))
    Дорога одним днём у нас как-то раз была, мы больше такое не будем повторять.

1. Не говори, Наташ)))
      Вот только я прочитала, что косу эту собираются грандиозно застраивать, а значит, там скоро будут сплошные пляжи при отелях и толпы, как везде (
      Ох, детей точно надо чем-то занимать, да в принципе и нам тоже😅 одного моря мало) хотя если б без детей, мне, наверно и моря бы хватило, но кто ж там даст расслабиться)
      Одним днем тяжело, конечно, поэтому мне бы выучиться - с двумя водителями вполне. Поражаюсь, как свекор ездит, ему все-таки уже 60... неоднократно гонял в Анапу один одним днем😱 правда, он и работает водителем, а в молодости вообще таксовал длительное время...

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...