пятница, 11 ноября 2016 г.

Разноцветная неделька

Всем привет!
Мы с Ксюшей пытаемся изучать цвета, более или менее она запомнила синий и красный, и иногда узнает зеленый. В Школе годовасика Лены Даниловой есть как раз цветовая неделька, в которой предложено каждый день посвящать одному из цветов радуги, а именно: искать в доме вещи соответствующего цвета и складывать их на полочку - вместе с ребенком, разумеется.
Этим мы и занялись:

Да, еще надо было самого ребенка одевать в подходящую по цвету одежду, у Ксюши оказался богатый гардероб :)
Попутно мы пытались каждый день рисовать соответствующими цветами, то кубик раскрашивали, то оранжевые флажки для фотосессии, закрашивали лист голубым, как будто это небо... Но, честно сказать, рисование для меня все равно одно из самых нудных и мучительных занятий.

Насчет недельки - не знаю, отложилось ли там что-то у Ксюши в голове, по-моему, все это было больше интересно мне, чем дочке. Напоминает мой Фотомарафон :) Мне кажется, это неплохое занятие для детей постарше, которые уже различают цвета.
С другой стороны, это вечная история: показываю что-то Ксюше, а ей это совсем неинтересно, и она начинает заниматься чем-то другим или вообще убегает. В таких случаях стараюсь либо быстро переключаться, либо продолжаю раскрашивать/клеить/лепить - авось заинтересуется. Сложно понять, есть ли какая-то отдача, но, думаю, все записывается ребенку на подкорку, и уж точно лишним не будет. А пока я отношусь к нашим занятиям не как к "развивающим", а как в возможности разнообразить игры и не сойти с ума от ежедневного умыть-накормить-переодеть-погулять-уложить :)

А как вы относитесь к системам раннего развития?

Пост отправляю в Детскую галерею:


40 комментариев:

  1. Какие яркие во всех смыслах фотографии! Не ленивая ты мама. :))) Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Я на самом деле лентяйка та еще, иногда, правда, вдохновение находит, но чаще заставляю себя - надо ж заниматься с ребенком:)

      Удалить
  2. Как здорово! Обязательно со своей такое повторю. Мы цвета уже выучили, нам книжки помогли - любит она "читать", а мама пользуется) Но как веселое занятие и закрепление материала - просто находка.
    А по поводу раннего развития, не могу ничего определенно сказать. Конечно, это хорошо и лишним не будет, но главное чтобы не было самоцелью. Мне кажется проще всего детки учатся на примере родителей и во время игр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо, пользуйтесь на здоровье, думаю, вам с дочкой будет интересно:))
      Мне тоже кажется, что все должно быть в меру, и лучше всего обучать в процессе обыденных вещей, из серии вместе готовить, например :)

      Удалить
  3. Надя, не сомневайся: подобные занятия действительно "записываются". Я тоже проходила через стадию сомнений, но сейчас, когда уже начала получать отдачу, я это чётко вижу.
    Про системы: всё хорошо в комплексе и в меру. Сугубо моё личное мнение: нужно присматриваться к ребёнку, что из занятий ему больше нравиться. И ещё никогда не надо заставлять себя заниматься, дети это очень чувствуют.
    Я уже третий год подряд покупаю серию "Школа семи гномов". Есть ряд спорных моментов, но в целом она мне нравится. Уж некую системность в занятия точно привносит.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Маш, вот я себя почти каждый раз заставляю, частенько ловлю волну и становится весело и интересно, но бывает, что и занимаешься, потому что "надо ж заниматься!" Я и так не каждый день какие-то игры провожу, бывает ну совсем настроения нет. Как бы так сделать, чтобы почаще это было именно в удовольствие?..
      А школу семи гномов я хочу как подарок заказать кому-нибудь из родственников или друзей на Ксюхин ДР:)) Мне тоже понравились эти книжечки, пока не пользовались, вот хочу начать с 2 лет.

      Удалить
  4. Вот уж точно фотомарафон! Я с маленьким Димой ходила на развивашки с полутора лет. Там пытались у детей вызывать ассоциации с каждым цветом для запоминания. Н-р, зеленый - как травка и по полу ногтями показываем траву. Желтый - как солнышко и руками солнце изображаем. Красный - как ягодка, и демонстрируем как ягоду в рот кладем и т.д. Дима быстро запоминал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно, спасибо за идею, Оль! Я говорю Ксюхе, что желтый как солнышко, но вот изображать мы не пробовали. У Лены Даниловой как раз высказывается мысль, что каждое новое понятие ребенок должен прожить, прочувствовать, пощупать, например обнять огромный мячик и взять в руки маленький, чтобы оценить понятия "большой-маленький". Вот с цветами в вашей развивашке как раз такое проживание получается, здорово!

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Я за групповые развивашки - ребенку нравится и много разных навыков там приобретает. Например, дочка не хотела никому руки давать, а на занятиях дети садились в кружок, брались за руки и здоровались (прощались) - первое занятие с ревом, второе молча, но нехотя, а на третьем уже сама ручки тянула)))
    Я тоже считаю, что цветная неделя для деток постарше.У Ксюши, конечно, что-то в голове отложилось, но слишком много цветов для такой малышки, и одной недели недостаточно для запоминания. Фотографии классные, очень позитивные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Полина!
      Да, групповой эффект полезен - дети друг на друга смотрят :)
      Я тоже думаю, что рановато ей, особенно последние цвета - голубой, синий, фиолетовый, сложновато отделить оттенки даже мне бывает. Красны, зеленый желтый понятно, совершенно разные, но вот эти... Ну зато мне интересно было:))))

      Удалить
  7. Интересный способ выучить цвета:) Фотографии веселые получились. Когда-нибудь, когда Ксюша подрастет, будете вместе их рассматривать и улыбаться:)
    А к системам раннего развития я отношусь хорошо, хотя и без фанатизма. Я просто не уверена, что это очень здорово - быть гением. Когда Димка родился, я об ентих системах даже не слышала ничего. И интернета у меня не было. А потом я познакомилась с мужем. И одна из первых книг, которые он перевез из своей библиотеки, была "Ступеньки творчества" Никитина. Потом появился интернет, и я познакомилась с системой Домана. И некоторое время занималась с Димой. Потом жизнь закружилась в безумном ритме, и мы забросили регулярные занятия. Но они создали неплохую базу, благодаря которой подготовка к школе не вызвала затруднений. Сейчас я ни на какие системы не замахиваюсь, потому что у нас, что ни день, то форс-мажор. Зато наша домашняя школа уже сама по себе становится школой раннего развития для девочек:) Так что мы теперь свою систему создаем:)
    Вот я сейчас такой длинный комментарий написала. А вот сесть и написать нормальный пост о наших занятиях никогда времени не нахожу:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даш%) У нас мнооого фотографий для рассматривания будет, всяких разных:)))
      Соглашусь насчет гения - неоднократно читала истории моей любимой Катерины Мурашовой, как выросшие вундеркинды, привыкшие к всеобщему поклонению и восхищению, вырастают в посредственных подростков и не могут найти себя в жизни...
      Даш, выбери время, пожалуйста, напиши про ваши занятия! Мне ну очень интересно почитать!

      Удалить
  8. Какие вы с Ксюшей молодцы!

    ОтветитьУдалить
  9. здорово! интересные фото и идея каждый день посвящать определённому цвету!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы вот в такую игру играли для обучения цветов))) посмотрите Надежда! Может Вам тоже понравится!
      http://s-mamoy.blogspot.ru/search/label/%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

      Удалить
    2. Таня, спасибо за отзыв и за интересную идею!

      Удалить
  10. Такие замечательные фотографии получились!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Ого!!!!!!! Какие вы УМНИЧКИ!!!!!!
    А какие фотки!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Надь, вот это идея! Всё-таки Кчюша чертенок такой на красной фотке.)))
    А я как раз с ума ома схожу, одно и то же по 10 кругу, а с Алисой я так редко вижусь, печаль, и на улице постоянно под ледяной дождь попадаем. Радует, что скоро день рождения мужа, будет движуха хоть какая-то:)

    А вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куча опечаток с телефона, надеюсь, разберешь:)

      Удалить
    2. Юль, спасибо! Чертенок - это точно:)) Ну, что-то у вас прям пичалька сплошная:))))) Выше нос! А что-нибудь новенькое придумать, чтоб не по 10 кругу?

      Удалить
  13. Надя, какие вы затейницы! Идея интересная по довольной Ксюше видно, что ей нравится. Все, что мы делаем с детками и для деток, они запоминают. Выдают позже то, что запомнили. Главное, чтобы с удовольствием для вас обеих. Я, кстати, тоже не большой любитель рисовать, у меня даже фантазии на это не хватает.
    Гардеробчику Ксюши позавидовала, какой он у нее разноцветный! Прям радужный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, и у меня на рисование фантазия отключается:)))) Сестру б мою, художницу, она двумя линиями за три секунды рисует обалденного крокодильчика, например:))
      Спасибо!

      Удалить
  14. Вот точно чертенок в красном)))) отличная идея, и цвета учим, и развлекаемся! Я бы не сказала, что у нас особо хорошо с развивашками. Я обычно в процессе чего либо стараюсь работать радио)))) А еще Лене нравится все, что мы по дому делаем, а игры она быстро бросает. Ради интереса, надо проверить, хватит ли у нас цветов в одежде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, мама-радио:))))) Кать, я с трудом нашла всю одежду по цветам, и то потому, что у нас половина отданного, синее вообще термобелье, когда я осуществлю наконец свою мечту сделать Ксюше гардероб, где все будет друг к другу подходить, такая неделька у нас уже не получится:))))

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  16. Какие прелестные фотографии!!! Ксюшка такая хорошенькая!

    ОтветитьУдалить
  17. Фотографии чудесные получились!
    По поводу раннего развития... Во многом зависит от ребенка. Мои племяши очень активные: и спорт, и музыка, и прочее развитие - им все это очень нравится, они и минуты не могут просто так посидеть. У сестры уже силы на исходе, а им еще подавай :)) А вот моя по характеру очень спокойная, ее все мои "заморочки" в детстве только утомляли. И даже домашний театр до сих пор вызывает у нее смешанные чувства: вроде и было круто, но ей это было неинтересно, говорит, что это мы взрослые для себя устраивали "праздники". Ага, вот оно нам надо было б! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Ну да, конечно, и по ребенку смотреть надо, что именно интересно...
      Домашний театр это круто!

      Удалить
  18. Надя, чудесные фотографии и интересный способ изучать цвета. Надо взять на вооружение. А может стоит с какой-то периодичностью повторять такие недельки, все равно все откладывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! В старшем возрасте обязательно повторим:)

      Удалить
  19. Фотки очень классные. У моей дочери в школе такая цветная неделя проходит в середине зимы. Каждый день меняется цвет, а дети приходят то с желтыми резинками, то с красными туфлями и т.д. Главное, чтобы был цветной аксессуар. В общем, детям очень нравятся такие марафоны)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:)
      Ух ты, какая классная идея в школе!

      Удалить
  20. Надя, классные у вас фото! Я бы распечатала и повесила для наглядности.
    О раннем развитии - больше негатива, если это делается "хочу-не-могу-как-все" и "пусть-занимается-умнее-будет"(многих деток с РР наблюдаю - огня в глазах нет даже у 6-леток!).
    Поэтому со своими занималась и занимаюсь "в жизненном процессе". Как?
    Первенец родился - ходим по комнате и проговариваю (ой, наверно, я уже писала об этом): сейчас мы подойдем к окну, отдернем синюю штору, белый тюль и посмотрим, что там. А там наш Макс - видишь, черный пес, он - овчарка... А сейчас мы идем с тобой на кухню. Посмотрим, что в этой серой алюминиевой кастрюле (желтой, белой, красной)? А здесь варится суп. Сейчас возьмем оранжевую морковку, коричневый картофель, оранжевый лук, бардовую свеклу, светло-зеленую капусту и будем шинковать... а сегодня на завтрак будет у нас гречневая каша. Она коричневая. И зальем мы ее белым молоком и положим желтое сливочное масло".
    И математика тут как тут: смотри, нас трое - папа, я - мама и ты -наш сынок. Мы берем три чашка - папину, мамину и твою. Ставим их на стол. Теперь берем три чайные ложки - одна, вторая, третья. И три тарелки. Папе - вот эту, с голубой каемкой, он будет кушать творог со сметаной, а мы с тобой будем кушать из глубоких синих тарелок пшенную кашу с молоком и сливочным маслом".
    Таким образом у ребенка расширяется словарный запас, он с лету запоминает даже оттенки цветов и определяет количество предметов (елочек, машинок, кубиков), практически не считая их - визуально. Знает предметы, его окружающие, не задумываясь, как их назвать. Да, такие дети неудобны. Удобнее для учителя детки, прошедшие курсы раннего развития с учителями-воспитателями, а не с мамой рядом. Нестандартное мышление, жажда знаний, много вопросов, размышления по теме....
    У каждого ребенка свои темпы. Мы им только помогаем, наблюдая и подыгрывая.
    ПС: мы тоже когда-то ударились в раннее развитие со старшим (по нажиму бабушки), но не сложилось - нахрапом и со слезами многое удавалось, но, слава Богу, нашелся мудрый человек из гимназии, куда мы водили сына на подготовку, посоветовавший не напирать и отстать от дитя, отбирая детство.
    Со мной многие могут не согласиться, но, оглядываясь назад (а старшему скоро будет 20 лет), понимаю, что надо было продолжать играть с сыновьями в наши игры в настоящую жизнь. Мама - делатель будущего и не только будущего своих детей, но и будущего народа, государства. Мам (как и пап) надо воспитывать с детства, причем своей жизнью.
    Успехов в воспитании Ксю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, распечатать - это хорошая идея, надо заняться.
      Ой, Жень, спасибо за "жизненный процесс", практиковала сегодня по твоему примеру, поняла, что обычно много молчу, можно и побольше разговаривать:)
      Я настороженно отношусь к многочисленным развивающим центрам - по большому счету все, что в них делается, мама может делать сама с ребенком дома - это уже вопрос наличия времени и желания.
      ...В последнее время размышляю, когда отдавать Ксюшу в школу - с 6,5 (как меня) или 7,5 и склоняюсь ко второму варианту. В садик думаю отдать на год до школы - чтобы переболела, хотя совершенно не представляю, как расставаться с дитем на целый день...
      Женя, спасибо за почву для размышлений!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...