понедельник, 27 апреля 2020 г.

Про социально значимую профессию, безумного червяка и длинные списки

Всем привет!
Самый бредовый пост, который я когда-либо писала😝 Вот что изоляция с людьми делает☝
...Из садика прислали очередное задание - нарисовать профессию мечты. С мечтой Ксюша затруднилась, мы с ней рассмотрели карточки и дочь выбрала дворника🙈😁 Муж тут же ехидно прошелся насчет Ксюшиной амбициозности, я парировала социальной значимостью профессии и пользой для здоровья. Так или иначе, но мы приступили к играм (просто нарисовать нам неинтересно).
Ах, как я люблю вот так спонтанно придумывать игры из ничего! Как правило, они получаются самыми интересными:) Для начала я предложила Ксюше собирать мусор (шитые и вязаные мячики - как мы их только уже не использовали! Must have и hand made игрушка😉) в урну. Руки при этом защищены перчатками (пакетами). Задание оказалось слишком легким, и мы выбрали защиту помощнее - упаковали ладошки в носки:

Пока дворник Ксюша старательно складировала мусор в урну, главный дебошир и пьяница нашего двора Настя, горланя песни, эту урну опустошала:

Мусор можно собирать самыми разными способами. Мы:
- скрутили метлу из синельной проволоки и палочки для суши и подметали макароны
- задували опавшие листья (пайетки) в коробку
- вспомнили наш лабиринт и загоняли мусор-бусины на помойку (в загончик к свиньям) традиционным способом - крутя-вертя лабиринт в руках:
- затем гоняли бусины, дуя в трубочку
- и самое интересное - собирали скрепки в одну кучу, водя магнитом от вышивки под коробкой:

Но и это еще не все! Дворники, как известно, зимой занимаются и другими важными вещами: откалывают лед ломом, чистят снег, посыпают дорожки песком. Лед мы кололи двумя способами:
- на губки для посуды положила лист бумаги со слогами, Ксюша колола нужный шилом;
- палочкой для суши откалывали кусочки-буквы (я называла, Ксюша цепляла нужную так, чтобы она отлетала):

В завершение я отправила Ксюшу играться с песочным столиком - с помощью трафаретов делать "снежные" полянки и посыпать все песком:) Следующим утром я решила дать Насте поиграться с крупами - Ксюша тоже включилась в процесс, "посыпание" продолжилось:) Ну а потом заправский дворник убирал последствия тайфуна "Настя" уже по-настоящему - настоящей щеткой и совком:)
Таким образом у нас получилось с десяток игр на самые разные области развития: моторика, физическое развитие, логика, обучению чтению и т.д. Игры выразились в творчестве по заданию садика: пластилиновый человечек и рисунок. Человечек мне нравится меньше:

А вот рисунок шедевральный😁 Лаконично и символично👌 Куча листьев, выполненных штампами из картошки (сама резала💪) и метла:

С нашим дворником мы триумфально отправились позориться в вотсаповский чат садика - затесались в компанию банальных ученых, врачей, гаишников, капитанов, пожарных и одного креативного дрессировщика дельфинов😂 На самом деле, я считаю, наш рисунок интереснее тех, что нарисовали родители и дали детям раскрасить😏
...В конце недели мне поступил заказ от племянника, а, точнее, от сестры мужа - просьба сшить героя мультика. Герой простой как валенок, а мне, если что втемяшится, так все дела побоку и пока не завершу... В общем, в тот же вечер персонаж был готов😁 Знакомьтесь, червяк Мистер Динклс из какого-то мультика про троллей:
Забавно, что у меня нашлись все необходимые цвета и даже блестящий материал для глаз из Ксюшиного набора для творчества. Увидев червяка, Ксюша сделала губы уточкой и глаза котика из Шрека, и на следующий день Мистер Динклс обрёл подружку:

Принадлежность к женскому роду выдаёт бантик и цветовое сочетание, в соответствии с которым червяк был окрещен Мисс Вайолетт Пинклс (совместный результат фантазии моей и мужа). Червяками классно дубасить кого-нибудь по хребту драться, как на мечах, а еще у них есть одна фишка - они могут двигать ртом! Я вставила внутрь проволоку) 

...Папа с Ксюшей вместе ходят в магазин за продуктами, оба в масках, Ксюше я сшила двустороннюю - розовую и с зайчиками, ей по приколу носить.

У нас нововведение: списки продуктов теперь пишет Ксюша (по собственной инициативе), а не я, поэтому вместо аккуратного сообщения ВКонтакте муж теперь вынужден разворачивать в супермаркете египетский папирус размером с аршин) Зато смотрите, какие аккуратные буковки получаются у ребенка! Диктую слова я, Ксюшины попытки написать самостоятельно пока заканчиваются нечитабельными иероглифами) Но многие буквы она знает, как писать, а те, что не знает, старательно копирует. Список обязательно составляется на 2 листах А4 независимо от количества пунктов, склеивается скотчем, скручивается в рулон и торжественно вручается папе😂

...Мы с Ксюшей обнаружили очень приятное место для чтения - подоконник в гостиной, навели уют с помощью пледов и подушек и теперь читаем там, когда вылезает солнышко - на окне становится жарко и можно представлять себя на пляже)

Ксюше так понравилось, что она теперь целыми днями там сидит и даже сама "читает" книжки. Притащила любимую книгу стихов о породах собак и озвучила все(!), что там были, а их штук 20 по 6-8 строчек. 
Еще Ксюша сидит в тазу - она так смотрит мультики🙈 Таз ставится на диван, туда усаживается ребенок, сверху водружается плед.

Ксюша вообще большая любительница пледов, ладно сама сидит в норе с головой, так вечно норовит еще и сестру укрыть. Недавно рассказывала, какую придумала игру для Насти: пинает на нее дверь, а Настя толкает в ответ. А ведь когда-нибудь будут играть по-человечески)
...Я тут писала мужу список, чем можно заняться с Настей, когда я прошу с ней посидеть:) Не так уж много, но и не так уж мало, явно больше, чем в 3 месяца:
- ломать башенки из кубиков
- снимать кольца с пирамидки
- прятать матрешку в матрешку
- играть со стаканчиками-вкладышами
- нажимать кнопки, крутить крутилки на каталке (а-ля бизиборд)
- перебирать крошечные предметы (развитие пинцетного захвата)
- перебирать разнофактурные предметы из коробки
- читать книжки, показывать картинки
- рассказывать стихи
- хлопать в ладоши Настиными руками
- сорока-ворона кашу варила и и другие пальчиковые игры
- массаж
- прыгать на фитболе
- щекотать, трясти, катать на ногах
- кружить за руки или мотать из стороны в сторону
- ходить за ручки
- смотреть в зеркало
- включать песенки - Настя под них "танцует": качается из стороны в сторону:)
- играть в ладушки с Ксюшей Настиными руками
- играть в ку-ку
- посадить ее подальше и звать к себе, что бы ползла
Пупсы за едой
Пупсы в тюрьме за нарушение режима самоизоляции😁

Настя уже очень хорошо ползает, любимый фокус - неслышно подкрасться сзади и встать, хватаясь за мои ноги, когда я, например, готовлю, и у меня грязные руки🙈 То есть взять мне ее нечем, приходится шаркающими шагами, как 90-летняя бабка, ползти к раковине - чтобы Настя не свалилась, а она тихонько топает за мной - тренажер, блин, для ходьбы! Обычно дело кончается тем, что ребенок полностью стаскивает с меня штаны, которые держатся на честном слове🙈
Но кошек Насте пока отловить не удается:) Панда убегает сразу, а Колбаса - зараза, издевается - подпускает вплотную и неспешно уходит. Жанровая сценка:
"Ну вот, опять убежала..."

Хотя Колбаса настолько пофигистична, что я стала свидетельницей следующей картины:

Видимо, кошке было настолько неохота уходить со стула, что она предпочла потерпеть:) Кстати, за всю свою жизнь (уже почти 10 лет) Колбаса ни разу никого не поцарапала и не укусила, к ней не страшно подпускать детей.
В завершение поста - фото принцессы. Как женщину меняют аксессуары! Была Настя-балда, стала Настя-дама:)

Всем добра и до встречи)

25 комментариев:

  1. Надя, улыбаюсь и читаю твой пост! Быть дворником - достойный выбор! Работа на воздухе, да еще и фитнес! Вспоминаю своего сына когда он ходил в детский сад. Дома он говорил, что хочет быть учены м и все изучать, а по опросу в детском саду сказал, что хочет быть кочегаром, мол у него есть дома кочерга, он ее возьмет и пойдет кочегарить :)))) К слову сказать, что у нас дома нет кочерги :)))
    Девочки твои такие умнички-красавицы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, кочегар от слова кочерга:))) Ой, дети такие выдумщики:))
      Спасибо, Наташа!

      Удалить
  2. Какой позитивный и милый пост! Не могла не откликнуться, хотя все посты твои читаю. Сразу вспомнила свою работу в детском саду - такие креативные мамы на вес золота. И все с толком , с пользой. Червяки такие классные, хотя я бы сказала, что это колбаса. Девчонки красавицы, хоть в платьях, хоть в пледах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лиля! О, точно, на колбасу смахивает:)) Честно говоря, в саду порой такие задания, что просто ставят в тупик, с другой стороны - вызов собственной фантазии:)

      Удалить
  3. Надя, наш сын, который Вано, сказал, что он не против профессии дворника (после тирады по поводу необходимости учить уроки и ходить в школу 🤣🤪)
    Девчули - солнышки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотрю, профессия пользуется популярностью:))) Спасибо, Женя!

      Удалить
  4. Надя, какие вы молодцы! Это ж сколько надо терпения и желания, чтобы так креативно развить профессию дворника! Мужу респект - вытаскивать в супермаркете "папирус" не каждый папа сможет :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наташа! Люблю такие задания сама себе давать:))) Согласна, я б сама с папирусом не факт чтоб пошла:)

      Удалить
  5. Какая прелесть! Ксюша, вылитая русалка, все взрослее и взрослее от поста к посту. Обалденно женственная фотка ваша с Ксю за занавесками, с вас картины писать. Червяк клевый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! О, надо же, эту фотку выделила, а я все думала, нас там и не видно толком:))

      Удалить
  6. Надя, я получаю удовольствие и заряд позитива от твоих светлых и добрых постов! :-)) Обожаю читать ваши приключения, игры и творчества с детками! :-))) УМНИЦА!!! У моей дочери любимы рюкзак был в первом классе6 с очаровательным весёлым червяков, она до сих пор его помнит, а ей через две недели будет 19 лет. :-) Славные весёлые червячки, забавные малые... Класс! Хорошая кошечка, никого не кусь! Я представляю, как ваш папа в магазине разворачивает свиток и делает по нему покупки... ЗДОРОВО! Моя дочка тоже с радостью в кроватку к братику залезала, не хочется расставаться с ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо огромное, очень приятно читать такие отзывы! Надо же, столько лет помнит, здорово:)) Нам вообще с кошками повезло, обе мирные, вот у мамы была кошка - ужас просто, она от нее натерпелась, вся исцарапанная и искусанная ходила...
      Ой, Ксюша и в кроватку лазает, и младенческие книжки читает, и игрушки-погремушки все норовит себе забрать:)))

      Удалить
  7. Надежда, спасибо за добрый, веселый и позитивный пост! почитала и поулыбалась с удовольствием!Как повезло твоим девочкам с такой замечательной мамой и потрясающим папой! И сами девочки просто умницы и красавицы!

    ОтветитьУдалить
  8. Да, мамочка, остаться посреди приготовления пищи без штанов - то ещё испытание)) Но зато потом будет что вспомнить) Креативность - наше всё! Я удивилась, прочитав, как вы обыграли профессию дворника. И пластилиновые поделки, и рисунок - просто супер! И пусть все дети "мечтают" о высоком, Ксюша хочет быть полезной людям, это здорово. Помню, сын мой старший, кем только не мечтал быть в этом возрасте (даже оленёнком Бемби), а вырос - и мечтать перестал... Младший мне всё чаще стал говорить о том, что хочет стать зоологом, а сегодня по ТВ услышал о профессии "обниматель панды" и аж просиял - так вот же оно!!)) Так что пусть мечтают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, фото вас, читающих с Ксюшей на подоконнике, и мне очень понравилось, а списки для папы на папирусах - это ж настоящая школа Монтессори - ребёнок обучается письму и грамотности, сам того не подозревая, молодцы!

      Удалить
    2. Ксюша еще хочет быть собакой и периодически репетирует эту роль:)))) О, зоолог - классная профессия! А обниматель панды - это вообще:)) Здорово иметь профессию по душе и классно, когда с детских лет уже понимаешь, кем хочешь быть... у меня после школы был полный ступор, пошла, куда родители посоветовали, по специальности и не работала...
      Люблю придумывать игры из ничего:) А из "чего" еще больше люблю, сейчас вот начала сценарии очередные писать:)
      Ой, с Настей много чего вспоминать буду такая она шебутная:)
      О, не знала, что мы в стиле Монтессори действуем:) Ксюша наконец проявила настоящий интерес к чтению и письму, пока он выражается в отдельных словах, предложения еей еще сложно читать, но прогресс налицо!

      Удалить
  9. Интересна любовь детей к рулончикам бумаги, мои оба тоже такие писали и точно так же сворачивали. Здорово!
    Смотрю, мы прямо с малышнёй "ноздря в ноздрю" идём. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, прикольно:))) И тоже списки писали?
      Надо же, интересно сравнивать:))) Интересно, во сколько наши малыши пойдут:) Ксюша пола после года уже, а я в 11 месяцев, мама говорит, Настя очень на меня по характеру похожа:)

      Удалить
  10. Мне очень понравились ваши "дворницкие" игры, сколько всего интересного придумали, молодцы! Человечек пластилиновый мне понравился, он похож на домовёнка Кузю) Рисунок классный, всё по делу! Не сомневаюсь, что вы лучше всех вникли в тему.
    Ксюша такая прелесть, очаровашка, маленькая принцесса! Настя, само собой, не отстаёт) Вон и бант в дело пошёл)
    Крутые червяки, мне понравилась идея дубасить ими друг друга)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Дашуля! Жаль, один червяк племяннику уехал, хоть третьего шей:)))

      Удалить
  11. Игры в выигранную профессию просто супер, не удивительно, что Ксюша ее могла выбрать, видимо, со стороны это невероятно увлекательно выглядит))).
    Список занятий с Настей для мужа это просто шедевр))))), думаю за это он любит тебя еще больше))) какое подспорье для него. Обычно в игры с ребенком фантазия не у всех срабатывает))).
    Червяки милейшие))),а тема с открывающимися ртами просто находка. Место на подоконнике для чтения это просто мечта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника!!! Да, с таким малышом муж вообще не представляет, чем заниматься, несмотря на то, что 4 года назад через это уже проходил:))

      Удалить
  12. Червяки шикарные!!! Особенно рты))) Третьего обязательно надо сшить!
    Игры и "проработка" домашнего задания вызывают восхищение! А списки! Молодцы!

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...