вторник, 12 мая 2020 г.

Книжки для больших и маленьких

И снова здравствуйте!
...На меня нахлынула жажда чтения - за почти месяц (с прошлого книжного отчета с 15 апреля) я проглотила 8 книг! Для начала завершила цикл Бориса Васильева о Древней Руси, одну книгу ("Вещий Олег") я прочитала давно, а сейчас на моем счету еще пять: "Ольга, королева русов", "Князь Святослав", "Владимир Красное Солнышко", "Александр Невский", "Владимир Мономах".

Больше всего мне понравились, пожалуй, последние две, хотя все интересные, не сравнить с учебником истории! Легко читается, правда, на описаниях сражений и политических интриг я по-прежнему торможу, как в школе🙈 Но при этом и ненавязчивое описание быта, любовь, дети и полное ощущение, что Борис Васильев там где-то за углом стоял и все записывал. Вот серьезно, не представляю, как можно описывать реальные исторические события в жанре художки? Как все учесть, ничего не переврать...
Васильева я разбавила легкой, но очень приятной книжкой "А еще я танцую" - роман в письмах. Известному писателю пришёл мейл от незнакомой почитательницы его таланта и закрутилось... Присутствует и некоторая интрига, и ирония, и любовь, и толика грустинки и серьёзности, все как в жизни. Хороший язык и хорошая книжка, чтобы скоротать вечерок.

Далее по нарастанию серьёзности - книга с, может показаться, фривольным названием - о профессии акушерки в 19 веке в Америке. Неоднозначная вещь. Во-первых, будьте готовы к обилию откровенно-врачебно-плотского - процедуры описываются достаточно детально. Во-вторых, роды там не главная тема, книга посвящена, по сути, проблеме абортов... В те времена любые (!) противозачаточные средства были запрещены, а многие женщины, по сути, были бесправны. Парочка историй: одну принудил к сожительству опекун и отправил на несколько абортов подряд; другая попала на панель и уже, имея малыша на руках, сделала аборт, понимая, что двоих уже никак не потянет и их просто-напросто ждёт голодная смерть под мостом; добила меня история тётушки "мой муж хочет сына, у меня три дочери, после них я родила четверых мёртвых мальчиков и в последних родах чуть не умерла сама. Помогите, я хочу видеть, как растут мои дочери!.." Вот и думай о моральной стороне вопроса... В наш просвещенный век все-таки у большинства женщин есть право выбора: беременеть или нет. Но назвать аборт благом у меня все-таки язык не поворачивается, поэтому всю книгу меня коробило от определения главной героиней самой себя как благодетельницы🙈 - хотя для своих пациенток она таковой и являлась! Но на самом деле это совсем не причина книгу не читать, она просто отличная и очень интересная.

Ну и самая тяжёлая вещь - "Соловей". Годы второй мировой войны, Французское сопротивление - и этим все сказано. Патриоты, еврейский вопрос, концлагеря, звери гестапо и вынужденные солдаты вермахта, любовь, ненависть, страх, боль, дружба, самоотдача - здесь есть все. В какие-то  моменты откладываешь книгу, чтобы продышаться, не в силах уложить в голове: как?! КАК это могут делать люди? И как они могут называться людьми? Но оторваться от чтения невозможно, держит до последней фразы.

Мы с мужем все экономили-экономили, а а потом решили побаловать Ксюшу, чтобы не так тоскливо было сидеть дома:) Заказала в любимом my-shop всякую всячину нужную, и в том числе стопочку книжек. Тут и для Насти есть новинки!

Покупка получилась очень солнечная:))

Наша коллекция Конни пополнилась новыми экземплярами. ей-богу, эта девочка в полосатой футболке уже как член семьи😂 Мы все про нее знаем:) "Приключения Конни на зимних каникулах" - книжонка на 100 страниц, отлично подошла бы для самостоятельного чтения, если бы Ксюша уже умела нормально читать:) Когда я читала ее Ксюше, прямо-таки вспоминала свое детство, мне б такая книга отлично зашла!

Но с Конни все понятно, а вот книжка, которую я давно жаждала купить, но цена - под 500 рублей - останавливала. Тут она появилась в my-shop дешевле 400 и я не выдержала😍

Суть - жил-был кротик, который писал названия всего, что видел, и развешивал:

Однажды он увидел что-то непонятное и начал вешать на это непонятное ярлыки:

Это ж надо столько крутых прилагательных придумать! В итоге непонятная штука оказалась невероятно обаятельным и глуповатым крокодилом, который сожрал все кротовьи бумажки, кротик страшно обиделся, но в итоге они подружились:)

И зеленая пупырчатая бугристая страшная Штука-дрюка обрела новую этикетку - друг! 
Ну очень милая и забавная книжка:) И крутейшая идея - писать записки и придумывать, как что называется, хочу как-нибудь это дело обыграть.

Вторая книжка - репринт, пьеса в стихах о слоненке, который пришел учиться в мышиную школу. Люблю советские книжки:)

Форзацы потрясающие:

И сами рисунки:

И история забавная, живая, динамичная, много песенок:

Для Насти купила три книжечки, книжек-картонок от Ксюши у нас как-то совсем мало, штук пять если наберется. Все от "Мозаика-синтез", хорошее издательство, это они выпускают Школу 7 гномов.
Первая книжка с окошками, на звукоподражание.

Здоровенные картинки:

Эта просто миленькая книжка-малышка:

А вот эта мне нравится больше всех! В книге прорезано круглое отверстие, сзади пришита пальчиковая игрушка - тигренок, получается, что на каждой странице можно управлять его мордочкой, Насте очень нравится:))

На сегодня все:) Совсем скоро уже отчет по вышивальному долгострою😉

8 комментариев:

  1. Классный книги! Надя, я отложила себе и "Соловья" в хотелки и "Моя нечестивая жизнь". Васильева очень люблю, полное погружение в ту эпоху с ним происходит. Этот цикл я еще не читала, зато читала Олексиных. Пишет он о России классно, тем кто не любил историю в школе, надо обязательно читать для образовательных целей.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Васильева с твоей подачи читаю:)) Когда-нибудь и до Олексиных дойду:) И читается он правда запойно, расставаться с героями жалко:)

      Удалить
  2. Взяла на карандаш себе Васильева, спасибо! Писать об исторических событиях сложно, но интересно, а еще интереснее читать. Мне очень нравиться как написаны исторические книги Василия Яна о Чингиз-хане и татаро-монгольском иге, рекомендую, если интересна эта тема. Никогда не слышала о Конни, жаль возраст уже прошел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо за рекомендации, Вероника, интересно, даже очень!
      Ну сейчас столько книг, обо всех не услышишь:) Тем более эта серия не так давно начала выпускаться, по-моему, хотя сами книги написаны вроде в 80-х, автор - учительница младших классов, писала о своей дочке сначала, и как у нее здорово пошло в итоге:)

      Удалить
  3. Богатый у тебя месяц на чтение! Давно не читала ничего исторического, ну как на всё время найти, хоть не спи) Заинтересовала книга "Моя нечестивая жизнь", неоднозначная тема. Ситуации бывают разные, это верно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато после этих книжек не прочитала вообще ни-че-го😂 не говори, Даш, как обычно, часов в сутках не хватает )
      Книга интересная, думаю, понравится!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...