пятница, 15 мая 2020 г.

Про инерционную Настю и любителя страшилок Ксюшу

Всем привет!
Вчера Насте исполнилось 9 месяцев - знаменательная дата, снаружи уже провела столько же, сколько сидела скрюченная в животе😜 А еще с этого времени ребенок начинает из все грызущего существа превращаться в более сознательную личность, из разрушителя становится созидателем.

По крайней мере, так говорят, но Настя пока на первом этапе😁

Предметы, с которыми Ксюша аккуратно играла пару лет, Настя умудрилась сломать за пару месяцев🙈 Может, они просто износились, конечно... Но почему-то Ксюша не прогрызала насквозь плотный силиконовый слюнявчик. Насте купили вместо дырявого пластиковый твердый, но она в нем вообще не ест, а играет в ку-ку🙈

Шустрая до невозможности, любимый фокус - закрыть дверь комнаты изнутри, когда я в коридоре и сидеть орать под ней🙈 Дверь приоткрываю, а за ней Настя, приходится ее ронять, чтобы войти, а потом утешать упавшего ребенка🙈 Залезла под Ксюшину кровать, вылезти не смогла, дно чуть выше, чем передняя деревяшка🙈

Последние пару дней все донимала меня, вцепится и ноет, ноет... пока я не поняла, что ребенок захотел ходить! Я, конечно, за Настю очень рада, а вот за себя - не слишком😁 Водить-то ее мне, сгибаясь в три погибели. Почему детей выпускают такими низенькими? И хорошо, что от Ксюши есть каталка - Настя освоила ее в два счета и носится с крейсерской скоростью! Муж говорит, что мелкая - как инерционная машинка, запускаешь Настю, и она катится вперед, пока во что-нибудь не врежется, на повороты умишка не хватает.

А вообще, с этим вирусом я уже начинаю тихо вешаться:( Все советы для мамочек в декрете - оставьте ребенка на пару часов бабушке, выгоните детей погулять с мужем, смените обстановку - сейчас невозможны😭 Настя частенько бывает очаровательным ребенком, но не менее часто - исчадием ада, когда она беспрерывно лезет на руки, ноет-ноет-ноет-ноет и ставит своей целью не оставить на мне живого места. Всегда поражалась, сколько силищы скрывается в маленьких цепких детских ручках😬
Минутка нытья закончена, продолжаем😁 Я тут впервые в жизни опробовала вакуумный пакет, это так клево:) Запихнула туда все вещи, ставшие Насте малы, правда, думала, еще место останется... Хочу купить еще пакеты и упаковать в них одеяла и холлофайбер. Вы пользуетесь вакуумными пакетами?

Мы продолжаем понемногу гулять, правда, сейчас погода испортилась, похолодало и периодически льют дожди... Но на улице продолжается весна:

Самый теплый день перед похолоданием:

С Ксюшей собирали букет:) Крошечный, размером с бутоньерку:)

Надо рассказать про Ксюшины успехи в чтении. Осваивать букварь мы начали еще до изоляции, то есть месяца 2 назад. На тот момент Ксюша знала буквы, но складывать их в слоги было истинным мучением - ооочень плохо понимала принцип. Сейчас принцип усвоен полностью, хорошо читает короткие слова, предложения не любит - пока читает второе слово, забывает первое🙈😄 Часто пытается "угадать" слово, коверкает до неузнаваемости, из серии: вытащила из шкафчика гематоген, спрашивает:
- Что это?
- Читай.
- (по слогам) ге... ма... то... ге...н...
- Ну, что получилось?
- Макдонене! 😁😂
Тем не менее интерес к чтению появился, в букваре часто сама листает страницы и читает отдельные слова, в книжках уже тоже с легкостью прочитывает, но после двух-трех моих "читай" с тяжелым вздохом просит "давай ты сама"😄

Еще у Ксюши появилась тяга к историям и к "страшненькому", как она сама это называет. Началось с того, что в какой-то книжке было слово "болото", и я решила рассказать Ксюшу про это явление подробнее почему-то на примере "А зори здесь тихие", там, где одна из девушек увязла в болоте - мне сильно этот эпизод врезался в память, жуткая жуть😨 Потом пошли рассказы про войну, блокаду Ленинграда... На вопрос: "расскажи историю" у меня обычно начинается ступор, поэтому проще всего пересказывать из недавно прочитанного, так Ксюша познакомилась с сюжетом "Гроздей гнева" и романов Васильева про Киевскую Русь😂 Кстати, оттуда узнала про такое явление как "одвуконь" - когда дружинникам надо было быстро добраться куда-то, они брали пару коней, на одном гнали галопом, пили-ели-спали в седле, на другого пересаживались на скаку (!), когда первый уставал. Я думала, это исключительно цирковые трюки, а, оказывается, наши предки-вояки владели таким искусством в совершенстве. Я это взахлеб рассказывала Ксюше, но ее почему-то не впечатлило😁 Зато однажды я вытащила "Сказку о царе Салтане" - решила, что дочь доросла до Пушкина.

Распинаюсь, значитца, про великого русского поэта Александра Сергеевича... Ксюша: это которого на дуэли убили? Я: 😳😳😳 Ксюша: ну ты рассказывала... Я и впрямь вспомнила, что это было очередное "расскажи что-нибудь" с месяц назад:) Память, а?
Еще я познакомила Ксюшу с сюжетами двух классических сказок, которых у нас, кстати, нет - Золушка и Спящая красавица. Воспроизводила по... балетам😂 Хорошо, что к ним пишут либретто, иначе я вряд ли вспомнила бы, что там к чему:) Сказки сейчас заходят отлично, а раньше Ксюше было скучно и страшно. Прочитали "Царевну-лягушку", нашли в сети "Василису Премудрую" - одна из самых страшных сказок моего детства, там где у Бабы-Яги был частокол из черепов с горящими глазами💀👻

Помню, еще была книга итальянских сказок, там вообще жутняк, похлеще братьев Гримм, всегда быстрей-быстрей перелистывала страничку с Бабой-Ягой, у которой на голове шевелились змеи, а сама она пожирала маленьких детей, а косточки выплевывала😱 Ксюше б такое зашло на ура, в поисках "страшненького" мы обратились к древнегреческим мифам, по которым, оказывается, сняты невероятно красивые диафильмы. Я так вдохновилась, что теперь пишу по ним сценарии, в июне мамы Игротеки будут играть:) Правда, потрясающе нарисовано? Это Одиссея, ну когда бы я еще про него почитала?:) Хоть и в виде короткого диафильма:)

Расскажите про ваши любимые сказки - из своего детства и детей!

12 комментариев:

  1. Надя, я помню эту книгу, где у Бабы-Яги был частокол с черепами. Всегда любила эту книгу, потому что было и страшно и любопытно и нервы щекотало.))) Наверное это возраст такой, мои тоже как раз в пять лет начали просить истории позабористей.) Зато, если в истории не людей убивают или живьем в печку сажают, а скажем котенка обидели, то будут слезы и мама прекрати.
    Поржала над твоим методом придумывания историй для дочери, а что, и маме интересно и ребенку.) Я раньше книги вслух читала, пока дети играли или засыпали, только книги исключительно мне интересные.) Дети потом даже вслушиваться начинали.)))
    Настя такая уже большая! уже оформившийся человек, а не кабачок.))) Я вот все на ваше фотосессионные труселя смотрю, они до 12 месяцев рассчитаны?)
    Я в вакуумные пакеты зимние вещи убираю, очень удобно. Надо бы и мне подкупить.)))
    У нас тоже холод пришел, после +20, уже так не охота никаких холодов.
    Диафильм очень красивый. помнишь, еще советские мультики есть про подвини Геракла, они тоже очень классные. Только вот детям почему-то не интересны, уж больно по взрослому нарисованы. Мы их недавно с мужем с удовольствием пересматривали.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, Лиза, поржала над котёнком и живьём в печку, точно-точно😂 о, труселя это я спецом придумала с первого месяца, чтобы все фотки были одинаковые) памперс не хотелось, голышом тоже, одинаковых бликов до 12 месяцев у меня тоже не нашлось бы) а это многоразовые подгузники, у них куча кнопочек, регулируются не только по ширине, но и по высоте, чуть ли не до 3 лет идут и с рождения)
      Да, зимние вещи это тема, кстати, они столько места занимают😬 эх, у нас Ксюша окончательно разлюбила советские мультики 🙄 не понимает всей красоты картинок.

      Удалить
  2. Настя уже ходит, вот время летит! Каталка классная вещь, у нас тоже шла на "ура".
    Удивлена фото с прогулки в самый тёплый день, прям в футболке и шортах! У нас такого тепла не было, максимум, на что решились - снять шапку. Очень красивые фото цветущих деревьев!
    Напомнила мне ещё один отличный способ "ужать" вещи в пространстве, вакуумные пакеты, точно! Надо купить, в нашем скворечнике каждый сантиметр на вес золота)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чувствую, скоро уже и без каталки обойдётся) руки отнимает) да, выдавались у нас тёплые денечки, зато сейчас как октябрь 🤦‍♀️ вакуумные пакеты даже в большой квартире лишними не будут, а уж в маленьких пространствах и вовсе)

      Удалить
  3. Да, трудно сидеть дома! Дети скучать не дают. Растут, развиваются... Чудесные девочки! А иначе и быть не может у такой замечательной мамы!

    ОтветитьУдалить
  4. Вы, смотрю, в разрушители подались, маленькая обаятельная Годзилла не даёт заскучать. :)
    Я в детстве обожала истории про Печенюшкина, а попозже про дельфина Гука и Муми-Троллей. Сейчас раздобыла эти книги своим детям, а их не очень цепляет, кроме Муммиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж Настя зовёт Гномзилла😂 разрушитель не то слово🙈 о, ни одну не читала, а слышала вообще только про муми))

      Удалить
  5. Да, Настёна у Вас энергичная барышня))) в 9 месяцев уже вовсю общественность держит в тонусе))). Детки все разные, даже в одной семье, как интересно устроена природа. Ксюша молодец, уже и читает и вышивает, умница какая! А как вы учили буквы не по Жуковой. По её букварю буковки сразу слогами учатся. Как то быстро научились. Пакеты вакумные года два лежат никак не попробую))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то слово😂 не ребенок, а бешеная сосиска)) точно, поражаюсь, насколько разные дети) с Ксюшей года в 2 начали учить буквы, она их довольно легко запомнила, а вот со слогами было сложно. С Настей, наверно, проведу эксперимент и начну сразу со слогов)
      О, давай-давай, пробуй, такая классная вещь) пол-дома можно упаковать))

      Удалить
  6. Первое, что вспомнилось из детства, это книга о мышонке и коте (Кицик и Мыцик). Автора не помню. Надо поискать у родителей эту книжку, попробовать почитать сыну)

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...