четверг, 17 декабря 2020 г.

Конец осени - начало зимы

Всем привет!
Вот я и добралась до своего привычного формата "буднепост", последний выходил аж 2 месяца назад😱 Событий было много, и очень разных, скандалы, интриги, расследования🙈😃, вот, например, в стиле списка новостей телеканала НТВ:)
"Как скрыться от ковидных родственников?"
"Чудеса пластической хирургии: мифы и реальность"
"Как научить ребенка читать всего за 2 года"
"Пир во время чумы, или бал во время эпидемии"

Начну с самого противного - ковид добрался до нашей семьи. Точнее, мы, Киселевы, как раз не заболели, поскольку по большей части сидим дома (муж все еще на больничном), а вот родители, тетя и бабушка - перенесли все. Больше всего было страшно за папу, у которого долго держалась высокая температура и он почти две недели пролежал в больнице, - и за бабушку - у нее хоть была легкая форма, но возраст, состояние здоровья, кто знает, как могло сказаться. Вроде, ттт - все обошлось. По крайней мере, на данный момент все чувствуют себя нормально, дай бог никаких осложнений и последствий не выявится. 
Мы с родственниками последний раз виделись в выходные аж в середине ноября, после которых они, как костяшки домино, постепенно полегли один за другим, - поэтому на всякий случай тоже удалились на самоизоляцию, судорожно выискивая у себя признаки заболевания😀 Обнаружено их не было:) Ксюша на тот момент уже две недели сидела дома, не ходила в сад, но мы решили еще и кружки на неделю-другую отменить, сейчас уже ходим вовсю, а с родителями до сих пор не видимся. Так что я месяц без бабушки, аааааа😭 
Муж по-прежнему костяная нога, надолго ему детей не оставишь, да и куда мне деваться?:) А гулять он с ними, соответственно, не может. Одна кость из трех до сих пор не срослась, так как перелом был под углом, врач грозится в январе выписать - вроде еще за месяц должно все окончательно зажить... Муж ходит, опираясь на палку, весь перекособоченный:) Ему еще приходится возить Ксюшу в сад, поскольку дедушка сошел с дистанции - а там у них второй этаж и полноценная лестница в два пролета. Лестница - это самый кошмар для мужа! Хуже только гололед. Вот когда я в очередной раз пожалела, что не вожу машину, все-таки надо заставить себя научиться (учитывая лежащие в дальнем ящике права).  
Почему Ксюша уже до ковида две недели не ходила в сад? Мы удаляли ей родимое пятно, и ребенок "восстанавливался после процедуры", как я художественно указала в заявлении на отпуск в садик:) Родимое пятно у Ксюши появилось вскоре после рождения, на лицо, близко к губам, довольно крупное, для девочки - некрасиво, конечно. 

Это тоже был тот еще квест. Сначала мы посетили печально знаменитый, наверно, на всю страну, онкоцентр на Каширке - чтобы уж наверняка убедиться в доброкачественности образования. Убедиться убедились, но там предложили только операцию под общим наркозом - удаление скальпелем, останется шрам - тонкая полосочка, и за такую цену, что у меня глаза на лоб полезли. После этой поездки я вздрагивала еще несколько дней - невероятно гнетущее место. Мы были в детском отделении, где малыши лежат, проходят процедуры, я как-то не подготовилась к тому, что Ксюша будет задавать вопросы, типа "а почему мальчики лысые?". На выходе с территории размахивала бесплатными газетами женщина, приговаривая "мы будем молиться за исцеление ваших детей"🙈 Впечатлений мне хватило надолго - не дай бог никому там оказаться! Об этом я думала половину времени, а вторую - о врачах. В этом году у нас в семье то и дело фигурируют больницы - пара операций у родных, переломы у Ксюши и мужа, этот пресловутый ковид... Система здравоохранения у нас, конечно, та еще, со всеми этими часовыми очередями в поликлиниках и прочим, и врачи бывают разные (например, хирург в детской поликлинике - более равнодушного доктора я не встречала), но в целом - для меня это люди не от мира сего. Мне кажется, надо быть практически святым, чтобы днями стоять у операционного стола и копаться в чьих-то внутренностях, спасая жизни, постоянно существовать среди страданий и боли - как физических, так и эмоциональных. Не представляю! Просто спасибо этим людям за то, что они есть.
Вернемся к нашим баранам:) Операцию, чтобы удалить какую-то - тьфу - родинку, делать совсем не хотелось, и мы решили узнать еще какое-нибудь мнение. Вышли на Институт пластической хирургии, известный еще с советских времен - если уж там скажут, что только хирургически, то... Но там предложили поэтапное удаление лазером - до пяти процедур с интервалом в три месяца. Ксюша мужественно перенесла инъекции анестезии в лицо, бррр😱 И теперь вместо родинки у нее просто розовое пятно, уже смотрится намного лучше, а врач обещал, что шрама не останется совсем - именно засчет послойного удаления.

Так что целый месяц Ксюша пробалбесничала дома, одурела до такой степени, что даже захотела в ненавистный садик😅 И мы вновь стали посещать кружки, очень они мне нравятся - и творческий, и танцевальный) 
Новые Ксюшины поделки и рисунки, по моему заказу на тему "Зоопарк":

Это Ксюша решила писать книгу, хватило ее на одну страницу😂 "Жила на улице САБАКА бездомная..."

Новогодняя елка, Ксюша лезет по лестнице, чтобы ее наряжать, а под елкой стоит Настя и орет (красное на лице - это орущий рот, прямо правда жизни😂 Ладно, признаюсь, это была моя идея, но Ксюша радостно поддержала):

Семья, коты - это явно папина работа:)

А это уже все Ксюшино, Ксюша и миллион собак😂

Рецепт макарон🙈😁

Автобус:

Разными материалами рисовали одну и ту же игрушку:

Наш прототип:

Классная сова с кружка:


На кружке лепили тюленей, Ксюша вдохновилась и дома слепили целую семью:

Внезапный приступ лепки, явно влияние кружка, раньше Ксюшу было не заставить, а на занятиях им и приемы разные показывают, ну и ребенок, наверно, почувствовал уверенность, что у него что-то получается! На переднем плане папино творчество😂

А здесь все Ксюшино: очень худой орел, фламинго ("Вообще-то я лепила червяка, но подумала, что похоже на фламинго!"), кошка в сумке-переноске, птичка в клетке (это они вместе с папой придумали) и торт! Сверху две вишенки, а сбоку красное - это варенье стекает. Кроме птички в клетке все плод Ксюшиной фантазии.

В последнее время Ксюша стало много рисовать, я уже не успеваю фоткать, стены все завешаны... Я рада:))
На танцах и вовсе состоялось очень интересное мероприятие - Бал для мам. Традиционный концерт под запретом, поэтому провели узкое мероприятие (хотя, как оказалось, тоже нельзя было, поэтому до сих пор нет видеозаписи), в котором совместно с детьми выступали мамы - кто пожелал, конечно. Нас набралось 11 человек с 11 дочками, преподавательница придумала танец, символизируюший раскрывающийся цветок, подобрала нам костюмы из своих запасов, провела 4 репетиции в свое личное время! Получилось супер! Надеюсь когда-нибудь показать видео, а пока наши с Ксюшей фото) 

Наша балерина:)))

Мне страшно понравилось репетировать и выступать! Выступали мы по-настоящему, перед зрителями, это, правда, были, преподаватели дворца и пара групп детей, но все равно. Было волнительно и здорово. А потом уже мы стали зрителями - преподаватели репетировали целый месяц и продемонстрировали настоящий великосветский бал! Менуэт, вальс, еще какие-то танцы, мужчины в смокингах, дамы в вечерних платьях! На фоне непрестанных переживаний (папа и сестра как раз в эти дни лежали в больницах) это казалось чем-то из иной жизни... Учитывая, когда я последний раз была в театре🙈 Да ладно я, у меня Настя, а и все мои родственницы, которые обожают балеты...
...А преподавательница танцев обещала попробовать пробить занятия хореографией для взрослых в следующем году😍 Я бы пошла, я уже обзавидовалась Ксюше, тоже хочу быть балериной😅 
Это Ксюша и остальные девочки в костюмах для пиратского танца, вопрос только, удастся ли им хоть разочек выступить в этом году! Последний концерт обычно бывает в мае...

В конце октября случился прорыв: Ксюша начала читать. Я года два назад начала попытки научить ее складывать  буквы в слоги (буквы она к тому времени более или менее знала), но шло ооочень тяжело, сначала просто не понимала, потом вроде что-то щёлкнуло, но на уровне "М и А получается МА". А с октября процесс пошел! Как все говорят - ребенок начинает читать вывески) вывесок у нас в районе маловато, а вот этикетки - это бесконечный процесс, причем как будто помимо Ксюшиной воли, ее так и тянет что-то прочесть😅 Пару раз даже читала маленькие Настины книжки, под настроение, но целые предложения читать еще тяжеловато: к концу забывает начало. 

Через 2 месяца Ксюше 6 лет, и до школы еще целых 1.5 года, чтобы отработать навык. Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы дети любили читать самостоятельно, но... Для этого надо выкинуть планшет, прекратить самой зависать в телефоне, побольше читать - и себе и Ксюше, научить читать мужа😅 

Про зиму. Очень смешно было с первым снегом: с утра был толстый слой, народ вывалил на улицу с санками, снегокатами, ледянками, ватрушками, снежколепами, лопатами... К вечеру весь снег растащили на снеговиков и снежные крепости😂 Выскребли чуть ли не до асфальта 😂 

Потом все традиционно растаяло, все стали - опять же традиционно - обсуждать бесснежные праздники, но все-таки Новый год обещает быть со снегом) Хотя недавняя погода мне нравилась больше: -10, яркое солнце и идеально сухой асфальт. Но это мамская деформация, со снегом-то оно попоприятнее, если бы еще Настя поминутно не падала (да, я зануда): идти в толстом комбезе и валенках по сугробам неудобно, варежки постоянно  мокрые... Ксюша родилась зимой, первую зиму еще не ходила, а во вторую ей было почти два, и она, конечно, передвигалась намного более уверенно. 

К Новому году мы вяло, но готовимся. Атмосферу создают украшенный ДК, елка с огоньками на улице... Даже наш подъезд украсили гирляндами! А я сняла осеннее убранство с полки в гостиной и начала составлять зимнюю композицию: в этом году это Ксюшины рисунки и поделки, по-моему, уже здорово! Планируем скоро наряжать елку, только, чувствую, ее надо прибивать к потолку😭 Даже Ксюша во младенчестве сломала нашу первую елку, каких же делов может натворить Настя)

Елку и Бычка Ксюша рисовала на кружке, а кто догадается, откуда мы скопировали рисунок с барышней? Подсказка: из одной очень известной сейчас новогодней книги российского автора:)

Волка из шишек (это именно волк, так решила Ксюша:)) мы еще планируем покрасить в серебристый цвет. Да, Лиза, Варины шапочки тоже в ход пошли и заняли достойное место на полочке!:) Снеговичка вы уже видели...

А вот Деда Мороза точно нет:) Это все тоже с кружка, у меня никогда не получалось так ровно и красиво сделать что-то из картона и бумаги:)

А еще полку украшают свежие открытки! Эти две я получила от Вероники (ее фирменные со схемами для вышивки:)) и от Светы (эту открытку нарисовала ртом венгерская художница, как приписала Света, представляете?!) Спасибо большое, девочки, за создание новогоднего настроения!😘

Еще мы с Ксюшей приближаем Новый год адвентом: купили журнал с наклейками и традиционно играем в новогодний квест от Клуба увлечённых мам. Я уже третий год принимаю участие в написании сценариев, для меня это тоже уже стало традицией) На этот раз мы путешествуем в разные необыкновенные места нашей планеты) 

В одно из посещений соленых озер выполняли задание - подсвечники из баночки, намазанной клеем и обсыпанной солью с блестками, они тоже уехали на новогоднюю полку:

Ксюша активно прокачивает навыки юного кулинара:) На самом деле они мне уже вдвоем помогают, вот доказательство:

Настя такой шпендель😁 Иногда приходится ее ставить на стул, иначе она цепляется за мои ноги и воет, так хоть в тишине можно готовить, только постоянно следить, чтобы она не съела сырое мясо, не схватила нож, не разлила воду... Иногда я высыпаю им немножко муки на стол и девчонки с ней возятся, пока я быстро леплю какие-нибудь котлеты. Проще потом протереть стол, стул и пол, чем занять их чем-то еще🙈 
Но Ксюша уже на самом деле великий кулинар! Очень просилась самостоятельно жарить оладьи, это где-то третий раз, уже и наливает сама:

Раз уж зашла тема готовки, то вот пара рецептов. Куриные оладьи с овощами - кабачок, кукуруза из банки, болгарский перец, зелень, сыр, в общем, что есть. Добавить яйцо и жарить, подавать со сметаной.

Пицца из лаваша😂 Остался у меня толстый круглый лаваш с рынка, а он вкусный только первый день, на второй уже не то. Разрезала пополам, намазала кетчупом, добавила плавленый сырок, сосиски, сыр - пицца почти не хуже, чем из доставки:)

Картошка-гармошка, прекрасная тренировка мелкой моторики (у меня она куда лучше, чем у мужа😜😁), Ксюша выдержала одну картошинку:) Вкусно, но муторно:)

Лимонно-творожный кекс по рецепту из Вкусного блога - отличный рецепт! Возможно, я его уже показывала, не помню) Получается нежный, с кислинкой, с чаем на ура.

Продолжу съедобную тему фотографиями вышивки, сделанными по заданию фотомарафона в ИГ, очень они мне нравятся:

Вышивка продвигается очень вяло, надеюсь, когда возобновим наши визиты к бабушке, моя скорость резко увеличится:) Из рукодельного - сшила Ксюше платье с кошкой (помните ту вышитую красотку с большой розой на голове от МП Студии?), но Ксюша уволокла его в сад и я пока не фотографировала. Еще сшила мелочь - бабушка попросила чехол для очков. Цвета больше подходят для 5-летней девочки, правда, но, собственно, эта девочка их и выбирала😂 Зато бабушка сказала, что такой чехол точно сразу найдет в сумке:)

Напоследок - еще чуть-чуть детей:) Фото с разницей в месяц, но я не могла не объединить их в один коллаж. Ксюша поскользнулась и упала носом на асфальт со льдом, а Настя стремительно бежала по дивану и упала глазом в угол стола😖
Дети алкоголиков, или привет, ювенальная юстиция

Давнишнее видео, снималось пару месяцев назад, с тех пор Настя значительно улучшила свои навыки лазания, пора снимать новое:)

Три котика, под раздачу не попал только папа, которого спас визит к врачу😂

Ура, я осилила этот пост, писала неделю, не меньше:) Думаю, это последний буднепост в 2020 году, до Нового года осталось ровно две недели! И пусть в 2021 не будет врачей и больниц🙏

18 комментариев:

  1. Надюша, я искренне приклоняюсь перед тобой и одновременно восхищаюсь твоими качествами мамы и жены! Ты чудо-мамочка и супер- жена!!!Такая мужественная Ксюшка, не забоялась всех врачей в белых халатах, перенесла маленькую, но всё же операцию, а ещё занимается творчеством, помогает маме, играет с сестрёнкой, занимается танцами и даже синяки себе находит! :-))) Какие они славные и прелестные девочки!!! Надюша, папе вашему и всем бабушкам и дедушкам желаю скорейшего выздоровления и крепкого здоровья! Надя, у такой чудесной мамы без сомнения растут счастливые дети, способные и творческие! Всех благ тебе и обязательно выучись на права, мобильность тебе нужна, облегчит жизнь.У меня нет прав, но, когда дети были маленькими, я бегала так, как никогда в жизни больше не бегала. :-)) Надя, я тоже хочу удалить большую родинку на лице, с годами она выросла и эстетически портит мой вид, я начинаю смущаться глядя на себя. Хочу зимой в частную клинику обратиться на диагностику и удаление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасибо огромное за столько добрых слов и пожеланий! Вот да, с маленькими детьми то в поликлинику, то на кружки, то в магазин... а если учесть, что у нас сад, а потом и школа- это только транспортом, то учиться, конечно, надо. Оксана, удаляй, конечно, сейчас это делают на раз-два, особенно если родинка обычная. Ксюша-то ребенок, плюс родинка крупная и частично под кожей... мне тоже надо на лице удалять, в юности было красиво, а сейчас родинки увеличиваются...

      Удалить
  2. Надя, обожаю твои длинные буднепосты! Слава Богу, что все пошли на поправку. Противная болячка, этот ковид. Гадкие переломы со скосом особенно долго заживают, желаю вашему папе поскорее зарастить кость и полностью восстановить ногу! Надя, какая ты молодец, без помощи бабушек и мужа, да с двумя малявками, и столько всего делаешь!
    Умилили пластилиновые поделки Ксюши и папы.) Ксюша уже так хорошо рисует, столько много деталей в рисунках уже!
    Очень понравились фотки с вашего Бала Мама. Я бы сама с удовольствием поучаствовала в такой движухе и на кружок бы тоже с удовольствием походила. В нашем поселке, к большому сожалению, для взрослых вообще ничего нет. Фотка с маленькими пиратами просто чудо! Надеюсь, что в следующем году мы увидим детские концерты, уже так соскучились по ним.
    Что делает изоляция, у меня даже муж возжелал в театр и в музей. Мне кажется стоит только пасть запретам, люди прыснут во все стороны и будут ходить-ходить по фиг куда.)))
    Читала про такие оладьи, но после твоего положительного отзыва о них, тоже попробую.) Смущала кукуруза в рецепте.)
    Ксюша у вас герой! Многие взрослые боятся лазерной хирургии. Ты с дочкой сидела прямо в кабинете? Я правильно поняла, что без наркоза,т.е. ребенок не спал и все видел?
    Я тоже хочу за руль, уже который год мечтаю наконец-то выучиться водить. В этом году все чаще это с мужем обсуждаем. Все-таки в современном мире без этого никак. У тебя уже права есть, осталось сесть и поехать.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! Да, ковид это ужасная гадость🙈 ну, надо отдать должное мужу, он уже начал выбрасывать мусор и ходить по магазинам💪 много, он, конечно, одной рукой не унесёт, но все равно уже легче)
      Ой, не говори, везде уже хочется, начиная от встреч с подругами и заканчивая театрами и путешествиями)
      А чего тебя кукуруза смущала?) Мне она нравится в таких блюдах, я еще очень суп с ней люблю)
      Да, Ксюшу уложили на стол, она видела все эти кошмарные иголки, приближающийся к лицу аппарат, бррр. Я ее практически обнимала там😅 мне ее было ужасно жалко😥 но красота требует жертв)) еще этот специфический запашок и дымок😖 Ксюша герой! В целом, вся процедура заняла минут 10 и еще столько же ждали, пока подействует анестезия.
      Вот не как-то просто сесть и поехать😁 надо, наверно, в автошколу заново идти... или просто инструктора найти и теорию самой выучить. Но главное преодолеть страх перед дорогой 🙈

      Удалить
  3. Надя, с интересом прочитала тыой длинный пост. Сколько всего у вас произошло. Представляю, как целый месяц Ксюша пробалбесничала дома и одурела до такой степени, что даже захотела в ненавистный садик :))) Ого, Ксюша - великий кулинар - умничка!!!
    Скажу, что вы все большие молодцы, что не унываете, а весело живете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! О да, Ксюша уже почти на стенку лезла, всем перезанималась дома😅 правда, теперь опять ноет, что не хочет в сад)

      Удалить
  4. Надя, вы все такие молодцы! Ксюша просто талантище (с такой мамой по-другому и не может быть)! Классно, что у вас получился совместный концерт. С наступающим Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оля! И тебя с праздниками грядущими))) надеюсь, в ближайшем будущем показать запись концерта, самой интересно со стороны посмотреть)

      Удалить
  5. Наденька, всем здоровья! Пусть поскорее всё и все срастается, заживает, набирается сил, восстанавливается!
    Молодцы, что несмотря на все проблемы смогли ярко и интересно провести время! Замечательные девчонки у тебя растут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Света😘😘😘 с детьми скучно не получается😂

      Удалить
  6. Надя :))) У вас чудесная семья :))) А уж про ювенальную юстицию... и смех, и грех. У моей сестры их "офис" рядом с домом, а такие вот случаи "бития на лицо" при двух активных погодках... в общем маме часто приходится "улыбаться" при виде дам при погонах, спрашивающих у деток "откуда это у тебя такое?" :)))) Благо, что дети с радостью рассказывают, как они получают такую боевую раскраску :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы дети что-нибудь не ляпнули не то🙈😅 спасибо, Наташ!

      Удалить
  7. Ксюша, умело орудующая кулинарной лопаткой, меня сразила наповал... Умница какая!
    Над фразой "Дети алкоголиков, или привет, ювенальная юстиция" хохотала, ты умеешь подчеркнуть главное!))))
    Мама с Ксюшей перед балом (или после) такие лапочки, ужасно хочется увидеть ваш танец! Несмотря на все перипетии жизни, жизнь продолжается, детки растут, общение с родственниками, хоть и на расстоянии, не затухает, всё идёт своим чередом! Мне кажется, этот год сделал вас намного сильнее благодаря всем неурядицам, передрягам и болезням, когда всё это затихнет...(будем всё же верить)), вы будете ценить праздники и встречи с близкими, каждый день и час, каждый момент маленького счастья вдвое больше! Мы тоже)
    Была очень рада встрече с тобой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я сама поразилась Ксюшиной ловкости с оладьями, да еше ведь все тесто пережарила, не одну партию, а я всегда на литр делаю!
      Согласна, Наташ, сейчас любое мелкое событие - поход куда то, гости - это СОБЫТИЕ!!!

      Удалить
  8. Ксюша на кухне удивила! Круто!
    Люблю читать твои будни!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот наконец то и я с черепашьей скоростью добралась до этого поста)))
    Первым делом - здоровья тебе и семье! Ксюша молодец, что стойко перенесла процедуру, молодцы, что не стали операцию делать, а нашли более подходящий метод. И пусть уже у вашего папы срастётся нога!
    Замечательные рисунки и поделки - особенно мне тюлени и фламинго понравились.
    Надеюсь когда-нибудь посмотреть видео с бала - какая молодец педагог, такую классную штуку устроила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, я такая же черепашка😂 спасибо большое за пожелания, муж уже скоро выходит на работу, 5 месяцев на больничном🙈🤪🔫
      Я тоже жду этого видео, надеюсь, оно не затеряется в архивах. Преподаватели у нас просто молодцы!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...