вторник, 8 июня 2021 г.

Крестильное платьице

Всем привет!
Покажу сегодня, что я подарила своей крестнице Кристине. Как всегда, немного предыстории:)

Когда мы собирались крестить Ксюшу, я очень хотела сшить ей платьице, но поскольку одежду я на тот момент шить особо не пробовала, так и не решилась. Тем более что мы случайно нашли в магазине очень симпатичное платье, я купила его и успокоилась. 

На Настины крестины я нарядила ребенка в то же самое платьице, которое теперь храню в красивой коробке вместе с костюмчиком с выписки. Мне показалось очень милым и символичным, что обе дочки были одеты в одно и то же в столь торжественные минуты:) 
Ну а когда подруга пригласила меня стать крестной, я, конечно же, решила закрыть давний гештальт, тем более что я теперь еще и вышивальщица😉

Но сначала пару слов о модели и материалах. Мне хотелось именно платье, а не рубашонку, с расклешенной юбочкой, с застежкой сзади - чтобы осталось место для вышивки на груди, и кружевное. За основу взяла крестильное платье девчонок - там похожая модель и размер как раз подходящий - на 9 месяцев. Правда, Ксюшу мы крестили в 4,5, а Настю в год и месяц, но платье налезло всем😂 Ксюша в нем слегка утопала, а на Насте оно трещало по швам... Утрирую, конечно:))

Определившись с моделью, нарисовав схемку расклада деталей на ткани, я резвой рысью побежала в швейный и обнаружила там... ничего! Вот ни одного подходящего отреза, абсолютно! Было какое-то дорогущее итальянское шитье по 1500 рублей за метр, и то мне не слишком понравилось...Я расстроилась и пошла копаться в домашних запасах. И что бы вы подумали - обнаружила там все, что нужно! Пару лет назад папа привозил от бабушки из Самарской области разные шитейные запасы - ей уже без надобности, а я шью. Среди них обнаружилась подходящая белая хлопковая ткань - мягкая и нежная, не то что магазинная бязь. А также какой-то кружевной отрез и бобинки тоненького кружева.

Лиф я сделала двойной - на лицевой стороне вышила с помощью выдергиваемой канвы крест и растительный мотив - схему нашла на просторах интернета. До чего легко вышивать одним цветом😃 Изнанку закрыла подкладочной частью. 

Юбка - чуть сосборенный прямоугольник, тоже из двух слоев: снизу хлопок, сверху кружево. Рукава однослойные с манжетами из того же кружевного отреза. 

Воротник украсила узким кружевом, им же отделала все срезы косыночки - моей гордости😃 Мне хотелось именно косынку, как-то лучше подходит для нашей православной церкви, а чепчики у меня больше с католичеством ассоциируются. Но боялась, что простая косынка будет сваливаться, а в интернете обнаружила классную схемку косынки-чепчика, да еще и нужного размера! 

К той части, которая облегает лицо, пришила полоску того же кружева, что на юбке и манжетах - комплект же:)

Застежка на спинке самая простая и удобная - три кнопки, аккуратно зафиксированные моим замечательным станочком-прессом:)

И еще раз весь комплект крупным планом. Здорово, что дошивала я его как раз в сезон цветения яблонь и вишен - очень хотелось устроить подобную фотосессию. Белые лепестки, как символ чистоты, невинности, обновления...

А в саду на солнечном свету платье так и светится...

Ну и несколько фото на модели:)) Надо сказать, платье оценили по достоинству😄 Я и сама довольна тем, что получилось😍

26 комментариев:

  1. Надя, ты настоящая рукодельница! Такое прелестное платьице сшила, да еще с вышивкой, очень красиво! И очень памятная вещь ручной работы)

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, как же я люблю такие вот "особенные" вещи! Платье прекрасно...
    Ты настоящая крёстная, вложила всю любовь и душу в это платьице, думаю, далёкие предки-славяне на том свете радуются, глядя, что народные славянские традиции живут и доныне.
    Всё же прелесть какая... Особенно на фоне цветущих яблонь! В очередной раз удивляюсь, как "случайно" могут найтись все необходимые материалы дома)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, мне хотелось именно особенную, памятную вещь, которую можно будет хранить:) Я очень порадовалась, что крещение пришлось как раз на сезон цветения:)) Не говори, сама в шоке, причем все эти материалы по сути достались мне случайно:)

      Удалить
  3. Наденька, ах, какая прелесть! Такое нежное, светящееся, красоты необыкновенной платье, да ещё и ручной работы, изготовленное крёстной мамой, столько символизма и традиционности. Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наташа! Мне тоже кажется очень символичным, этого и хотелось:))

      Удалить
  4. Надюша, для такого важного события, доченьку принарядила прелестно, изумительное платьице!!! Браво, твоим золотым ручкам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оксана! А что с твоим блогом? Недоступен почему-то...

      Удалить
  5. Надюша, какое прелестное платьице ты сшила, а вышивка чудо как хорошо вписалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наташенька! Очень хотелось создать вещь обязательно с вышивкой:)

      Удалить
  6. Крестных выбирают не просто так, родители этого маленького ангелочка нашли настоящую фею! ) Пусть Хранит вас Господь!

    ОтветитьУдалить
  7. Какое чудесное крестильное платьице получилось, Надя! Пусть ангел - хранитель оберегает крестницу. Ну а крестная мама станет настоящей крестной феей.

    ОтветитьУдалить
  8. Удивительно нежная и кропотливая работа. Ты большая умница, что сделала такой подарок. Это и память, и оберёг, и самое настоящее воплощение любви

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Полностью согласна, подарок, конечно, памятный!

      Удалить
  9. Очень нежно, очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  10. Надя, невероятно красивое платье и косыночка! Какая ты молодец! И видно, что сделано с любовью!

    ОтветитьУдалить
  11. Комплект шикарен! Очень красиво и нежно!

    ОтветитьУдалить
  12. Надежда-искусница! Такая чудесная, нежная крестильная рубашечка у тебя получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лиза! Самой очень нравится, жаль, всего на один раз надеть))

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...