вторник, 13 июля 2021 г.

Про технический прогресс и ностальгию

Всем привет!
Давно у меня в мыслях болтался этот пост, а вот и повод для него нашелся - у меня появилась новая любовь всей жизни! Вот она, точнее, он:

Нет, это не кошки, а то, на что они смотрят - беленький кругленький робот-пылесос по имени Гоша. Пылесос не наш - сестра дала попользоваться, потестировать, она же его и окрестила:) По словам сестры, это лучшая ее покупка для дома! И я с ней полностью соглашусь - сейчас будет реклама, абсолютно искренняя😄
Когда-то, лет семь тому назад, родители мужа отдали нам подобного робота, им он откуда-то достался. Пылесос бестолково ездил по комнате, утыкался куда-нибудь, толком ничего не пропылесосив - смысла в нем было мало. Сейчас я понимаю, что это был мастодонт доисторической эпохи. Современные роботы подключаются к вай-фай, строят карту комнаты или всей квартиры и скрупулезно убирают каждый сантиметр. Пылесосит хорошо, пропылесосенное сразу протирает влажной тряпочкой. Пятна от пролитого варенья, конечно, все равно приходится оттирать шваброй, но общую чистоту поддерживает на ура. С чистотой у нас большие проблемы - каким-то образом пыль и песок с улицы разносятся по всей квартире, добавьте к этому горы кошачьей шерсти, крошки от наполнителя, постоянно роняемые детьми кусочки бумаги, очистки от карандашей, мелкий мусор, а про то, что творится под столом после того как Настя (а нередко и Ксюша) поест, я вообще молчу... Пропылесосишь, бывало, день пройдет - как будто и не убиралась🙈 Если шваброй еще пройтись, то хватает дня на два😫 Как посмотрю на эту грязь - так настроение портится, а убираться хотя бы дважды в неделю по полной программе у меня не хватает ни сил, ни желания, ведь сначала надо все убрать с пола - что расшвыряли дети, в особенности мелкая Настя, в итоге на уборку уходит часа два😖 С роботом в разы проще - быстро пособирала с пола, выгнала всех из комнаты, поставила туда пылесос, 15 минут поработал - комната сияет чистотой...
Теперь я хочу купить собственного робота, модель чуть подороже - в районе 16000, он умеет запоминать план всей квартиры, и его можно будет удаленно запускать работать в конкретную зону - с телефона. 
Дифирамбы пылесосу окончены, теперь буду хвалить и остальных моих технических помощников:) 
...Читаю книги про начало века - стирают руками, выкручивают белье, воды в доме нет, таскают ведрами, освещают керосинкой... Прошло 100 лет - это всего лишь одна длинная-длинная жизнь (!), а у нас есть стиральные машины, у кого-то и сушилки; посудомойки - и то лень загружать-выгружать; самоотключающиеся мультиварки; мой любимый кухонный комбайн, который за минуту измельчает гору овощей. Да то же электричество, горячая вода!.. Читаю сейчас Ксюше Незнайку в Солнечном городе, есть там момент, когда путешественники заселяются в гостиницу и с утра пугаются непонятной круглой машинки в виде черепахи, которая катается по полу и собирает мусор. Впервые эта книга была опубликована в журнале в 1958 году, а сейчас описанная фантастика - это практически обыденная реальность. Согласитесь, поразительно!
Я уж не говорю про все, что связано с интернетом. Помню, когда учлась в средней школе, у меня одной из первых появился компьютер, подружки приходили посмотреть, поиграть, найти что-то в сети. Подключался через модем, с писком и скрежетом, через телефон - в это время нельзя было дозвониться, каждая страница открывалась по несколько минут... А есть ли сейчас хоть одна семья без доступа в интернет? Не считая африканских племен, и то, наверно, уж один телефон на всех имеется, выменянный на самодельные бусы у туристов:))
Нет, меня положительно радуют современные технологии. Могла ли я в еще в юности помыслить, что буду лениво записывать в поликлинику ребенка на определенное время и не стоять в часовых очередях? Что мне не надо будет собирать гору бумажек для получения соцвыплаты, а госуслуги любезно пришлют мне уже заполненное заявление с подписью "Уважаемая Надежда Васильевна, мы за вас уже все написали, вы только реквизиты счета проверьте..."? А всевозможные оплаты чего угодно? Я еще помню те времена, когда все ходили оплачивать коммуналку в сберкассу, стояли в очереди, а сейчас я злюсь, если телефон с первого раза не считывает QR-код😂 Не говоря о интернет-магазинах и доставке чего угодно в кратчайшие сроки...
Хотя иногда просыпается ностальгия по прошлым временам, точнее - по предметам прошлого. Дико, что наши дети увидят их скорее всего только в музеях, посмотрят с усмешкой, а ведь мы бегали в прокат, брали кассеты с фильмами, и смотрели их дома на видике, помните? У подруги был плеер, где можно было слушать кассеты, у меня позже появился mp3 - с дисками, потом флеш, а сейчас плееры вообще никому не нужны, потому что все можно закачать в телефон... Я еще помню огромный сотовый телефон с антенной с жутко дорогущими тарифами на связь!:)) Да что там, я сама пользовалась дисковым стационарным телефоном, помните, где надо крутить колесико?:) Интересно, что будут вспоминать наши дети и что будет у них в будущем? Мне почему-то  вместо мобильников видится голограммы, которые будут вызываться легким нажатием на смарт-часы или и вовсе мысленно! 
Нет, во всем этом есть и свои минусы - огромное количество информации, ускорение времени, гаджетозависимость и прочее, "раньше дети общались, во дворе бегали, а теперь уткнутся в телефоны!.." Да нет, дети и сейчас так же общаются и бегают, но и гаджеты свои любят нежной любовью:) Все это  - дань современности, а технологии - это здорово, и мне нравится жить в такое время, а вам? Расскажите, по чему скучаете, а без чего уже не мыслите своего существования?

21 комментарий:

  1. Надя, в сериале Черное зеркало очень хорошо показано, что нас ждет с будущем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, интересно:) Я, кажется, даже смотрела пару серий когда-то, знакомое название:)

      Удалить
  2. Вот у нас примитивный робот-пылесос, и он меня жутко раздражает, потому что толком не убирает, а весело гоняет этот кошачий наполнитель по всей квартире, а потом находит-таки где-нибудь провода и погибает в них смертью храбрых :D
    А лучшим изобретением человечества считаю стиральную машину. Я ненавижу стирать руками больше сего на свете, делала это лет до 22-23 (сейчас мне 34), стирала всё - джинсы, постельное бельё, полотенца, руки были просто в мясо... Какое счастье, что теперь можно всё что угодно запихать в машинку, и она всё сделает за меня!!! Обожаю! :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смертью храбрых, вот это точно про пылесосы:)))) Нашего чуть не сразила машинка на веревочке, хотя я все убирала, не знаю, где он ее нашел:))
      Ого, мы одного возраста, но машинка была уже в моем детстве. Согласна, стирать на руках это ужас ужасный, стираю иногда вещи для ручной стирки или с риском окрашивания, ужасно не люблю это занятие. А уж постельное белье стирать! Хорошо помню мамины рассказы про 7-литровые баки для кипячения белья, жуть!

      Удалить
  3. Поздравляю с таким полезным приобретением! Робот-пылесос - один из моих любимейших помощников, уже 8 лет ездит, не покладая колёсиков. :)
    Я вот очень люблю 19 век, но иллюзий не питаю и жить бы там не хотела. Скорее всего, я просто бы не дожила до взрослого возраста и уж точно бы умерла в первых родах. О будущем думаю с любопытством и интересом. Уверена, что наши дети будут гораздо лучше нас. А я буду старой весёлой бабусей с чудинкой, которая пользуется допотопным мобильником и до сих пор ездит на велосипеде без воздушной подушки :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Свет! Ого, 8 лет уже вам помогает! Ахаха, насмешила образом бабульки ))))) да уж, про 19 век ты права... когда там врачи научились мыть руки, принимая роды🙈🙈🙈

      Удалить
  4. Гаджетозависимость говоришь... точно-точно, Надя! Но я о пылесосе только мечтаю... А тебя от всей души с ним поздравляю!
    А мы будем последние бабушки, которые вяжут носочки на спицах и про нас будут кино, нет, видосы снимать лет через 30 :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Видосы, точно 😅 ну не скажи, рукоделие нынче в моде ) мне кажется, чем больше все будет компьютеризироваться, тем активнее будет оно развиваться, в противовес.

      Удалить
  5. Робот-пылесос - моя мечта! А в том, что техника быстро эволюционирует, я убедилась недавно ан примере эпилятора - помню, лет 15 назад был у меня Браун - волосы с мясом выдирал, обламывал их частенько. А сейчас новый купила, тоже Браун - так просто прелесть, как я раньше без него жила)))
    Технический прогресс, однозначно, чудесная вещь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, ты меня прямо заинтересовала своим эпилятором. У меня до сих пор старенький, и я с ним как на казнь. Я даже не задумывалась, что в этом деле тоже прогресс наступил.

      Удалить
    2. Даша, я даже не думала, что пылесос это настолько классно)) про эпилятор меня тоже заинтересовала, я покупала давно, лет 15 назад, дико долго, больно, нудно, а главное, волосы становятся видны ну не на следующий день, как после бритвы, а через пару🙈 у вас надолго хватает эффекта?

      Удалить
  6. Надя, поздравляю с новым помощником! Сама о таком только мечтаю.) И о парогенераторе, который и полы моет и окна, и духовки, и еще 25 видов работ им можно делать. Он конечно не автоматический, и им придется самой возить, но судя по отзывам и видео многократно упрощает жизнь.
    Еще лет 10 назад, мы только поженились и у нас не было ничего. Приходилось стирать Варины пеленки в ванне на руках, и я мечтала о стиральной машинке. Мне каждый раз хотелось подойти к бабушке выказать свое уважение и спросить, как же они без нее управлялись? Слава прогрессу!
    А дети частенько спрашивают какой у меня был телефон в детстве. И на мое, никакого, лица у них вытягиваются в недоумении.) А у нас даже стационарного не было, очередь была на их установку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, парогенератор меня очень разочаровал. Купила Керхер, лежит без дела. Не знаю, у кого как, но у меня он ничего такого не отмывает. Мою им раз в два года рельсы в раздвижных окнах на лоджии, и всё.

      Удалить
    2. Спасибо, Лиза! Не пылесос- мечта )))) вот такой пароочиститель у мамы есть, в принципе у нее он неплохо очищал, но не все брал, так что не знаю. Надо будет у нее как-нибудь взять попробовать)
      Ого, стиралки не было, я наверно, как москвич-сноб сейчас выгляжу 😂 просто у моей мамы уже в советское время была какая-то допотопная стиралка без отжима, ну хоть чего-то она стирала. Хотя мама с содроганием вспоминает 7-литровые баки для кипячения белья...
      Ахаха, Ксюша наверно в будущем тоже спросит про телефон)) у нас стационарный был, но у многих подружек не было.

      Удалить
  7. Надя, я вот купила робот-пылесос и тоже хотела написать ему хвалебный пост. Так он мне понравился, мы с ним здорово подружились. А других он не слушается)))) точнее, я не выдаю секреты управления им, пусть будет только маминым питомцем)))
    Интересно, почему роботам-пылесосам все дают имена, так смешно. Нашего зовут Нафаня.
    Мне нравится, что техника идёт вперёд. И жалею, что старшее поколение не все хотят осваивать и пользоваться((( Но не ощущаю зависимости ни от чего, от любого предмета могу с лёгкостью отказаться, ну кроме холодильника и стиралки, но они уже прошлый век. Даже от смартфона. А по чему скучаю? Просто по молодости, по тем годам, по тому телу, тому здоровью. По предметам не скучаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нафаня, так мило)) наверно, многие влюбляются в пылесосы и питают к ним самые нежные чувства, вот и хочется дать имя, как питомцу) тем более этот питомец убирается, а не разбрасывает шерсть, не дерёт диван и не ворует мясо, как некоторые)))
      Согласна, старшее поколение часто питает недоверие к новшествам. Меня очень радует, когда они его преодолевают и начинают пользоваться, освоила же моя бабушка планшет в 80 лет, пусть и на уровне поисковиков.
      Какая ты молодец, я бы от смартфона уже не смогла отказаться, пожалуй, там все))

      Удалить
  8. Надя, ты будешь смеяться, но у нас появилась стиральная машинка-автомат, когда Диме исполнилось 10 месяцев ("о ужас" и одновременно "о счастье")) До этого я купить её просто не могла, то место под стройку покупала, то строилась, так и стирала руками малышу и всем нам, спасибо хоть мама помогала. И я тоже возликовала, заполучив это чудо враждебной техники! О роботе-пылесосе только мечтаю, убираться в нашем доме нужно ровно день с раннего утра и до вечера либо два дня от обеда до вечера, это жуть. Вчера рассчитывала убрать весь дом, но получилось лишь прогенералить кухню и всё. И это проблема номер один, времени уборка сжирает просто уйму!
    А насчёт разных инноваций - я за, очень интересно в таком мире жить, где всё нацелено, чтобы человеку было легче! Мне вчера как раз Андрей рассказывал о фотографиях, которые оживают (помнишь, как в фильме о Гарри Поттере?) Так вот, они уже тоже есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да что ж такое с этими стиральными машинками! С ума сойти))) О, представляю, в доме площадь значительно больше и уборка, конечно, затягивается...
      Оживающие фото?? обалдеть... Тут я в свою очередь тебя развеселю, но Гарри Поттера я ни читала, ни смотрела до сих пор, вот такой я динозавр:)))

      Удалить
    2. Правда?)) Надо восполнить этот пробел и посмотреть хотя бы первую часть фильма - уверена, вам понравится!

      Удалить
  9. Надюша, о круто, поздравляю с приобретением нового гаджета, я смотрю с момента публикации поста прошла куча времени, ты по прежнему им довольна? Я просто только отрицательные отзывы слышала. Фото с кошками просто чудо, по их позам читается такое недоумение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-прежнему, Вероника, по-прежнему! Про который я писала- мы одалживали его у сестры, а как вернулись из отпуска, так я отправила мужа в магазин за уже собственным пылесосом)) как раз госвыплата на школьников пригодилась😉
      Пылесосит он правда отлично, хотя отзывы читала разные, ну может пылинку-соринку пропустить, но в доме стало в 10 раз чище! И моет кстати тоже неплохо, пардон за подробности, кошек чуть-чуть стошнило ночью, наверно, и лужица засохла, я думала, шваброй буду отмывать, нет, пылесос оттер.
      Кошки да, до сих пор несколько шокированы😂 хотя читала, у многих животные на пылесосе катаются)))

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...