воскресенье, 25 июля 2021 г.

Герой дня - кабачок

Всем привет! 
Притащила вам стопочку рецептов, в основном из кабачков. Копила их, копила, а потом решила выложить сейчас, а то сезон кончится, пока я все опубликую:))) Рецепты отправляются в мой Овощной флешмоб, приносите свои!

РАТАТУЙ
По сути это просто запеченные овощи, но фишка в том, что на дно формы добавляется томатный соус. Можно взять помидоры в собственном соку, можно соорудить самостоятельную томатную подливку ил лука и помидоров, добавить чеснок или болгарский перец, короче - экспериментировать. Овощи - баклажаны, помидоры, кабачки, у меня тут еще морковь - нарезать кружочками и выкладывать под углом друг за другом рядами. Сверху сбрызнуть маслом и посыпать зеленью или прованскими травами и запечь в духовке. Соус пропитывает овощи и получается очень вкусно и насыщенно.

ЛОДОЧКИ ИЗ КАБАЧКОВ
Рецепт-экспромт, навеянный Наташиными баклажанами. Осталось у меня немножко шампиньонов, чуть-чуть свежей брокколи, дохлый кабачок из магазина, и мама подкинула роскошный с огорода. Разрезала кабачки вдоль пополам, вынула внутренность ложкой. Поджарила морковку с луком, добавила мелко нарезанную брокколи, внутренность от кабачков и шампиньоны, потушила немножко. 

Нафаршировала кабачки, посыпала сыром и на 20 минут в аэрогриль, красота!

КАБАЧКИ С ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ И ЧЕСНОКОМ
Кабачок режем на кубики примерно 1см, обжариваем. Солить уже после обжарки, чтоб не дал лишний сок. Посыпать порубленными грецкими орехами, петрушкой или укропом, мелко нарезанным чесноком. 

Подобное блюдо я делала на даче на гриле - кабачки порезала на пластинки вдоль, муж пожарил на решётке, полила оливковым маслом и также укроп и чеснок, только вот орехов у меня не было.

КАБАЧКОВЫЕ МАФФИНЫ
Ура, я нашла рецепт, позволяющий запихнуть в Ксюшу ненавистные кабачки:) Она и не поняла, что там, внутри маффинов, а там целых два кабачка, остатки запеченной грудки и сыр, порезанные кубиком, а также тыквенные семечки. Вот семечки ей пришлось выковыривать😑 Теперь я хорошо понимаю моих родителей, которые спрашивали меня "микроскоп купить?", когда я с остервенением выбирала из любых блюд лук лет в 8🙈
Но вернемся к маффинам: итак, кабачки натереть на мелкой терке (а можно и крупной, я делаю это комбайном - вжик!), посолить, дать постоять, тщательно отжать. Сделать тесто: пара яиц, немного сметаны/кефира, соль, мука. В кисломолочное тесто я теперь всегда добавляю соду, разведенную в кипятке, получается пышная выпечка. Затем добавить в тесто остальные ингредиенты: курицу, кабачки, сыр, семечки. 

Раскладываем по формочкам...

Выпекаем минут 20-25 при температуре 180. Сыр расплавляется, кое-где запекается, семечки похрустывают, маффины пышненькие, дырчатые внутри, с чаем объедение!

КАБАЧКОВО-СЫРНЫЕ ОЛАДЬИ
Рецепт-экспромт, нам с мужем готовила цветную капусту, нужно было придумать что-то для Ксюши, чтобы спрятать овощи, вот уж не думала, что дойду до подобных ухищрений😒 Мне даже кажется, ей не настолько не нравится вкус, а просто ребенок почему-то решил, что овощи это бе, и теперь, только услышав название, уже корчит такую гримасу... 
Короче, потерла я кабачок, тщательно отжала, добавила яйцо, сметану, немножко муки, соду в кипятке и потертый сыр. Получились зеленоватые оладьи:) Ксюша подозрительно спросила, почему они зеленые, пришлось ответить, что краситель😂 Уж не знаю, поверила она или сделала вид, но сказала, что вкусно:)

ЦВЕТНАЯ КАПУСТА С ОВОЩАМИ
На этом же фото еще одно блюдо из цветной капусты - рецепт от подруги. В нашем общем чате с девчонками уже прижилась рубрика #чепожрать, как заведем разговор о еде, потом только выписывай рецепты:)) Слово автору:)
Нам с мужем тоже очень понравилось! 

КАБАЧКОВАЯ ЗАПЕКАНКА
А еще там морковка и сыр. И это ещё одна возможность запихнуть в Ксюшу кабачки! Я просто не сказала, что они там есть, и ребенок оценил) 
Трем на мелкой терке штучки 3 морковки, пару кабачков и кусочек сыра. Кабачок отжимаем, морковку я обжарила с луком. Добавила пару яиц, немного сметаны, муку и панировочные сухари, но вкуса последних особо не почувствовала. А так вполне себе приятная запеканка в качестве гарнира или даже как полноценное блюдо если съесть таз, со сметаной хорошо.

Приятного аппетита!

20 комментариев:

  1. О, да! Если твоя еще верит в краситель, то мою уже не надуришь, Овощи, тем более кабачки, есть не хочет ни в каком виде. С Рататуем поэтому заморачиваться не буду. А сладкую выпечку не ест с изюмом или фруктами, ну тут я переживать особо не буду. А с овощами засада. Никакого разнообразия из-за Алиски)) Каждую неделю готовлю голубцы из кабачков, она так и не попробовала. Из принципа)) Уже купила перец фаршировать, здесь она ест начинку, а перец нам оставляет))))
    Спасибо за рецептики, надо маффины попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажи, вредные дети?:)) что они уперлись в эти овощи, что им не вкусно... Попробуй, может хоть маффины дочь оценит:))

      Удалить
  2. Я утром яичницу жарю, предварительно кабачок туда порезать. А самое вкусное- жареный кабачок, смазать майонезом с чесноком и укропом, и помидорку сверху.

    ОтветитьУдалить
  3. Люблю овощи и кабачок мой фаворит! Надюша, спасибо за замечание рецепты! Я из кабачков делаю оладьи, вкусную закуску с помидорами и чесноком, а ещё нравиться морковный кекс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо!! А что за морковный кекс, поподробнее?:))

      Удалить
  4. Вот спасибо! У нас как раз хороший урожай этого добра, буду разнообразивать меню

    ОтветитьУдалить
  5. Ну затейница!) Всё выглядит аппетитно и несомненно вкусно!
    Цветную капусту с овощами и кабачковые маффины попробую прям совсем скоро, спасибо большое за "фотокнигу рецептов из овощей")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) Наташа, буду рада, если что-то из рецептов придется по вкусу!

      Удалить
  6. Надя, ты настоящая выдумщица на счет кабачков. Возьму себе на заметку кабачковые маффины. В моем арсенале только кабачки обваляные в муке и потом жареные, кабачковые оладьи да пару заготовок на зиму, где кабачки кубиками или в виде икры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, а в моем арсенале до этого года и вовсе были только кабачки, жаренные в муке:))) А маффины, смотрю, фавориты многих - рецепт и правда хороший, вкусно и полезно:)

      Удалить
  7. Да уж, с детками приходится исхитряться с овощами. У меня такая же байда с мужем))))
    Поэтому делюсь опытом - можно натёртый кабачок добавлять к мясу в любое блюдо: и в котлетный фарш, и в голубцы, и в фаршированные перцы, и в гуляш, он растворяется и ни за что там его не найти! А ещё иногда добавляю натёртый кабачок в обычный овощной салат с майонезом - майонез вообще волшебник по маскировке! Жаль, что с тыквой такие номера не проходят - у неё слишком яркие вкус, цвет и аромат, из-за чего даже я не могу её есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вот спасибо так спасибо за совет! Мне подруга неоднократно говорила, что тушите мясо с кабачками, но меня как раз останавливало, что поди выбери их потом оттуда🙄 а натертые растворятся - гениально ! Непременно попробую)))

      Удалить
  8. Надя! Бомбические рецепты, надо обязательно все перепробовать.)
    Я в детстве тоже в еде ковырялась, а потом вкусы поменялись и я теперь очень многое ем, что в детстве на дух не переносила. Дети начали только сейчас капризничать, раньше все ели и кабачки и тем более оладьи из них, а теперь начались новости. Рося недавно сказал, что не ест сыр и сосиски и помидоры на дух не выносит. Варя не ест мясо практически и терпеть не может арбузы, прям фу. Я вот думаю, это они от друзей цепляют или как сейчас модно от блоггеров? Были как-то у друзей, и там один мальчик громко отказывался пить газировку, теперь и мои на людях отказываются, типа это не здоровый напиток. Зато когда папа себе пепси купит, так радостно у него пьют.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробуй на здоровье, Лиза! Я тоже ковырялась, многое не ела, вкусы меняются кардинально, это точно! Я поэтому в принципе не сильно переживаю, что Ксюша не любит овощи, больше раздражает неудобство- готовить разное?! Надо же, может, твои, правла, от друзей или блогеров набрались))) Ксюша-то явно вкус распробовала и годам к 5 окончательно разобралась, что кабачки не идут ни в какое сравнение с конфетами 😂 кстати, тоже у меня часто спрашивает про разные продукты, мама, это полезно? Но с брокколи это не работает😂😂😂

      Удалить
  9. Чудесные рецепты, особенно маффины впечатлили, надо пробовать. Надо же столько раз смотрели мульт Рататуй, а я только от тебя узнала, что он из кабачка))). Есть еще одна очень простая закуска из кабачка, решила не описывать долго, а приготовить и поучаствовать во флэш мобе. Надеюсь не сильно затяну с этим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот не помню, в мультике сам рататуй то готовят?) Мульт кстати шедевральный, атмосфера ля Пари😊
      О, здорово, тащи свою закуску во флешмоб, будем дегустировать 😋

      Удалить
  10. Классно, столько вкусных рецептов, всё буду пробовать, спасибо! Очень люблю кабачки, а теперь и выращивать буду с остервенением, ведь в этом году у меня был собственный урожай - аж 6 штук))) В следующем посажу побольше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так полюбила кабачки, был период, переели - урожай большой слишком был, и видеть их не хотелось:))) А сейчас прям в кайф:) Поздравляю с прекрасным урожаем! Для первого урожая, по-моему, отлично:)

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...