воскресенье, 5 сентября 2021 г.

Море, море...

...мир бездонный,
Мерный шелест волн прибрежных...

Всем привет! Как и обещала, дошла наконец до написания постов об отпуске, их будет три. И сегодня почти все про море. За окном холодина, то и дело моросит дождь, мы облачились в куртки и даже в шапки - тем более приятно пересмотреть пляжные фото. Поехали!

Отдыхали мы не в самой Анапе, а в поселке рядом с ней - название видно на фото выше: это стенка прямо на пляже для фотосессий, шикарная идея:) Будут дети постарше (чтобы Настя позировала, а не убегала), надо будет попросить кого-нибудь сфоткать нас всех вместе:)
Вылет наш состоялся 27 июля - в аэропорту дети сходили с ума, мы с мужем еле успевали их отлавливать. Настя ежесекундно вопила: "летай!, летай!" - она как раз примерно в это время начала замечать самолеты в небе, а тут они на летном поле - и огромные! Неудивительно, что у ребенка сорвало крышу😁

Ксюша же отрывалась в дьюти фри, увидела воочию кучу товаров из рекламы на ютубе:)

И вот мы уже на море! В первый день прилетели к вечеру, доехали на такси до квартиры (о ней чуть позже), сил хватило только на примитивный ужин и сразу спать. На следующий день муж поехал в Анапу за нашим чемоданом и машиной напрокат. Летели мы лоукостером, в котором каждый чих за отдельную плату, поэтому решили чемодан отправить СДЭКом - так получалось дешевле, к тому же при укладывании вещей выяснилось, что мы еще и вылезли за 20-килограммовую норму багажа. 
Дождавшись мужа с машиной, мы первым делом поехали на пляж. Повернули не туда и оказались на смотровой площадке, изумительные виды, спокойная гладь воды, безмятежное небо...

И только легкая рябь, которую нежно золотит солнце😍

В ближайшие дни мы поехали на Большой Утриш - это еще один поселок чуть дальше по побережью, там находится дельфинарий. В ожидании сеанса, разумеется, искупались:)

На этом фото вы можете заценить мой купальник:) Последний раз купальники я покупала лет 7-10 назад, поскольку пользуемся ими редко, они, заразы такие, практически не изнашиваются😄 Тем более последние два года мы и вовсе не были на водоемах, поэтому к Анапе я решила прикупиться и выбрать не обычные купальники а-ля два треугольника и завязки, а что-то поинтереснее. К концу отпуска я как раз научилась самостоятельно затягивать шнуровку на спине😁 Мне она безумно нравится😍

Как известно, в самой Анапе пляжи идеальны для малышни - песочные, а вот в Сукко и на Утрише они галечные - идеальны для родителей😄 Помню, когда мы отдыхали в Болгарии с маленькой Ксюшей, она беспрерывно засыпала нас песком😖 Галька в этом отношении куда лучше, и ноги не грязные. Обсыхая на коврике, мы развлекались строительством башенок и выкладыванием фигурок из камешков.

Дети кайфуют:

Настя демонстрирует полный шпагат:)

Заплыв в прибрежных волнах:

Мореееееее!..:)

А это дельфинарий. Последний раз была на таком представлении в глубоком детстве - мне очень понравилось! Дельфинарий на Большом Утрише уникален тем, что животные здесь выступают и живут в природной среде обитания. Трибуны на открытом воздухе, бассейн по сути просто отгороженный кусок моря. Для нас выступали белухи, морские котики, и сами дельфины.

Настя при помощи сушек высидела целый час:)) Мы с мужем, по-моему, были в бОльшем восторге, чеам дети🙈😄

Котики:)

Дорога к дельфинарию от парковки пролегает по такой приятной дорожке, а за изгородью спуск к морю...

Домик на парковке, с третьего раза Ксюша сделала прекрасное романтичное фото родителей😃. К слову, все парковки около пляжей платные, от 100 рублей за час до 300 рублей за сутки.

Сама Ксюша залезла на дерево и счастлива:) На этом фото похожа на веселого цыпленка😅

На пути обратно остановились на еще одной смотровой площадке - по линии побережья, как я понимаю, их много.

Это уже на пляже в самом Сукко, надоела нам Ксюша и мы ее закопали😀 Точнее, она сама ныла и клянчила:)

Если вы помните, я рассказывала в посте про поход, что Настя боялась воды, я ее все таскала в пруд на руках, а к концу она все-таки осмелела и даже заходила сама. На море она неслась в воду сломя голову:)

Количестве людей на пляже, увы, зашкаливает😱 Можно взять лежаки, но у меня рука не поднялась отдавать 800 рублей за 2 штуки под тентом, учитывая, что на море мы проводили не больше двух часов - Настю укладывали спать дома, приехать-доехать (пляж отнюдь не в шаговой доступности), плюс дети и зануда-муж в принципе не выдерживали дольше однообразного времяпрепровождения. Вот если загорать на море целый день, полеживая в шезлонге и почитывая книжечку, то да (ага, размечталась😂). А еще имеются беседки в аренду, представляющие собой закрытый по всем сторонам тент со шторками, 2 лежака и покрытие на бетонном фундаменте, но стоимость просто сумасшедшая - 2000 рублей за день!

Основная масса людей располагается на ковриках и полотенцах вплотную к мору, причем между лежачими местами остаются узенькие дорожки, кое-где на ширину стопы, не больше🙈 Настю это, правда, не смущало, и она радостно топтала чужие пледы😜.
На этом фото вы, кстати, можете оценить мой второй купальник:

Прикольный лиф - как короткий топ-маечка:) 

В море я в основном стояла - с Настей на руках😃 Глубина начинается довольно быстро, а на мелководье безумное количество людей, я к этому относилась спокойно (удивительное дело - терпеть не могу, если в разговоре человек приближается ко мне очень близко, а в толпе, будь то метро или вот Черное море, чувствую себя абсолютно комфортно), а вот муж просто сходил с ума. Понять на самом деле можно, то тебя обрызгают, то пнут локтем, то перед тобой резко выныривает мальчик с маской и трубкой🙈 В принципе, если чуть отплыть и спокойно плавать на глубине, как поступают мои родители - неудобств с толпой людей можно и не заметить. Но мы-то тусуемся у берега с детьми:) 
Вот здесь хорошо видно узкие проходы между ковриками. У нас был толстенький поролоновый, а многие лежат прямо на полотенцах, йоги! А еще мы на всякий случай взяли с собой коралловые тапки, и это было спасением. В первый день решили не таскаться с ними, по пляжу еще так-сяк, а заходить и выходить из моря, особенно мужу с его поломанной ногой, на которую до сих пор опирается с опаской... Главное, смотрим на людей - все такие спокойные, веселые, босиком шастают, а у нас с мужем лица, искаженные гримасами боли😂 Но, ей-богу, вспоминается сказка про Русалочку, как она ходила словно по ножам - может, мы слишком нежные:)))

Пляж в Сукко находится как бы в бухточке, окруженный с двух сторон скалами. Красивые виды... Три наяды, выходящие из пены😁 На этой фотке я сама, по-моему, смотрюсь как дите😂

Про питание. Жили мы в квартире, поэтому наполовину я готовила сама (такой себе отдых😑), еще можно было питаться в столовых, но вроде как покупать гречку с котлетой, которые можно и дома поесть значительно дешевле... Поэтому мы покупали булки и пирожки, а еще пару раз сходили в кафе с московскими ценами.  

По вечерам там, наверно, дискотеки и, судя по всему - стриптиз, а в наше время была живая музыка. Настя все бежала к шестам, видела страшного бородатого дядьку на сцене, который ласково ей подмигивал - и с воплем "дядяяяяяя!", полным ужаса, бежала обратно😂 Ксюшу же никакие дядьки не смущали, и она отлично крутилась на шесте, как заядлая, скажем, танцовщица Pole Dance. 

А я и не знала, что эти шесты сами крутятся:) Впрочем, по клубам-то я не хожу.

С моря мы вечно приходили выжатые как лимон нашими детьми-вампиренышами и дорогой. От квартиры до моря курсирует бесплатная маршрутка, в которую надо впихнуться, встав за полчаса в очередь, но обратно мы ездили уже на такси. Пешком не дойти - километров 5...

Ксюше заплели афрокосы - все девчонки на юге так ходят:))

Дети впервые увидели стиралку с боковой загрузкой, сидели как у телевизора😂😂😂

Квартира в жилом комплексе принадлежит свекрам, так что за проживание мы не заплатили ни копейки:) Настя впервые спала отдельно от меня на нижнем этаже кровати (иногда ночью просыпалась и я шла спать к ней), а Ксюша счастливо валялась на верхнем - двухэтажная кровать ее мечта.
Замуровали! Это чтоб Настя не выпала ночью, ограничителей на кровати нет.

С сестрой веселее:)

Жилой комплекс сам по себе очень хороший, это внутренняя территория нашего блока домов:

До конца еще не доделали, поэтому с нашего балкона был вид на стройку:) Идем в бассейн, это тоже мое новое пляжное платье - тряпка, перекрещивающаяся на груди с очень эффектной открытой спиной:)

Настя ловит кайф😂

Ксюшу пытались научить плавать, но ей не особо охота, больше нравилось купаться в жилете:

А я похожа на гриб😂

Тащусь от этой шляпы (да, и ее я купила к отпуску), плетеная, а по краю вставлена проволока, поэтому поля можно изгибать как душе угодно. При этом мягкая, можно сложить и сунуть в чемодан.

Вот здесь уже можно немного покайфовать на лежаке...

Та самая знаменитая фотка "человек-полотенце"😁, только в компании с сестрой:

Шнуровочка на купальнике и шляпа:)))

На территории комплекса куча качелей, горок, лесенок, для детей хорошо. Фото из серии "мы все делаем вместе":

Короче, всем хорош ЖК, кроме своего месторасположения! В чистом поле, что называется🙈 На территории единственный магазинчик, поесть купить всегда можно, но каких-то важных мелочей - например, туалетной бумаги - нет. Когда у нас заболела Ксюша в последний день, муж ездил в аптеку на такси - 500 рублей туда и обратно🙈

Короче, мы однозначно решили, что нужна машина, без нее ужасно неудобно, а напрокат тоже очень дорого - брали всего на три дня. Так что в следующем году запасаемся энтерофурилом и едем двое суток😬 
Но не будем о грустном:) От нашего комплекса пролегала вот такая милая дорожка:

Невероятное количеств гнезд, все деревья облеплены:

Отпускной маникюр на фоне дорожки:)

Фото, которые я отправляла в Наташину августовскую галерею "Я тебя вижу" - это отсюда, из Сукко:)

Растительность на юге невероятно буйная, цветы значительно крупнее, мясистее и выше, чем в наших краях. А какие насекомые, мама дорогая😱 Из-под ног постоянно выпрыгивают кузнечики и саранча длиной в палец, между стеблями шикарная паутина, на которой висят пауки с, хм, грецкий орех тут я почти падала в обморок, а какие-то выборочные кусты облеплены стадами улиток лежу без чувств на дорожке, а по мне ползают пауки и кузнечики

Зато какие горы, какой воздух!

Дорога через поле вела...

...в интересные места, о которых я расскажу в следующем посте. Не переключайтесь:)

27 комментариев:

  1. Надя, я с большим удовольствием рассматриваю твои фотографии и будто снова оказываюсь на море... Уже снова хочется :)
    Я тоже была в дельфинарии на Большом Утрише, когда мой Матвей был маленький.
    Купальники у тебя очень красивые и ты красотка, такая стройная и очаровательная! Хотя видно, что измученная девочками. И шляпа тоже мне очень понравлась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже уже хочется на море обратно:))) Тем более у нас тааак холодно, аж руки стынут печатать. Спасибо большое! Измученность, наверно, хорошо видно на фото в кафе и где мы валяемся в кровати, затурканный взгляд в никуда:))))

      Удалить
  2. Надя, спасибо за волшебную экскурсию.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, в дельфинарии все еще проводят аукцион по рисунку, сделанному дельфином?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аукциона не было, но дельфины рисунок рисовали, его как-то разыграли среди зрителей:)

      Удалить
  4. Точно, и не скажешь, что эта девочка-мать двоих детей) Надя, отлично выглядишь, молодец! Классно иметь жилье на море) С маленькими детьми проще на машине, да)
    Надя, мне кажется, что на деревьях не гнезда, а омела. Издали можно принять за гнезда.
    Ты и улиток боишься? Они там спят, ждут дождей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Слушай, ты мне открыла глаза на мир, думаю, что за омела, погуглила и узнала, никогда не слышала про этот паразитизм раньше! Скорей всего и впрямь она...
      Я всех боюсь 😂 ну улиток не то что боюсь, поодиночке мне они вообще индифферентны, но вот эти скопления будь то моллюсков, будь насекомых, брррр... сильнейшее чувство отвращения)

      Удалить
  5. Ох, Надя, какой замечательный отпуск!
    Мой самый любимый отпуск на юге, это именно в Сукко, но ездили купаться только в Большой Утриш, нас от отеля бесплатно возили. В этом году не решились туда ехать именно из-за гальки, поехали на песочек))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы на Утрио всего раз и съездили, неудобно обратно добираться) там народу поменьше, поприятнее, правда, волны. Надо же, оказывается, твой любимый курорт))) с галькой круто! Езжайте в следующем году)

      Удалить
  6. С вами морем налюбовалась! Спасибо! Какая же красота!
    С одной стороны хочется с детьми поотдыхать, а с другой стороны с детьми отдых весьма специфический.))) Вы молодцы, что решились на отдых у моря.) Мне на черном море всегда галечный пляж больше нравился, мне кажется вода на таком пляже чище.) У меня бы муж тоже весь бы извелся плавать среди людей. В последнее время мы как бирюки, чем меньше людей, тем лучше. Какой же классный комплекс жилой! Я правильно понимаю, что там бассейн? Крутота! А свекры купили там квартиру и не живут? Сдают?
    До чего у тебя красивый купальник! А с девчонками ты и правда как старшая сестра выглядишь.))) Я даже не сразу поняла, что это ты.) И шляпка, ах какая шляпка!
    п.с.Пойду вышивать вышивку с морем, может так хоть подтолкну обстоятельства в нужную сторону, так захотелось к морю срочно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори, говорила, говорю и буду говорить, что с детьми отдых - не отдых:)) На, с галькой море прозрачное-прозрачное, и выходить кайф, ничего не липнет к коже. Наверняка есть какие-то дикие пляжи, для местных, где никого нет, но поди их найди:) С машиной можно будет попробовать, конечно...
      Да, в комплексе свой бассейн - глубокий и лягушатник, причем, кажется, он будет не один, там еще стройка ведется. Ага, свекры купили квартиру, вот как раз летом только обставили и начали сдавать. Вообще, кажется, у них были смутные планы на старости лет переселиться туда, а в Москве сдавать... но не знаю:) Конкретно в этом ЖК квартиры без центрального отопления, как там жить зимой? Платить бешеные деньги за электрические батареи если только...
      Спасибо большое! Мне кажется, главная причина того, что я выгляжу как дите, это отсутствие каких бы то ни было форм:)) И так-то всегда 1 номер был, а после Насти почему-то и он куда-то делся:)))
      Новая вышивка? Окончательно вступила в ряды вышивальщиц?:)

      Удалить
  7. Галечный пляж намного круче, чем песчаный! И красивее (я бы этих камешков чемодан привезла, вот как остановиться, когда они все такие клёвые))), и чище, и массаж стоп - полезная вещь) Мне кажется, если сразу босиком ходить, организм адаптируется, и будет уже не больно.
    А вот куча народу - мне даже от просмотра фоток плохо стало) Как хорошо, что для вас это терпимо! А у меня одни мысли - как хорошо, что на море не поехали - я бы в такой толпе осатанела через минуту) А детям, наверно, даже веселее было.
    Приятно смотреть на счастливые лица девочек) Всё для цветов жизни)
    А вот в дельфинарий очень бы хотелось, интересно, никогда не была!
    Поздравляю с классным отдыхом! Пусть и были мелкие неудобства, но они забудутся, а хорошие впечатления останутся) Да, если жильё далеко от моря, на машине проще поехать, Надя, надо и тебе за руль, чтобы мужа в дороге менять! Сказала Даша, не способная проехать и 10 км)))
    И, да, выглядишь просто шикарно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, не поверишь, когда мы уже вернулись с моря в последний день, я вспомнила, что хотела ж набрать камней😬 и забыла! Хотя там вечно такая суматохе, что неудивительно, что я голову не забыла))
      Я все сокрушалась про себя, что лишаюсь массажа в тапках, но это выше меня))) камни крупные, попадаются островатые, а еще ж с грузом (Настей в руках), это не то что оттолкнулся и плывешь, плывёшь... короче, неженка я😅
      Толпа знатная, конечно, я в первый раз тоже прифигела🙈 но альтернативы то особой нет! В общем-то мы и чередовали море и бассейн, чтоб окончательно не чокнуться)
      Да я сама себе говорю, надо, надо, но... муж меня не особо хочет за руль пускать, боится за машину (и правильно делает), говорит, я на колымаге учился. А как учиться непонятно... и муж в любом случае на машине 5 дней в неделю, а раз в неделю съездить для практики в магазин... так по-моему нереально научиться 🙈 короче, ездить не на чем и некуда, а главное- абсолютно неохота 😅

      Удалить
  8. Хорошо иметь домик в дере...т.е. на море! ) Да ещё и с бассейном во дворе! Отдых с малявками, конечно - относительный, но дозу солнышка и впечатлений вы точно получили хорошую! Купальники - замечательно на тебе смотрятся! У меня когда-то тоже были такие завязки на спине, я так и не осилила искусство их завязывания самостоятельно. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я в общем-то и не рассчитывала на полноценный отдых, но море, солнце, виды мы получили в полной мере) и это радует)
      Спасибо, Оля! Проще, конечно, с помощником, но и самой можно справиться, подтягивая по очереди перед зеркалом))

      Удалить
  9. Надя, огромное спасибо! С невероятным удовольствием рассмотрела все-все фото из отпуска, я люблю это дело! И чужие фото, и отпуска!)))
    Мы ни разу не были ни в Сукко, ни в Б.Утрише.
    Купальники на тебе интересные. А вообще отпускная морская одежда - это отдельная тема)))
    И мооооорееее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на здоровье! Рада, что тебе было интересно))
      Ой, не говори, я так оторвалась на отпускной одежде, и себе, и детям накупила, сто лет не обновляла этот раздел гардероба.
      Морееее😍

      Удалить
  10. Как говорил один наш знакомый "Что может быть лучше детей? Только отдых без детей" :)))) А если серьезно, то потом, спустя годы, этот отпуск воспринимается по-особенному тепло :)).
    Надя, отлично выглядишь! И купальники классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, знакомый прав нм 100%))) конечно, спустя годы все сглаживается и остаются только приятные воспоминания )
      Спасибо, Наташа!

      Удалить
  11. С большим удовольствием поотдыхала на море вместе с Вами. Вообще это очень здорово, что есть такая квартира, в таком ЖК еще и бассейн, но готовить в отпуске и ездить к морю на маршрутке это очень утомительно, конечно. В Анапе, где мы обычно отдыхали, песочек и далекая береговая линия, никогда не видела гальку, а правда как здорово, что песок не сыплет на подстилку не забивается в белье. Большое количество людей, правда, тоже нужно настроится, но смена обстановки и море, все откупают. Здорово, Вы придумали с отправкой вещей. Купальники и модель умопомрачительно хороши, нужно выгуливать активнее и то и другое)))) Спасибо, что поделилась с нами рассказом об отдыхе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот поэтому в следующем году хотим на машине, будет все-таки в разы легче. А вот с готовкой, увы, ничего не придумаешь ( спасибо!

      Удалить
  12. Надя, я будто в лето вернулась, читая твой рассказ об отдыхе. Хорошо-то как летом!
    Несмотря на то, что жарко и что оно быстро пролетает) Вода, воздух, тёплый песок или галечка, новые места и новые впечатления - всё, что нужно для счастья.
    А если ещё и в дельфинарий попали - это такие живые эмоции! Мы с Андреем были как-то в дельфинарии в Партените, а с Димой в этом году в Геническе дважды пытались попасть - и оба раза неудача, один раз в такую пробку попали по пути на представление, что пока доехали, как раз полпредставления прошло(( Ну ничего, не последний отдых, надеюсь.
    А девочки на фоне морских котиков - такие котики:) И у вас на фотографиях эмоции настоящих счастливых людей (правда обременённых малость детьми)).
    P.S. Купальники кстати зачётные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Счастливые люди, малость обремененные детьми - это ты хорошо написала, хаха:))) Но ничего, в следующем году должно быть проще, Настя подрастет, говорить уже будет, хоть понять ее можно будет. И будем надеяться, что станет менее капризная, хотя это вряд ли:)))
      Не говори, лето само расчудесное время года, тепло, привольно, солнышко... Желаю вам с Димой обязательно попасть в следующем году в дельфинарий, это эмоции детства, незабываемые:)
      Спасибо!

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...