вторник, 22 марта 2022 г.

Про цветы жизни и бренность бытия

Всем привет!
Продолжаю свои заметки - март. Снова о праздниках. С Ксюшей к Масленице делали такую классную аппликацию из пластилина по мастер-классу. Мне очень нравится результат! Помогала совсем чуть-чуть.

А настоящие блины ели у родителей, я пекла 1,5 часа из 2 литров кефира на всех:)

На праздник приезжала и сестра с племянником Алешкой, так что у родителей, как всегда, был детский сад и сумасшедший дом:)

На 8 марта люблю мимозу...

Впервые попала на весенний утренник в саду! Из-за ковида два года он проходил без родителей. Было весело, а в конце мальчики дарили девочкам подарки и по цветочку - так мило:) Вспомнились школьные праздники:)

Моя коллекция Ксюшиных подарков пополнилась корзинкой с цветами:

А вот и Ксюшин тюльпанчик, красуется на столе, застеленном новой скатертью. Решилась попробовать скатерть с WB, грязе- и водоотталкивающая от белорусской фирмы Моготекс. Воду действительно не пропускает, пятна стираются тряпкой - правда, на белом фоне остается легкий оттенок, но после стирки я обнаружить уже ничего не смогла. Так что могу рекомендовать к покупке.

Обновила декор на кухне - надергала засохших цветочков из букетов и повесила прошлогодний пасхальный венок. 

Пасхальный керамический кролик и весенняя птичка довершают картину:

Птичью тему поддерживает новый светильник над кухонным столом, похожий на клетку. Да, мы тоже подхватили всеобщую волну "закупись сейчас, а то потом будет поздно" - уже несколько лет хотели поменять несколько люстр дома, и вот сейчас это сделали.
Фото "Найди Настю":)

В гостиной уже давно новый декор, о нем надо рассказать подробнее. Когда мы с мужем повесили все картины на стены, я обнаружила среди них свою вышитую гортензию, но так и не придумала, куда бы ее приладить, поэтому решила просто периодически выставлять ее на полке. Цветы в античной вазе навели меня на мысль...
Из лекций по искусству уважаемого Алексея Пашкова я узнала о таком понятии, как ванитас. Это картины, смысл которых напомнить зрителю о мимолетности жизни, о том, что важно думать не о бренных вещах, которые рано или поздно обратятся в прах, а о бессмертной душе. Для этого в картинах используется огромное количество символов - знающий человек сразу догадается, что перед ним ванитас, а обычный подумает: "Красивый натюрморт!" - и пойдет дальше.
Символы делятся на две категории: одни свидетельствуют о преходящести удовольствий (игральные карты, тиары-короны, оружие и доспехи, курительная трубка, карнавальная маска и т.д.) А вторая категория относится к смерти и бренности жизни (у многих символов есть еще дополнительный подтекст, страшно интересно, на самом деле! Подробнее можно почитать в Википедии). Увядшие цветы, гнилые фрукты, разбитая посуда, потушенная свеча, часы, как символ быстротечности... А еще - мыльный пузырь. Почему-то эта аллегория краткости жизни зацепила меня больше всего. На картинах часто изображают младенца, выдувающего мыльные пузыри, ну а я сделала ангела:

Основа - картонная втулка от бумажных полотенец, обмотанная тканью. Волосы из декоративной ленты, трубочка из картона, пузыри тоже, к картонным окружностям приклеены кружочки из фатина, нижний пузырек держится на мононити.

Ну а теперь обратимся ко всему сюжету. О быстротечности у меня свидетельствуют мыльные пузыри, часы, свечи, увядшие цветы на картине и засушенная гипсофила, огромный стеклянный бокал тоже подходит хорошо, символизирует хрупкость. Только всей композиции я придала немного иной смысл - о смерти и загробной жизни задумываться как-то совсем неохота, а вот о том, что жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на всякую ерунду и отрицательные эмоции (например, расстраиваться, что все дорожает - это к монетам в стеклянной вазочке) - подумать стоит. Поэтому сверху я поместила настоящие ценности - семья и дети, любовь и отношения. Композицию я собрала еще в начале февраля... а сейчас она оказалась, как никогда, актуальной - увы.

Но к другим обновлениям - я отрезала половину длины волос! Подстригла меня мама, ну не поднимается у меня рука платить кучу денег в парикмахерской за "подровнять".

По-моему, мне так гораздо лучше - длинные волосы хороши, когда они густые и пышные, или если уметь их как-то укладывать... У меня же висят паклями, плюс тяжело мыть, долго сушить, и в придачу - страшно путаются.

Еще одно нововведение - мы отселили Настю! Я планировала купить двухэтажную кровать к лету, но, опять же, из-за роста цен на все решили спешно сделать покупку сейчас - благо, деньги уже были отложены. Кровать привезли и собрали ближе к 9 вечера, и мы еле уложили детей - они обезумели от восторга и лазили туда-сюда:)

В комнате сделали перестановку: спальное место поменяли с одежным шкафом, раньше было вот так - шкаф около двери:

А кровать стояла вдоль стены напротив книжного стеллажа:

Теперь шкафы друг напротив друга, что более логично, плюс между ними больше места для игры, глубина шкафа-то вдвое меньше ширины кровати. 

А спать стало гораздо уютнее: изголовье в углу, справа и сзади стенки, слева шкаф, - такие две теплые норки сверху и снизу:) Между шкафом и кроватью удачно влез стул, на нем удобно читать детям книжки на ночь и он не мешается у рабочих столов. Покрывала тоже обновили, нашла самые дешевые на WB, и они оказались самыми красивыми - нижнее в апельсинах...

...а верхнее с клубникой. На фото у нас в гостях моя крестница:) Наконец все звезды сошлись и мы впятером с подругами собрались у меня дома. Пять "теть", три девчонки и две кошки женского полу - муж отсиживался за компом😂

Сфоткаться мы, как всегда, забыли, поэтому покажу кошек - а то они незаслуженно забыты мной и даже не все знают, что у нас дома есть животные:) Слева Колбаса, справа Панда. Первую мы нашли в корзинке в компании еще двух котят в собственном подъезде вскоре после свадьбы, кличка - моя мечта😂 Один из друзей часто звал кошку, приговаривая: "Иди ко мне, Колбаса, я тебя на хлеб намажу." Вторую кошку нашли на ступеньках торгового центра, тоже котенком. Назвали Пандорой - и имя себя оправдало: жуткая воровка, тащит все, что плохо лежит, поэтому размораживать мясо я всегда ставлю в микроволновку - туда ей не допрыгнуть. А готовую еду обязательно чем-то накрываю. У Панды приплюснутая морда, она явно помесь с персидским котом. Обе кошки очень ласковые, и ни разу не поцарапали и не покусали никого из детей, как бы те их не доставали. Правда, друг друга они не сильно любят, дерутся и никогда не спят вместе, в обнимку, как Колбаса это делала со старенькой Алисой, которая умерла лет 5 назад. 

Но я не рассказала, как Насте понравилась новая кровать! У меня были значительные опасения относительно того, как она будет спать без меня. Ксюша на момент отселения в отдельную комнату уже давно спала в кроватке - в нашей же спальне, но одна, да и было ей аж 4 года, а Насте всего 2,5. Но все-таки эффект новой кровати сработал:) Первую неделю просыпалась 1-2 раза, однажды среди ночи обнаружила ее тихо плачущей в коридоре у двери спальни, бедолага. Но вторую неделю уже спит спокойно. И даже не сказать, что я сильно скучаю по сну в обнимку - ночью наслаждаюсь свободой в кровати, а по утрам дети приходят валяться. 

Кстати, из-за роста цен я решила почти отказаться от памперсов (шутка ли, стоимость выросла вдвое!), оставила один на ночь, сшила непромокаемые вкладыши, чтобы Настя спала днем, ну и на прогулке постоянно ей напоминаю, что она в трусах:) Аварий особо не случается - только если я закручусь и забуду вовремя отправить Настю на горшок. Эх, и когда она начнет наконец сама проситься в туалет? Ведь скоро в садик. Оказывается, медсправку можно делать сильно заранее, поэтому сейчас мы с Настей обходим многочисленных врачей. На фото очень серьезная мадам за две минуты до того, как мы вошли в кабинет стоматолога - там она превратилась в извивающегося орущего монстра, которого я смогла удержать лишь с пятой попытки, чтобы врач проверила ее зубы🙈😀

Зато по пути в поликлинику я наткнулась на интересный объект - зеркало на фасаде дома, как я поняла, это часть декора кафе:

А еще сфотографировала этот восхитительный памятник "Первый бал Наташи Ростовой" - правда же, он прекрасен? К тому же в теплое время это еще и фонтан, а фигуры кружатся...

...А Ксюшу 1 апреля я буду записывать в школу! Дочь совсем сошла с ума на этой почве, в гостях у бабушки постояно клянчит задания, пишет диктанты, вставляет пропущенные буквы, решает примеры, бабушка уже обучила ее уравнениям с иксом и понятию "периметр"😅 А программа первого класса - первые полгода дети учат буквы🙈 В садике недавно задали настоящую "домашку" - нарисовать иллюстрации к любой сказке Чуковского, у Ксюши неплохо получилось:

Нарисовала она с утра рисунок, и мы поехали в Москву. Настя впервые осталась одна с папой часов на 8. Я предупредила ее, что если она будет закатывать истерики - лишу мультиков (потому что накануне она рыдала белугой, когда я на 1,5 часа ушла на танцы, а муж рвал на себе волосы). И что бы вы подумали? Ребенок вел себя идеально! Муж сказал, что это просто ангелочек! Но стоило мне приехать - и пошли капризы:)
Ну а пока мы гуляем по Москве:

Это Майя Плисецкая:

А вот и цель нашего путешествия! Ксюша первый раз в настоящем большом театре - нашем любимом Музыкальном им. Станиславского и Немировича-Данченко:

Смотрели "Лебединое озеро" - не самый удачный выбор для ребенка, потому что один из самый длинных балетов, с двумя антрактами, ну и Щелкунчик или Аленький цветочек повеселее для детей, более сказочные. Просто в Москве отменили ковидные ограничения, в частности - рассадку через одного, и театр спешно "выкинул" билеты по 500 руб. Тем не менее, Ксюша высидела и сказала, что хочет еще, хотя в процессе вся искрутилась и извертелась:) Больше всего ей запомнилось знаменитое фуэте. А еще этот день запомнится нам как первый поход на балет четырьмя поколениями, как я и мечтала: бабушка, мама с тетей, я и Ксюша. 

Продолжим тему балета:) На день рождения я заказала себе вышивки - будет триптих:) Понятия не имею, куда мне их вешать или как оформлять, но запала я на этих балерин еще пару лет назад и так и не остыла, значит - надо брать:) Ну и очень понравился мне пасхальный кролик от М.П. Студии - это открытка на пластиковой основе, к Пасхе надеюсь вышить, уже начала.

Пришлось прервать вышивку чайного сюжета от Риолис, который идет у меня очень даже шустро:

Вот такие у меня новости на сегодня. Кстати, я уже нашла почти все фото для мартовского стихотворения в галерею "Я тебя вижу". Желающие - не забывайте и присоединяйтесь!

16 комментариев:

  1. Надя, ангел очень понравился!!! Круто!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Надюша, так приятно твои хорошие новости прочитать.
    Классная двухэтажная кровать.
    Ты очаровательно в новом образе!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошие у вас кошечки.
    А нас есть кошка Булочка. Привет вашей Колбасе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля😂 вот бы их познакомить, Булочку с Колбасой))))

      Удалить
  4. Надя, какой светлый весенний пост!
    Во-первых какой у вас богатый стол был на масленицу! На голодный желудок такое нельзя смотреть.)))
    Во-вторых какая Ксюша уже девица-красавица, сама элегантность, а в платье на утреннике ну прямо принцеса.) Ксюша большая молодец, что выдержала Лебединое озеро! Я его смотрела, когда училась в пятом классе муз школы, и уже понимала что к чему, а в таком юном возрасте это довольно трудный балет. Но я вам завидую по хорошему, так как Лебединое озеро к нам приезжает теперь крайне редко, и к сожалению в урезанном виде, как такое святотатство можно допустить, да еще за бешенные деньги... поэтому решили пока не приедет нормальная постановка не ходить.
    В-третьих тебе очень идет такая длина! Очень освежает образ.)
    Поздравляю вас с перестановкой и со всеми удачно приобретенными обновками в интерьере. А про покупку в кризис, даже не переживай, всегда были есть и будут какие-то кризисы и проблемы, это все пройдет. А жить нужно сейчас, и желательно с красивыми люстрами и комфортными кроватями.))) Стала замечать, что у людей стал зашкаливать синдром упущенной выгоды и синдром того, что а вдруг потом будет лучше или выгоднее, мне кажется наоборот хорошо что вы все купили что нужно.)
    Очень мне понравилась твоя весенняя экспозиция! Представляешь какая у тебя развитая интуиция и эмпатия, как ты тонко чувствуешь мир. Задумалась о бренности бытия, в самый тот миг, когда как раз надо быть спокойным как буддист и принимать жизнь такой какой есть, пусть даже она и хрупкая, как мыльный пузырь. Очень у тебя красивый ангел получился, и такой необычный, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! Не представляю, как можно урезать лебединое озеро, да даже и любой балет... действительно святотатство!
      Не, у меня сейчас наоборот, хочется купить все на годы вперёд, пока не стало совсем дорого) но все равно денег на все желания не хватит))
      Да я ж композицию задумала еще в мирное время, а оно вон как повернулась, эх... кто мог такого ожидать ( но эстетический результат мне нравится))) правда, не представляю, как этого ангела хранить потом, отрывать пузыри)) или просто выкинуть))

      Удалить
  5. Ой как здорово, я тоже родилась в Подольске. Всё, что помню из детства - это памятник "Первый бал Наташи Ростовой" :)) И монумент с курсантами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, надо же)) а памятник Наташе не такой уж старый- ему всего 8 лет)

      Удалить
  6. Надежда, кот пластилиновый совершенно шедевральный) и рисунок к Доктору Айболиту тоже). Да и все остальное - и кровать, и прическа, и поход в театр, и кошки, все такое милое, хорошее и доброе. Очень приятно смотреть и читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Рада принести немного доброго и светлого в наши смутные времена ))

      Удалить
  7. Надя, сколько всего нового и интересного!
    Шикарный стол на Масленицу: красная икра, красная рыба...)))
    Двухъярусная кровать - это спасение в наших тесных квартирах, когда хочется, чтобы третья комната была не спальней, а залом.
    Видела эти наборы с балеринами. Сразу подумала, что если бы собирала подарок для тебя - обязательно их купила!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Икру и покупать-то на новый год и еще вот раз-два в год) в рыбу мама солит сама)
      Да, я сначала думала о раздельных кроватях, но куда тогда шкаф? Хотя в будущем, наверно, придётся поменять детскую с гостиной - гостиная все же побольше, а у нас будут две дамы )))
      Очень довольна, что все-таки купила эти наборы, тааак нравятся)) как ты изучила мои вкусы )))

      Удалить
  8. Надя, с удовольствием почитала, рассмотрела.
    Мне нравится твоё весеннее обновление, тебе хорошо с такой длиной.
    Поздравляю с обновлениями дома, и переменами в комнате и режиме девчонок.
    Ксюша ещё подросла за этот месяц забвения.
    Восхищаюсь твоей композицией на полках. Потрясающе, как ты изучила эту тему, и восхитительного ангела сделала! Я начала слушать эти уроки по искусству, но что-то заскучала, да и ВК - не моя площадка. Так что все твои объяснения очень кстати, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наташа! На меня напало вдохновение с этой полкой, что в последнее время нечасто случается, в основном я лениво ковыряю вышивки:)

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...