суббота, 14 мая 2022 г.

Простые вещи. Май

Всем привет! 
Уже середина мая и тянет написать пост, а настроение элегическое. Поэтому решила обратиться к несвойственному мне формату "Простых вещей", которые я так люблю читать у других.

За окном свежая, зеленая, красивая, но ветреная и коварная весна. В этом году, как никогда, удалось созерцать медленное-медленное пробуждение природы. Далеко не все деревья распустили листья, но некоторые уже начали зацветать. 

А я как будто впервые все увидела, теперь хожу и гуглю, что где за растение, особенно в таком переходном состоянии бывает непонятно, да и с ботаникой у меня все плохо:) 

Я думаю о том, как здорово встречаться с друзьями и как здорово, что дружба не рассыпается по прошествии лет. Со своими подругами я дружу со школы, а друзей мужа знаю всего на год меньше, чем его самого - то есть вот уже почти 17 лет. Последние лет пять я вижу их крайне редко - от силы дважды в год, но почти каждый раз ощущение, что этих промежутков и не было - потому что это свои люди. Недавно как раз ездили на дачу друга вместе с нашими мелкими - дети потом висли и не хотели уезжать, а мы, взрослые, пели под гитару, болтали, ели - и было классно. Поэтому и фото нет - просто забыли, но Олин блинный разноцветный торт я не могла не сфоткать!

Я благодарна подруге за то, что она разделяет мой интерес к искусству. Или я - ее. Короче, нам обеим нравится изучать искусство. Так, недавно мы купили на двоих курс нашего любимого искусствоведа Алексея Пашкова, читаем по главе и обсуждаем, кого что зацепило. Поскольку с памятью у нас на двоих тоже все одинаково (плохо🙈😁), такая методика помогает лучше запомнить и "разложить по полочкам" прочитанное. Да и вообще повышает интерес и мотивацию. А еще, по нашему общему горячему признанию, такое вот чтение (я еще и конспект составляю, как в универе) - это натуральный интеллектуальный оргазм для наших размягченных декретами мозгов.

То, что я люблю…балет, конечно же. Мы съездили на "Баядерку" в наш любимый музыкальный театр, и это было феерично. Интересный сюжет, много актерской игры и чувственного танца, хорошие декорации (действие происходит, судя по всему, в древней Индии), непохожие друг на друга действия... В балетах бывают такие классические сцены: сначала общие пляски, потом сольный танец главного героя, потом героини, потом они вместе, потом общие и т.д. Красиво, но немного утомительно, когда это не вплетено эмоционально в сюжет. А "Баядерка" смотрится на одном дыхании. Финальная сцена заставляет ахнуть от восторга: после разрушения храма богами (гром и молнии, куски падающих развалин - с помощью декораций, прожекторов и барабанов, мечущиеся в панике огоньки во мраке - фонарики в руках танцоров, которые должны сейчас погибнуть под руинами) на мгновение воцаряется абсолютная тьма, затем сцену заливает ослепительный свет, льющийся из облаков. К этому свету ведет лестница, по которой взбираются души главных героев - их вновь соединила любовь, пусть уже и в потустороннем мире...
На кухне я провела сегодня полдня. Сначала готовила ленивые голубцы, потом поставила тесто, перемыла гору посуды после готовки... И вот сейчас под полотенцами остужаются булочки с яблоками, изюмом и корицей:

По дому вихрем бегают дети - звучащие попеременно то смехом, то слезами мини-кометы, оставляющие за собой хвосты в виде игрушек... Ксюше сняли гипс и под ним обнаружилась тощая несчастная рука с сухой-пресухой кожей. Действительно, как будто немного тоньше правой руки - видимо, от месячного бездействия. Пока надо мазать, носить в перевязи, разрабатывать и два месяца никаких нагрузок. 

На мне - наконец-то не набор куртка-шапка-шарф-перчатки. Точнее, я отказалась от двух последних предметов, легкую куртку еще ношу, и даже шапку периодически приходится надевать, но все равно это не зимнее непробиваемое обмундирование.

Я смотрела "Форд против Феррари" вместе с мужем - правда, пока только часть, но фильм неплохой и любопытный. Поражает, сколько американцы создали фильмов о знаковых событиях своей истории и культуры, выдающихся личностях. Мне кажется, вот взять любой мало-мальски значимый факт, и, если, покопаться, обязательно найдешь о нем кино. В этом плане они молодцы. 

"Форд против Феррари" - фильм о создании гоночной машины, которая должна была затмить творение Энцо Феррари. И если даже меня завораживает скорость и плавные линии автомобилей, то что уж говорить о муже, для которого машины - это вся жизнь:)
Кстати, из этой же серии мы смотрели кино "Основатель" - о создателе Макдоналдса. Всегда интересно, как возводились империи.

С Ксюшей смотрели "Энканто" - удивил меня этот мультик. Не сказать, что понравился на 100% - уж очень много там песен, причем если в Моане или Холодном сердце я их слушала с удовольствием, то здесь - скорее с раздражением, не мой стиль. Зато сюжет! Обычно мультик - это путешествие героя во имя спасения чего/кого-нибудь, путешествие фактическое, с обязательными врагами и препятствиями. Здесь тоже спасение, но скорее психологическое, да и путешествия как такового нет, и враги отсутствуют... Зато много волшебства и феерия красок. Для меня этот мультфильм, скорее, о вредности перфекционизма. Для кого-то - о токсичности отношений. Но в общем и целом - он о семье, любви, доверии и раскаянии.

В процессе чай от "Риолис" - бисерный гранат я пока забросила, отталивает то, что приходится сидеть за столом, а я-то вышиваю скрючившись на диване или полулежа в кровати🙈😂 Зато чаек движется полным ходом:

Прогресс ровно за два месяца:

Я читаю "Муки и радости. Роман о Микеланджело" Ирвинга Стоуна. Это все к нашему с подругой увлечению искусством. Пока что я перевалила за половину первого тома из двух по тысяче страниц каждый, но чтение продвигается с удовольствием. Неторопливое, не слишком захватывающее (хотя временами эмоции обостряются), но отрываться не хочется. Удивляюсь, как писатели придумывают такие книги? Могу понять, как написать чисто художественное произведение, с документальной биографией тоже все ясно - но совместить два этих жанра? Конечно, страшно интересно, насколько личность, созданная автором, совпадает с реальностью, но этого мы уже никогда не узнаем:) Но показать эпоху, Стоуну, по-моему, удается неплохо. 

Я слушаю Настины вопли. Когда она была маленькая, я все ждала, что она подрастет и перестанет орать - ни фига, сменяется тональность и причина. Сейчас она криком активно "прожимает" окружающих. Советы для кризиса 3 лет "не поддавайтесь на провокации, мягко и твердо стойте на своем" хороши в теории, но... иногда "да бери ты эту чертову шоколадку и замолчи, наконец!" работает лучше...

Я собираюсь дождаться мужа, уехавшего на праздник к друзьям, сдать ему детей и отправиться на танцы. На прошлой неделе занятие отменилось (весна - бесконечные концерты и конкурсы у обучающихся), и я даже позанималась сама дома - целый час! Настя пыталась завладеть моим ковриком и мной самой, но я не сдавалась💪😀.
Я учусь работать с дрожжевым тестом. Кажется, это моя новая страсть, как когда-то было шитье, фотографирование, выпечка тортов, вышивка - а вот теперь булки и пирожки:) И не только из дрожжевого теста, а вообще хочется попробовать - да чего только не хочется! Для своих кулинарных экспериментов я решила завести традицию выпечки выходного дня. У меня уже были вафли, куличи, ватрушки, эклеры, безешные пирожные... Загорелась попробовать рецепт наподобие ачмы: если получится - расскажу. Интересно пробовать новое, но не только - я полюбила ковыряться в самом тесте, наблюдать за его процессами. Раньше я боялась того, где нужно вылеплять руками - теперь рвусь к этому. После дачи с друзьями нам достался шашлык и упаковка зеленого лука - они спаслись от неминуемой гибели в забытьи холодильника перевоплощением в пироги. Использовала все тот же элементарный рецепт постного теста для пиццы и так же смазала верх после выпечки растительным маслом - мягкими и воздушными оставались и на следующий день, что для меня абсолютно необыкновенно. 

Я горжусь Ксюшиным творчеством. Несколько рисунков за последнее время, это рисование с натуры:

Очередной инженерный гений нашей дочери😂 Спальня мамы тут появилась только благодаря тому, что я отловила рисунок в середине процесса. На папу места уже не хватило, поэтому ему было предложено спать на диване в гостиной, что он частенько и практикует с тех времен, когда Настя еще спала со мной. Самые важные персоны, судя по Ксюшиному рисунку - кошки, но и детям места немало. Пусть комнаты поменьше, зато отдельные спальни и игровые, причем принцип сестринской справедливости соблюден в полной мере:

Ну и третий интересный объект тоже инженерного характера, но здесь без бутылки не разберешься. Посередине дом, вокруг деревья с яблоками, но помимо фруктов, на них еще растут макароны - "яблочно-спагеттевое дерево". От деревьев ведут вовсе не дорожки - а трубопроводы, по который урожай собирается в голубой таз, видимо, для дальнейшей переработки. Отработанный же шлак поступает в серый мусорный бак по отдельному трубопроводу. И еще одна дорожка от голубого озера - это и вовсе "водопой", то есть Ксюшин аналог водопровода. Остается добавить только то, что на тупой взрослый вопрос: "А почему макароны-то?" - был получен обескураживающий детский ответ "Ну не одни ж яблоки есть".

Интересно, удастся ли мне выработать привычку к правильному питанию, а точнее - отсутствию бесконечных перекусов. Я с ужасом поняла, что за последний год легко и непринужденно набрала килограмм 6-7 и достигла пика своего веса за все мои 34 года. Свалить все на плохой обмен веществ после 30 я не могу, потому что виной всему неуемный жор - пора объявлять ему войну! В самом деле, пройду мимо кухни - конфетку свистну, нарежу детям фруктов - себе бутерброд наверну, пообедаю и сяду пить кофе со вторым обедом - в итоге чувство голода я не ощущаю почти никогда (ну это же ненормально!), да еще и припомнить не могу всего, что съела (упомни такое количество, особенно когда закидывается почти бессознательно). Повесила себе очередную мотивационную записку😁 В прошлый раз вешала трекер, чтобы не есть после ужина - и я действительно не ела, но все послеужинное просто плавно перекочевало на более раннее время...

С нетерпением жду, когда же наконец закончатся майские события - Ксюшин отчетный концерт, выпускной, устройство Насти в сад - и в июне можно будет тупо отдохнуть и не думать ни о чем, кроме отпуска.
Надеюсь на то, что отпуск все же состоится. Мы планируем ехать в прошлогоднюю Анапу на машине, но кто его знает, какие политические события ждут нас впереди - трасса М4 пролегает близко к границе...
Я размышляю, какая у меня сейчас прекрасная жизнь по сравнению с годом назад, например, или с двумя - это мы обсуждали с подругой, у которой моя 1,5 годовалая крестница. В таком возрасте дети еще малосамостоятельные, виснут на маме, самые прозаичные места уединения - душ, туалет - недостижимый запретный плод... А я эту стадию уже прошла🙏. При этом на работу мне не надо, дети развлекаются в основном самостоятельно, я могу поехать с ними в Москву в парк или сходить на концерт, навестить друзей и родственников без риска, что Настя от возбуждения не будет спать ночью или беспрерывно истерить днем, скинуть детей на мужа или бабушку на продолжительный срок и остаться одной, смыться в комнату с книжкой, пока они смотрят мультики, полчаса делать маникюр за закрытой дверью ванной - и никто даже не будет ломится! - короче, я почти всемогуща и при этом почти свободна😄 Это ли не счастье:)
Простые вещи - наблюдать за бутонами сирени, сонная тишина в доме, ходить без шапки, зеленый цвет на улице, обнимать две пушистые макушки по утрам, соревноваться с мужем "кто составит больше слов из одного длинного".

Хороший месяц май:)

17 комментариев:

  1. Надюша, весь твой пост прочитала на одном дыхании. Так интересно ты пишешь про простые вещи. Олин блинный разноцветный торт меня покорил!
    Девочки у тебя умнички, быстро растут.
    Пусть отпуск состоится и поездка к морю состоится тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Рада, что мои заметки тебе пришлись по душе:)) Очень надеюсь, что удастся выбраться к морю!

      Удалить
  2. Хороший месяц май! Пропустила я ваш перелом, ну и хорошо, зато узнала приятное, что сняли уже гипс)
    Надя, наслаждайся жизнью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Да как-то не так уж долго и напряжно было во время перелома, вроде 4 недели, но пролетели быстро:)

      Удалить
  3. Надя, так интересно было почитать :)) Хорошо, что есть подруга, с которой можно расти интеллектуально. У меня такой нет... Благо, что есть муж, с ним можно что-то обсудить, посмотреть, прочитать. Но это касается не всех направлений... Где-то изучаем вместе, где-то он может просто с интересом послушать.
    Очень понимаю тебя с тестом :))) Очень его люблю :) Да и вообще все новое люблю осваивать, повезло, что мои домашние разделяют это мое "увлечение". Как там говорится.... "помощник в чашке ложкой" :))) Но все равно это здорово!
    Так, а что с кошками? как-то эта тема прошла мимо меня... У вас кошки? Две? А где фотографии??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня как раз с мужем такое ничего не обсудишь, ему малоинтересно:( Правда, и я до сих пор так серьезно искусством не интересовалась - доросла, видать:)
      Знаю, что по тесту в тебе всегда можно найти единомышленника:)) Ой, последний раз испекла эти булочки, так дети их особо и не ели - грецкие орехи, видите, ли, привереды!
      Кошки две, причем уже почти древние, одной столько же лет, сколько нашему браку - почти 12, вторая на 3 года младше, была еще третья (мужнино приданое), умерла 5 лет назад. Просто мы их заводили до детей, потом акцент настолько сменился, что, честно, я иногда и сама забываю, что у нас есть кошки. Права была моя свекровь, которая все говорила: детей вам надо а вы кошек заводите:))) Вот здесь они мелькали недавно: https://naduschkin.blogspot.com/2022/03/blog-post_22.html
      А когда-то был целый тег "кошки"! Вот старенький пост, там много фоток:)) https://naduschkin.blogspot.com/2015/02/i-snova-pro-koshek.html

      Удалить
  4. Надя, очень интересно было прочитать обо всем, что у тебя творится. Девочки твои чудо! :) Жаль, сломанную ручку, надеюсь, все срастется хорошо. И приятно, что у тебя есть такие замечательные подруги, с которыми можно общаться на самые разные темы. Счастья тебе и твоей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ксюша! Рука уже зажила, только разрабатывать теперь надо - запястье не очень хорошо двигается.

      Удалить
  5. Надя, формат тебе удался, очень интересно по каждому пункту.
    Я с интересом изучила Ксюшины проекты))) Пироги у тебя как с картинки!
    Надя, я в своём блоге тебе ответила на комментарий, но повторю здесь. К вопросу о меценатах. Хочу посоветовать с детьми сходить в музей "Собрание", он частный, по предварительной записи, причём регистрация по паспорту, но это ерунда. Зато ты будешь в восторге, и Ксюша тоже. Может и Настю зацепит. Только записывайся на детскую экскурсию, там хорошо доступно рассказывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, как-то мне зашел формат в этот раз:)
      Да, читала у тебя в блоге, точно, а ответить забыла:( Настю не пустят, там написано с 6 лет:))) Но музей правда интересный, может, и сходим с Ксюшей, спасибо за рекомендацию!

      Удалить
  6. Любопытно было прочесть твою версию заметок :)
    Смотрю, у тебя прям юная художница подрастает!
    Дрожжевое тесто - и моя любовь! Настоящее, живое, всегда разное и очень благодарное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Ксюши как-то наплывами - то вообще не рисует, то как выдаст серию:))) А я только познаю секреты дрожжевого теста, и это так захватывающе:)))

      Удалить
  7. Надя, здорово было почитать.) Люблю посты солянки.))) Как здорово иметь единомышленников. И очень круто что ты так мозг тренируешь. Я тоже частенько конспектирую, если тема интересная.) Картина Ксюши просто феерическая, надо же сколько фантазии и при этом житейской сметки, все учтено, и вода, и отходы, и макароны (не одни же яблоки, ну в самом то деле).=))) И вышивка у тебя такая уютная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лиза:))) И я обожаю посты-солянки:))) Ой, я конспектировала впервые с универа, по-моему:)) Но я художку читаю в основном, до недавнего времени:) Ксюша меня порой поражает:)))

      Удалить
  8. Надя, я начну сразу с ачмы. Обязательно найди видео, где показано, как ее варить. Потому что если ты этого никогда не видела, сварить тесто будет сложно. Я готовлю ачму много лет, но каждый раз - как впервые. Ксюша -молодчина, очень хорощи ее рисунки и задумки. Вспоминаю свою Аню в этом возрасте, она тоже рисовоала всякие проекты. Очень интересно было прочитать твои простые заметки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, у меня все-таки не ачма, а просто слоеная лепешка. Но ачму тоже надо попробовать, правда, браться страшно:)) Ее мама очень любит, но в домашних условиях не пробовали готовить. Спасибо!

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...