четверг, 2 марта 2023 г.

Фотогалерея "Я тебя вижу". Февраль, итоги

Всем привет!
Сегодня публикую итоги февральской галереи "Я тебя вижу", в которой мы замахнулись на самого Пастернака. 9 участников, 42 коллажа и 130+ фото! Спасибо:

Февраль. Достать чернил и плакать!


Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,

Чрез благовест, чрез клик колес,

Перенестись туда, где ливень

Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи и обрушат

Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,

И ветер криками изрыт,

И чем случайней, тем вернее

Слагаются стихи навзрыд.

Ну что, друзья-товарищи, даже с таким сложным стихотворением мы справились на ура. Мне кажется, нам хорошо удалось передать тревожное, мятущееся, дерганое настроение строк - особенно черно-белыми красками, ветками деревьев, рвущих небо: таких фото у нас много. А еще чудится мне в стихотворении некая торжественность в отчаянной попытке зимы удержать свое влияние, и это мы отлично передали сверкающими огоньками фонарей, каплями воды, кристалликами льда. Строки "...сорвутся в лужи и обрушат сухую грусть на дно очей" в нашей интерпретации переливаются и блестят, кажутся чем-то инопланетным. И тем не менее слякоть уже "весною черной горит", и эта весна тоже ощущается в нащих снимках - погода идет на перелом, голубизна неба и сияние солнца даруют надежду на новую жизнь... Так видится мне, а вам?
И не могу не отметить несколько коллажей - моих любимчиков. Это наши современные пролетки - снятые в разных городах такие одинаковые такси:) Забавная схожесть груш и голубей в строках "как обугленные груши". Про инопланетные лужи я уже писала, а еще мне очень нравится первый коллаж "и ветер криками изрыт" - есть в нем что-то немного зловещее и отлично передана тревожность.
Жду ваших впечатлений в коммментариях:))

16 комментариев:

  1. Отлично получилось! И стихотворение порывисто-эмоциональное, и фотоиллюстрации подстать! Я с нетерпением ждала итоговой галереи, так интересно сравнить, у кого какие впечатления от строк Пастернака.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, очень здорово))) интересно смотреть, какие фото похожи, а какие совсем разные)

      Удалить
  2. Да, очень эмоционально получилось. И ведь стихи - это эмоция в первую очередь. "Ветер криками изрыт" - для меня это завывания метели и ветра, у нас в феврале это именно так воспринимается: пронизывающие ветра, завывающие в трубах, в изломах улиц и деревьев. С пролетками интересно, я все пыталась поймать в кадр подводу или гужевой транспорт, но не получилось :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, интересно) я эту строку так не придумывали, но почему-то сразу возникла ассоциация деревьев. Может, потому что они рассекают, "роют" небо. Я думала зелёную скульптуру в парке сфоткать - лошадку с телегой, но не доехала)

      Удалить
  3. Очень интересные коллажи вышли!
    С пролетками да,все машины фотографировали))
    Надежда,а тебя благодарю за труд соединения всех наших фото в один пост!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Чудесная галерея получилась. Необычные ассоциации, эмоциональные. Пишу коротко: с длинными комментариями телефон выбрасывает из блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Супер! К сожалению, у нас всё фальшивое - и пролётки, и грачи, но так весело!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, галерея - супер! Столько чудесных фото - говорящих о том, что так красиво описал Пастернак..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, согласна, мне кажется, наши иллюстрации помогли ещё лучше проникнуться настроением этого стихотворения, вжиться в него.

      Удалить
  7. Надя, я думала, что все выберут черно-белую тему, но девушки и в цвете нашли хорошие кадры.
    И правда, ассоциации к сложным оборотам у всех свои, но тем и интересней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне в этот раз тоже по душе пришлась чб гамма, фото некоторые обрабатывала, приглушала. Тем интереснее - это правда!

      Удалить
  8. Это же надо! Февраль оказался таким вдохновляюще креативным! Девочки оторвались по полной) И грусть, и страсть...

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...