суббота, 27 апреля 2019 г.

Ккниги апреля

Всем привет!
Делюсь прочитанным-проглоченным за апрель:) Так получилось, что почти все книги по рекомендации :) Лиза, у нас с тобой совпадают вкусы!
В хронологическом порядке, первой была книга Артура Хейли "Отель". Лиза писала про "Аэропорт", его я читала и хорошо помню, а "Отель", кажется, взяла впервые. Или прочно забыла:)

Супер-книга! Рассказывается о неделе жизни большого отеля в Новом Орлеане в 60-х. За 7 дней там успевает произойти множество разнообразных событий - постояльцев очень много, и все со своими тараканами, скажем так. Тут и отельный вор, и парочка: граф с графиней, и рассказ про работника-мусорщика, и про отличного щеф-повара... И все это на фоне угрозы разорения отеля и продажи его огромному холдингу. Оторваться невозможно, написано потрясающе, и до чего интересно читать о внутренней "кухне" - очень люблю такие книги. Мелочи, о которых никогда не узнаешь, не прочитав:) Хочу посмотреть фильм по книге, пытаюсь уговорить мужа :)

Следующая книга, опять же по Лизиной рекомендации, все из того же ее поста - Виктория Хислоп "Остров. Тайна Софии":

Это что-то невероятное! Читается залпом, Лиза хорошо описывала у себя в блоге, повторюсь, что все в книге завязано на описании жизни острова для прокаженных - Спиналонга. Отдельно лежащий в море островок, куда отправляли больных лепрой со всей Греции и даже из других стран. При всем том это была не тюрьма со всеми ее атрибутами ада в миниатюре (таковая существовала в столице Греции Афинах под видом отделения больницы), а жители острова умудрились создать свое в каком-то смысле счастливое сообщество. Этот остров действительно существовал, и все на нем было как в книге (с допущением художественного вымысла, конечно), к концу 60-х было найдено лекарство от лепры, людей вылечили и они смогли вернуться домой после долгих лет заточения! В Википедии прочитала, что лекарство было изобретено в Америке. Меня сильно зацепил момент, когда один вылечившийся юноша не хотел покидать остров, потому что был привезен туда ребенком, потерял связь с родными - на Крите его никто не ждал, а на острове он работал учителем, его любили дети и уважали остальные жители... Представляете, открывают дверь из тюрьмы на свободу, а получается, что в тюрьме ему вроде как и лучше... Но еще больше потрясла мысль, что лекарство, над которым бились столетиями, все-таки было изобретено, и с легкостью избавило людей от мучений, в настоящее время лечение стоит всего-то 20 долларов (опять же данные из Википедии)! А сколько судеб было погублено... А кто-то опоздал всего на какой-нибудь месяц или год... Кому-то повезло дотянуть с неактивной формой болезни, а кто-то сгорал в одночасье... Я мало что знала о проказе до этой книги, и тем поразительнее, что совсем недавно - каких-то 60 лет назад она пожирала жизни... Кстати, в странах третьего мира ситуация с ней печальная и по сию пору...
Но проказа - это фон, на котором построена вся книга и, разумеется, судьбы отдельных персонажей, а помимо нее, есть множество сюжетных линий, историй жизни, очень интересно читать! Скажу больше, уже по моей рекомендации книгу прочитали две мои подруги (а наши вкусы чаще всего диаметрально противоположные!) - и обе в таком же восторге.

Третья книга - Борис Васильев "Вещий Олег".

Вновь иду по Лизиным следам. Лиза описывала "Сагу об Олексиных", а я погуглила и обнаружила, что у Васильева есть цикл про Древнюю Русь. Сначала читалось трудно - язык непривычный, много непонятных или полупонятных слов, но потом я втянулась и увлеклась. Подкупает простота повествования, уж насколько я тупа во всяческих военных стратегиях и сражениях - никогда они мне в школе на истории не давались - но тут даже мне все было понятно. Помимо этого, Борис Васильев описывает судьбы разных своих героев, особенности быта, уклада, и любовь у него там присутствует - прекрасный роман! Буду читать продолжение, только сразу сложно, потому что события все-таки слишком от нас далекие, надо переварить :)

На этом почерпнутые у Лизы книги и авторы закончились и я прочитала то, что давным-давно лежало в моей электронной книге - Ричард Ч. Мораис "Путь длиной в сто шагов".

Сначала (давно) я посмотрела классный фильм "Пряности и страсти", а потом выяснила, что он снят по книге. В основу сюжета легла история о противостоянии истинно французского ресторана высокой кухни - с традициями - и индийского с гремящей музыкой, безвкусной вывеской, пряными ароматами, основанным семьей эмигрантов. Книга полнее, противостояние - лишь часть ее. Там много описаний dнутренней "кухни" (в прямом и переносном смысле) ресторанов в Париже, вообще всей этой системы рестораторов и кулинарных критиков. Читается на одном дыхании, главное преимущество - в атмосфере. Читаешь - и вдыхаешь ароматы, чувствуешь на языке вкус блюд, видишь блестящую чешую рыбы и зеленые чешуйки артишоков, выстроившихся стройными рядами на местных рынках...Любителям готовить, любителям Франции - рекомендую и фильм, и книгу. В послесловии, кстати, говорится об авторе - меня крайне удивил тот факт, что книгу написал американский журналист. Повествование ведется от первого лица, и кажется, что книга автобиографическая. И автор приводит такое количество подробностей и деталей, как будто сам через все прошел, а на самом деле это просто очень вдумчивый сбор информации :)
 
Габриэль Зевин "Повседневная логика счастья" - а это уже рекомендация от Вероники. Тоже давным-давно я ее скачала, и вот добралась. Здесь описывается жизнь семьи, каждый член которой личность неоднозначная. Повествование выстроено в виде несколько отрывочных глав, то есть нет такого гладкого: "прошло несколько лет, и вот они..." Здесь скорее выжимка наиболее значимых моментов. Концовка меня несколько расстроила, но есть в ней своя прелесть, ведь это жизнь со всеми ее радостями и горестями. Приятное, не слишком обременительное чтение, но тем не менее есть о чем задумться, над чем поразмыслить...

И в процессе у меня сейчас Карин Мюллер "Вкус листьев коки" - по рекомендации подруги Ленки. Читается тяжеловато - это очерк о путешествии автора по тропе инков, а очерки мне никогда легко не давались :) Тем не менее, нравится подача информации - не просто путеводитель, а автор непосредственно участвует в событиях: то она попадает в разгар забастовки, то едет на крыше поезда, то лезет в узкий тоннель, чтобы побывать на месте, где идет разработка золотого прииска... На ее пути встречаются люди и события, иной раз переворачивающие мировоззрение... Про Южную Америку я не знаю ничего, кроме названий, поэтому с одной стороны, очень интересно и познавательно, с другой -  сложно, потому что нет базы, куда бы эта новая информации улеглась.

Вот такой у меня набор сложился в этом месяце :) А что прочитали вы? Читали что-то из описанного выше?

6 комментариев:

  1. Про "Остров" я уже слышыла положительные отзывы, причём здесь, в Венгрии. Обязательно возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня, оказывается, еще и все родственницы перечитали, правда, никто не помнит названия, но вряд ли книг про этот остров несколько :)

      Удалить
  2. Очень интересно, спасибо, Надя! У Лизы тоже читала отзывы. Пополнила список книг, которые хочу почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, на здоровье! Рада, что пригодились мои заметки:)

      Удалить
  3. Надя, очень рада что тебе тоже "зашли" эти книги.))) Мне сразу захотелось про Русь почитать, я еще к этой стороне Васильева не подобралась.)
    С очерками у меня тоже проблема, залипать начинаю, хотя очерк-очерку рознь.)))
    Скорее надо прочитать Отель.)
    "Пряности и страсти" как фильм мне почему-то не понравились, правда смотрела я его не внимательно. Но сам сюжет мне интересен, может книга больше понравится.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Русь шикарна, обязательно почитай! Васильев - великий человек!
      Вот да, я вчера эти "листья коки" взяла перед сном, так не выдержала, через три страницы убрала книжку и уснула:) В таких фильмах, как Пряности и страсти, меня привлекает в первую очередь атмосфера, сюжет может быть и сильно внятным... Из той же серии примерно "Хороший год" с Расселом Кроу по книге "Год в Провансе", смотрела?

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...