четверг, 20 февраля 2020 г.

О городах. Часть вторая.

Всем привет!
Как-то вяло прокомментировали пост с вопросом про Москву, видимо, столицу не жалуют😜 Раз так, приглашаю вас на мини-экскурсию по-моему родному городу Подольску) Я снова безвылазно сижу дома - Ксюша опять болеет, и на этот раз я к ней присоединилась🙈 А погоды у нас стоят невероятные - весна! Солнце, лазурное небо, снег растаял и даже все высохло уже, а у мамы в саду так и вовсе распустились подснежники и вылезли крокусы... А мы застряли в нашей темнице😭 Так хоть виртуально погуляем:)
У нас не так чтобы есть много чего посмотреть, но все же любопытные объекты имеются. Я сочинила целый маршрут) Надо будет самой по нему пройтись когда-нибудь)

Итак, садитесь в электричку на Курском вокзале и едете по прямой до Подольска. Надо сказать, что с этого года электрички ходят каждые 12 минут и это современные классные составы под названием "Иволга", самой, правда, испытать пока не довелось😅
Через дорогу от вокзала - Екатерининский сквер с прекрасным памятником легендарной основательнице нашего города (по преданию, императрица намочила платье в реке и воскликнула: ах, мой подол! Что дало название сначала селу, а потом и городу). Буквально за памятником, кстати, мой любимый швейный, собственно, крупных их всего-то два в городе и - ну надо же! - оба на нашем маршруте)

Из сквера перемещаемся в парк - он у нас все преображается последние годы и стал очень симпатичным. 

Полюбуйтесь на памятник Лермонтову, купите чашку кофе и спуститесь вниз к мосту вдоль реки...

На набережной милый и забавный памятник золотой рыбке:

Теперь поднимаемся наверх, к центру города, по моему любимому проспекту Ленина. С моста открывается великолепная панорама старых двухэтажных зданий, на которых ежегодно обновляют штукатурку.

Красные ряды - торгово-офисный центр, здание не старинное, но отстроили его так, как оно и должно быть, давным-давно (в мои школьные годы) тут были развалины. Если проголодались - здесь как раз есть кафешки. Напротив Красных рядов как раз второй крупный швейный😉. А за зданием Красных рядов находится наш краеведческий музей - он относительно новый, довольно современный, экспозиция небольшая, но приятная, даёт представление о жизни и истории города. 

Отдельная витрина посвящена зингеровским швейным машинкам - и рядом, конечно, очаровательный памятник:

Машинка шьёт карту Подольска, на ней как раз сквер, который мы посетили в самом начале)

Движемся дальше по прямой - можно передохнуть в сквере у фонтана напротив площади Ленина...

А потом пройти еще чуть-чуть и полюбоваться еще парой памятников. Льву Николаевичу Толстому - бэкграунд у него, правда, не ахти - банк, но вокруг скамеечки, клумбы, газончики. По левую руку опять же место отдыха - суперсрвременный по Подольским меркам бульвар с детской площадкой и велосипедными дорожками.
  
Еще через 5 минут движения по прямой самый любимый памятник Наташе Ростовой и Андрею Болконскому😍 В окружении вод фонтана прекрасная пара медленно кружится в вальсе... В буквальном смысле - с помощью механизма. 

Кстати, если снова проголодались - два шага назад и вас ждут Макдоналдс или японская кухня😅 А мы садимся на троллейбус и доезжаем до микрорайона, откуда пройдёмся по живописному частному сектору к самому живописному местечку нашего города. Виды и впрямь красивые: река, холмы, а вдалеке предстает "жемчужина Подолья" - Дубровицкая церковь Знамения:

Рядом с ней Дубровицкая усадьба, в которой сейчас располагается ЗАГС, и небольшой парк. 
А если впечатлений мало - можно посетить еще и усадьбу Остафьево, только это другой конец города, а, если точнее, вообще не Подольск, а новая Москва. В Остафьево очень красиво💗 Пара в свадебных нарядах - мы с мужем почти 10 лет назад:

Я люблю свой город🤗 В нем я родилась и выросла, нашла подруг, тут живет моя семья. Хоть за сознательную жизнь я сменила 4 адреса, а за несознательную, то бишь во младенчестве - еще 2, все переезды осуществлялись в черте города) Примечательно, что родители мои родились очень далеко от Подмосковья: мама на Дальнем Востоке, папа в Молдавии) Так что если бы не мой дед, который, будучи военным строителем, выбил для окончательного поселения Подмосковье, и если бы не дерево с грецкими орехами, благодаря которому познакомились мои родители - мама, работая в стройотряде на консервном заводе в Бендерах, заинтересовалась, зачем симпатичный молодой человек обрывает зелёные еще орехи? (оказалось, на варенье) - так вот, если бы не вся эта цепочка событий, не писала бы я сейчас эти строки, поскольку меня бы и на свете не было) Удивительно, как порой судьба или провидение сталкивает людей с самых разных точек планеты))
А теперь вопрос к вам, девочки - расскажите о своих городах! Что в них примечательного, за что вы их любите, живете ли в них с рождения или занесло попутным ветром? :)

11 комментариев:

  1. Надюша, невероятно интересный и красивый пост. Ты патриот своего города, это заметно. Я знаю Подольск со стороны примыкающей к Москве - ст.Силикатная, еще раньше жила на Щербинке, в самом Подольске была несколько раз. Ты показала его с очень красивой стороны. Я не видела ни одну из указанных скульптур, а очень захотелось. Про Екатерину не знала, а Лермонтову почему установлен памятник? Очень красивая швейная машина, ну просто очень! Остафьево и Церковь Знаменья слышала (ты мне открыточку присылала), но никогда не была, а тоже очень захотелось! Летом нужно будет воспользоваться твоим маршрутом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, мы были соседями почти! Давно ты там жила? Скульптуры все установили относительно недавно, самая давняя - Екатерина, она еще со старших классов школы или с универа, то есть лет 15 ей. Толстой, Лермонтов, Наташа Ростова - буквально последние годы. Вот, кстати, понятия не имею, как связаны Лермонтов и наш город:) Приезжай обязательно летом, у нас тут очень приятно погулять, город зеленый:)

      Удалить
    2. С Щербинкой связаны самые приятные воспоминания, там снимали квартиру прям перед покупкой своей, это была, наверное, 5 по счету квартира. Это было лет 15 назад. На Силикатной жила родня раньше, помню, что ночами частенько особенно по выходным бывали дворовые концерты)))

      Удалить
  2. И поправляйтесь, Надюша, как обидно сейчас болеть - весна ведь почти пришла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Ох, не то слово, смотрю в окно и чуть не плачу - так обидно болеть!

      Удалить
  3. Надя, спасибо за прогулку по Подольску. Как мне нравятся такие маленькие и уютные города.) Сколько у вас памятников! Но больше всего впечатлило, что штукатурку обновляют на стенах исторических зданий ежегодно, вау.
    Думаю, про мою любовь к родному Иркутску итак заметно из моих постов.)))
    Поправляйтесь, нечего болеть когда весна идет.))) (У нас еще зима и черная грязь, зато лыжный сезон в разгаре.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Штукатурку администрация города заставляет арендаторов обновлять:))) Но, надо сказать, и сама администрация много чего делает - какие у нас клумбы летом!
      В Иркутске я уже как будто сама побывала, а было бы интересно еще по Мегету прогуляться:)))
      Спасибо! Мы уже забыли, что такое снег:)))

      Удалить
  4. Прочла на одном дыхании...
    Городок очень уютный, это чувствуется. Ухоженный ,красивый, зелёный. С собственной историей) Интересно-то как про подол Екатерины!) Для меня всегда ассоциировался с швейкой. Старенькая мамина ножная Подольская машинка стоит и сейчас у нас, на ней я училась давным-давно машинной вышивке, а сейчас рука не поднимается выкинуть... Обклеили самоклейкой под дерево, да так и используем как тумбочку в коридоре)) Машинке уже лет 60 точно.
    Очень понравился памятник Болконскому и Ростовой... И ваше свадебное фото, вы - прекрасны!
    Только плохо, что заболели... Выздоравливайте поскорее, ведь скоро весна! УРАААА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, значит, нас с тобой, Наташ, связывают невидимые ниточки- хотя эти швейки, наверно, у половины населения бывшего Союза стоят:))) Но все равно прикольно:)
      Спасибо большое, Наташа!

      Удалить
  5. С удовольствием виртуально прогулялась по Подольску, этот город в моём вкусе - небольшой, уютный, зелёный. А Москву я и правда не жалую, для меня это город-кошмар, как, собственно и любой густонаселённый город, просто Москва - это прямо эпицентр суеты и столпотворения. Каждому, как говорится, своё. А вот Подольск мне понравился, спасибо за экскурсию!) Красивая легенда о названии города!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про вашу нелюбовь к столпотворению наслышаны,наслышаны:))) Наверно, если б я жила в большом городе, а не приезжала туда туристом, тоже бы не любила, от Москвы, конечно, устаешь... Благо, мне не довелось работать в центре, как подругам, например, да и училась я на отшибе, рядом с огромным парком-усадьбой Кусково. От толпы, конечно, очень устаешь, сейчас после поездки в театр на следующий день чувствую себя разбитой:)
      А Подольск да, очень зеленый, летом гулять по нему одно удовольствие, особенно сейчас, когда и кофе на каждом шагу стали продавать:)

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...