пятница, 31 марта 2017 г.

Джеймс Хэрриот - читать обязательно :)

Всем привет!
Сегодня очередная Вкусная пятница со Светой:

Томатный суп имени Бренди, на основе классического британского рецепта из журнала Good Housekeeping magazine за 1936 год, со Светиными исправлениями и комментариями:
около 1 л мясного бульона, лучше говяжьего
1 сельдерей
1,5 луковицы
1 зубчик чеснока
1 маленькая морковка
4 стакана томатного сока
1 стакан воды
0,5 чайной ложки соли
0,5 чайной ложки сахара
немного чёрного перца и майорана

Сельдерей почистить, половину отрезать и положить вместе с половиной луковицы в бульон. Когда овощи станут мягкими, достать их и протереть через сито (сейчас для этих целей можно использовать блендер). Оставшуюся половину сельдерея, луковицу, морковку и чеснок мелко порезать (для морковки можно использовать комбайн) и бросить в кипящий бульон. Посолить и варить до мягкости овощей. Затем добавить протёртые овощи. Влить томатный сок и стакан воды, приправить. Варить всё вместе 10 минут на слабом огне, затем накрыть крышкой, закутать в тёплое и дать настояться в течение ещё 10 минут.

Даже не знаю, что написать по рецепту... В принципе, в нем все ясно и понятно, результат легко предугадываемый :) Дело в том, что я не очень люблю томаты в супах в принципе и предпочитаю варить очень густые супы, чтобы ими можно было наесться без второго блюда. А так - вполне! На фото, кстати, тарелка, которую мы купили Ксюше не так давно - с котенком по имени Гав 💚💚💚

Вот про книгу могу сказать намного больше! И в первую очередь, хочу от души поблагодарить Свету - я получила огромное удовольствие от прочтения! Заявленную книгу Джеймса Хэрриот "Истории о кошках и собаках" я, правда, не нашла, но прочитала его двухтомник "Из воспоминаний сельского ветеринара", там встречаются многие рассказы из "Историй..."

Джеймс Хэрриот просто, без прикрас рассказывает о своей жизни - о семье, о прекрасных йоркширских холмах, о трудностях своей профессии - и все это с такой любовью! Поневоле ею проникаешься, книга читается легко, радуешься и грустишь вместе с автором, когда после трудных родов появляется на свет новорожденный теленок или умирает от старости чья-то любимая собака... Даже если вы не слишком любите животных (типа меня) - книгу рекомендую к прочтению - настолько светлое позитивное чувство она оставляет.
Света, большое спасибо за знакомство с замечательным писателем!

26 комментариев:

  1. О, Надя! Хэрриота читать обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и я смотрю по рецепту - одна "вода". На литр бульона еще 5 стаканов жидкости. Я тоже люблю густой суп.

    ОтветитьУдалить
  3. Это в России приняты супы, что "ложка стояла", а во многих странах по другому ;) К тому же, он прилично уваривается.

    Рада, что понравилась книга. В этот раз как-то более универсальное мнение по чтению, уж больно рассказы душевны. Кстати, я слышала, что есть сериал по Хэрриоту, который вышел в 1970-х, но я его не видела и не знаю, переведён ли он вообще на русский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да понятно, что существует множество вкусных супов-бульонов и других... просто тогда надо ещё что-то готовить, а мне лень😅 К этому мужу добавила изрядный кусок мяса от бульона😉
      Рассказы чудесные, интересно, найдётся ли человек, кому они не понравятся ))))

      Удалить
    2. Надя, у меня тоже были сомнения по поводу густоты, крем-суп - это, конечно, очень по-заграничному,но вышло очень здорово, не пожалела.
      А сериал есть, и даже не старинный, вот https://www.kinopoisk.ru/film/603898/
      Собираюсь посмотреть.

      Удалить
    3. Светлана, это новый сериал. А есть ещё один, снятый в 70-х... У нас его не показывали.

      Удалить
    4. Вот, нашла на инглиш-Вики:
      https://en.wikipedia.org/wiki/All_Creatures_Great_and_Small_(TV_series)

      Удалить
    5. Девочки, спасибо за ссылки! Света, здорово, что рецепт пришелся тебе по душе:) Я из крем-супов больше всего люблю из шампиньонов со сливками:)

      Удалить
  4. Хэрриота перечитываю регулярно в качестве лекарства, когда теряю веру в людей вообще и ветеринаров в частности. Он мне по настоящему помог, когда прошлым летом умер мой щенок - его не смогли спасти. В его рассказах - и юмор, и настоящая любовь к живым существам, любовь к своей профессии, и переживания, если не смог помочь. И что для меня важно - восприятие не только людей, но и животных как личностей. Очень лёгкий язык (или я в хорошем переводе читала).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, как жаль щенка, сочувствую:((( Да, Хэрриот действительно настоящее лекарство, для меня - от плохого настроения:))

      Удалить
  5. Осенью готовила похожий супчик, там еще тыква была, и кол-во овощей больше и суп достаточно густой получился, очень понравился. Люблю в последнее время супы-пюре и мужики мои их охотнее едят.
    Насчет почитать... хочу уже что-нибудь новенькое почитать, время бы еще маленько найти ))))
    И я по твоим постам уже соскучилась )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, не говори, со временем просто беда, столько всего хочется и... не в этой жизни:))))) Или на пенсии:)))
      Кстати, в плане чтения Светин проект отличный, я хоть 12 книг прочитаю за год!:)

      Удалить
    2. Согласна, Надя. И я подкупилась тем, что 12 книг за год - это очень даже не плохо. Но я в феврале успела "Прислугу" прочитать и еще одну книжку ухватить целиком. Тоже с присутствием кулинарных блюд. Так что Светин проект очень и очень полезный. И интересный.

      Удалить
  6. У нас тоже принято супы погуще варить))) Когда я готовила, папа проходя мимо и заглянув в кастрюлю, спросил: "Может картошечки туда хоть положить,а?")))

    ОтветитьУдалить
  7. За всероссийскую любовь к Хэрриоту надо благодарить переводчиков )) А "Среди йоркширских холмов" - одна из самых перечитываемых книг.
    Из супов-пюре признаю только тыквенный. А с мартовским у меня совсем накладка на накладке вышла ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не только переводчиков, все-таки для начала автора:) Переводчикам скорее спасибо, что книгу не испортили, как это бывает порой.
      Пойду почитаю, что у тебя за накладки:)

      Удалить
  8. О, поищу сериал. Thanks for a good idea! Как раз досматриваю очередной сериал под вышивку. Но вот интересно, смогу ли под Хэрриота вышивать, ведь наверняка захочется прильнуть к экрану со всей внимательностью.
    Надя, супчик выглядит очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Да, и я бы сериал такой посмотрела с удовольствием, напредставлялась йоркширских видов во время чтения:)

      Удалить
    2. Надя, тогда вот ссылка на сериал: https://www.youtube.com/watch?v=KGyfFCWdoJg&t=1500s Серии длинные, и под них никак не вышивается, но зато интересно,что не оторвать глаз.

      Удалить
  9. мне тоже книга очень понравилась - трогательная!

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...